Задачи научного руководителя на различных этапах подготовки работы
Наименование этапа | Задачи научного руководителя |
Предварительный этап | 1. Рекомендации по выбору темы 2. Выдача задания по подготовке работы 3. Корректировка плана работы 4. Рекомендации по выбору литературы |
Подготовка теоретической части работы | 1. Консультации по основным теоретическим и методологическим подходам к рассмотрению выбранной темы 2. Рекомендации по устранению недостатков аргументации, композиции и стиля изложения материала |
Подготовка аналитической части работы | 1. Консультации по методам анализа деятельности организации и обработки полученной информации 2. Рекомендации по выбору источников информации на предприятии 3. Консультации по вопросам, вызывающим затруднение или сомнение со стороны студента |
Подготовка проектной части работы | 1. Проведение оценки основных предложений по разработке и рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием в целом или отдельных ее элементов 2. Консультации по вопросам, вызывающим затруднение или сомнение со стороны студента |
Подготовка заключительной части работы | 1. Рекомендации по выбору методов оценки эффективности предлагаемых мероприятий 2. Консультации по вопросам, вызывающим затруднение или сомнение со стороны студента |
Заключительный этап | 1. Принятие решения о допуске студента к предзащите итоговой аттестационной работы 2. Консультации по подготовке доклада о результатах исследования, проведенного в рамках итоговой аттестационной работы 3. Консультации по подготовке реферата по итоговой аттестационной работе 4. Консультации по вопросам устранения недостатков, выявленных в процессе предзащиты работы 5. Подготовка отзыва научного руководителя |
К основным обязанностям студента в процессе проведения исследования, подготовки и написания выпускной квалификационной работы относительно взаимодействия с научным руководителем относятся следующие:
1. Согласование с научным руководителем тематики основного направления исследования, проводимого в рамках выпускной квалификационной работы.
2. Информирование научного руководителя о ходе подготовки выпускной квалификационной работы.
3. Консультирование с научным руководителем по вызывающим затруднение или сомнение вопросам.
4. Извещение о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения работы.
Дипломнику при подготовке и написании выпускной квалификационной работы следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором работы и поэтому не должен исправлять все имеющиеся в работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки. В процессе подготовки работы и проведения исследования научный руководитель дает студенту свои рекомендации и замечания, которые должны быть учтены в окончательном варианте работы. Ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы исследования, качество содержания и оформления работы лежит на студенте, который является единственным автором выпускной квалификационной работы. Однако научный руководитель имеет право не допустить студента к предзащите работы по причине несоответствия требованиям, предъявляемым к данному виду выпускной квалификационной работы, предварительно известив о своем решении руководство кафедры и обосновав недопуск. При возникновении конфликтной ситуации и несогласии студента с подобным решением научного руководителя работа может быть рассмотрена на заседании комиссии по проведению предзащиты. Решение комиссии по проведению предзащиты о целесообразности представления работы студента в ГАК является окончательным.
После получения окончательного варианта выпускной квалификационной работы научный руководитель составляет письменный отзыв по форме приложения 3. В отзыве научного руководителя характеризуются:
· качество выполнения выпускной квалификационной работы;
· содержание выпускной квалификационной работы студента на предмет соответствия и раскрытия выбранной тематики;
· логика изложения материала и аргументированность выводов;
· соответствие методов исследования заявленной теме;
· положительные стороны и недостатки, присущие работе;
· обоснованность и полнота использования автором работы методов анализа деятельности организации и системы управления;
· уровень владения автором работы современными информационными технологиями;
· степень использования компьютерных программ.
В итоге научный руководитель выпускной квалификационной работы мотивирует целесообразность представления результатов исследования в ГАК и рекомендует оценку.