Регулирование портфеля торговых марок
Эффективное управление капиталом и портфелем марки осуществляется с учетом перспектив ее долгосрочного развития. Следует определить роль и взаимосвязь разных марок, и частности надо создать и применить стратегию переключения внимания потребителей от марки к марке, чтобы потребители поняли, как разные марки в портфеле будут удовлетворять их меняющиеся потребности или как меняются товары и марки. Управление развитием марок особенно важно на рынках продукции высоких технологий.
Преимущества программ глобального маркетинга
Стандартизация глобального маркетинга дает ряд существенных преимуществ. Чем меньше программа маркетинга зависит от особенностей отдельных стран, тем лучше используются преимущества
Эффект масштаба в производстве и распределении
Эффект масштаба определяется как уменьшение затрат на единицу продукта за счет увеличения производства и сбыта Чем больше снижается стоимость производства и сбыта товара при увеличении объемов производства, тем больше эффект масштаба, вызванный единой программой глобального маркетинга.
Относительно низкие затраты на маркетинговую деятельность
Кроме того, снижение расходов достигается благодаря стандартной упаковке, рекламе, продвижению товара и другим факторам маркетинга, чем выше стандартизация стратегии брэндинга, тем больше сокращаются издержки. В этом отношении наиболее эффективна глобальная стратегия корпоративного брэндинга (например, у компании Sony), позволяющая оптимизировать затраты на маркетинг товаров с учетом особенностей отдельных стран.
Обеспечение сильных позиций и широкий охват рынка
Потребители предпочитают доверять глобальным брэндам. Они считают, что, работая на разных рынках, производители получают хорошую репутацию и большой опыт. Популярность марки подтверждает качество и удобство использования. Имидж глобального брэнда особенно нужен в сфере обслуживания. Например, фирма Avis, занимающаяся прокатом автомобилей, считает качество сервиса и готовность служить интересам клиентов своим ключевым преимуществом, подчеркнутым в слогане: "Avis. Делаем всё для своих клиентов". Она убеждает клиентов в том, что те получают одинаковое высококачественное обслуживание, арендуя автомобили в любом уголке мира.
Целостность имиджа торговой марки
Единая система глобального маркетинга способствует образованию целостного имиджа компании и марки. Это особенно важно при активной деятельности одних и тех же потребителей на различных рынках или передаче имиджа марки с помощью СМИ. Например, пользуясь международными СМИ, Gillette пытается убедить потребителей всего мира, что она продаст не просто бритвенный станок, а функциональное превосходство товара, предназначенного для волевых и целеустремленных людей. Корпорации сферы обслуживания поддерживают одинаковый имидж из-за активных международных операций клиентов. Например, многие туристы пользуются кредитными карточками, a American Express утверждает, что карточка считается престижной, что ее легко использовать или менять в любой стране мира.
Быстрое и эффективное распространение передового опыта
Как замечает один из специалистов по глобальному маркетингу, глобализация приводит к большей устойчивости и "обеспечивает непрерывное развитие ключевых компетенций... в производстве, НИОКР, в маркетинге и продажах, возможностях изучения поведения конкурентов,... словом, во всем, что увеличивает конкурентоспособность компании"
Rank Xerox
80% акций корпорацииRank Xerox принадлежат хорошо известной материнской компании. Она зарабатывает миллиарды долларов на продаже копировальных устройств, программ для создания и обработки документов и услуг. Пытаясь увеличить объем продаж копировальной техники во всем мире с помощью прогрессивных методов маркетинга, Rank Xerox реализовала проект экспериментальной системы автоматического обмена опытом. Собирая коммерческие данные и проводя сравнения во многих странах, фирма Xerox легко нашла восемь направлений улучшения коммерческих показателей. Например, филиал во Франции продал в среднем в пять раз больше устройств для производства цветных копий. Главным образом, они достигли этого благодаря усовершенствованию организации прямых продаж и работы с посредниками. Воспользовавшись опытом французского филиала, швейцарское подразделение увеличило объём продаж на 328%. другие подразделения добились примерно таких же результатов.