Организационно-управленческая

• организовывать производственные процессы на предприятии отрасли;

• разрабатывать организационно управленческие структуры предприятия, положения о подразделениях; должностные инструкции;

• проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

• рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль за ходом производства;

• разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат

планово-экономическая

• разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

• разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоения производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств);

• составлять калькуляции себестоимости продукции;

• определять доходы и расходы предприятия;

• разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

• рассчитывать сметы комплексных расходов;

• осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия

Проектно-экономическая

• проводить технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

• осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

Финансово-экономическая

• разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств;

• формировать планы инвестиций;

• осуществлять финансовый анализ;

• контролировать управление оборотными средствами;

• обосновывать потребность и выбор источников финансирования;

• осуществлять выбор объектов финансовых инвестиций

Аналитическая

• проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

• проводить диагностику производственно-экономического потенциала предприятия;

• определять тенденции развития предприятия;

• проводить анализ бюджетов (сметы)

Внешнеэкономическая

• планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия;

• оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены;

• определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности

Предпринимательская

• создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

• разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

• определять конкурентоспособность предприятия;

• рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги;

Научно-исследовательская деятельность

• проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия;

• основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия; научных основ организации производства и труда.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания.

Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Функции и виды предприятий торговли и питания, государственное регулирование их деятельности.

Содержание и организация экономической работы на предприятиях торговли и питания. Планирование деятельности предприятий торговли и питания: задачи, организация, виды планов, плановые показатели. Экономический анализ в системе управления предприятием.

Экономические ресурсы предприятий торговли и питания: формирование, эффективность использования. Экстенсивные и интенсивные факторы развития предприятия.

Основные фонды предприятий торговли и пути повышения эффективности их использования. Воспроизводство основных фондов в торговле. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятий. Управление оборотными средствами в торговых предприятиях. Ресурсы рабочей силы предприятий торговли и питания: состав, особенности формирования, эффективность использования.

Оборот розничной торговли: экономическое содержание, современные подходы к анализу и планированию. Товарное обеспечение оборота розничной торговли: анализ и планирование.

Показатели по труду: экономическое содержание, анализ и планирование.

Издержки обращения: экономическая сущность, классификация,

факторы, влияющие на издержки обращения предприятий торговли.

Управление издержками на предприятиях торговли и питания.

Доходы на предприятиях торговли и питания, их содержание, виды,

пути увеличения. Ценовая политика предприятий торговли и питания, экономическое обоснование размеров торговых надбавок (наценок).

Экономическая сущность, значение, виды прибыли, управление

формированием прибыли на предприятиях торговли и питания. Рентабельность деятельности предприятий торговли и питания: сущность, показатели, значение в условиях конкуренции, пути повышения.

Финансовые ресурсы предприятий торговли и питания: формирование и использование. Оценка финансового состояния предприятий торговли и питания: значение, задачи, показатели. Экономическое обоснование финансового плана торговой организации.

Разработка стратегии развития организаций торговли: значение, задачи, этапы, целевые ориентиры и индикаторы.

Эффективность и конкурентоспособность предприятий торговли, оценка, пути повышения.

Наши рекомендации