Раздел 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Рабочая программа дисциплины «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия» составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» квалификация (степень) «бакалавр»), входит в раздел «П.ВЧ.1 Профессиональный цикл вариативная часть и предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочной форм обучения.
Для освоения дисциплины необходимы знания, приобретенные в процессе изучения следующих дисциплин:
1. Микроэкономика
2. Макроэкономика.
3. Экономика организаций (предприятий).
4. Статистика.
5. Теория экономического анализа.
6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность.
7. Бухгалтерский управленческий учет.
8. Бухгалтерский финансовый учет.
Раздел 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием (количества академических или астрономических часов, выделенных на ронтактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Общий объем составляет 252 часа или 7 зачетных единиц.
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | 6 сем. | 7сем. |
Общая трудоемкость курса, ч | |||
Аудиторные занятия, ч | |||
Лекции, ч | |||
Лабораторные работы, ч | |||
Семинары и практические занятия, ч | |||
Другие виды аудиторных занятий, ч | - | ||
Самостоятельная работа студентов (СРС), ч | |||
Другие виды СРС, ч | - | ||
Курсовой проект/работа, ед. | |||
Расчетно-графическая работа, ед. | - | ||
Контрольная работа, ед. | -1 | ||
Реферат, ед. | - | ||
Формы контроля: | зачет | экзамен |
Заочная форма обучения
На базе среднего общего (полного) образования 4 года 10 мес.
На базе среднего профессионального образования 3года 6 мес.
Вид учебной работы | Всего часов | 6 сем. | 7сем. |
Общая трудоемкость курса, ч | |||
Аудиторные занятия, ч | |||
Лекции, ч | |||
Лабораторные работы, ч | - | ||
Семинары и практические занятия, ч | |||
Другие виды аудиторных занятий, ч | - | ||
Самостоятельная работа студентов (СРС), ч | |||
Другие виды СРС, ч | - | ||
Курсовой проект/работа, ед. | |||
Расчетно-графическая работа, ед. | - | ||
Контрольная работа, ед. | |||
Реферат, ед. | - | ||
Формы контроля: | зачет | экзамен |
Содержание дисциплины
Тематика лекций
№ п/п | Темы | очная | Заочная |
1. | Роль и содержание экономического анализа финансовой деятельности предприятия | ||
2. | Анализ в системе маркетинга | ||
3. | Анализ и управление объемом производства и продаж | ||
4. | Анализ технико-организационного уровня и других условий производства | ||
5. | Анализ обеспеченности ресурсами и эффективности их использования | ||
6. | Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции | ||
7. | Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа | ||
8. | Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений | ||
9. | Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа | ||
Всего часов |
Тема 1. Роль и содержание комплексного экономического анализа.
План лекций
1.1. Цель и содержание комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности.
1.2. Место комплексного экономического анализа в системе управления организацией.
1.3. Комплексный экономический анализ как основа планирования.
1.4. Сметное планирование (бюджетирование), анализ исполнения смет.
Цели и содержание комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности организации, последовательность его проведения. Роль комплексного анализа в управлении и выявлении внутренних резервов повышения эффективности деятельности организации.
Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей. Сметное планирование (бюджетирование). Виды бюджетов. Анализ исполнения смет (бюджетов). Факторный анализ отклонений от бюджетов.
Тема 2. Анализ в системе маркетинга.
План лекций
2.1. Содержание и направления маркетингового анализа.
2.2. Методы маркетингового анализа.
2.3. Маркетинговый анализ как основа обоснования объема продаж.
Цели и содержание маркетинговых исследований. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Объекты маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа. Ситуационный анализ. SWOT – анализ. План маркетинга. Сметный расчет объема продаж и обоснование цен товаров.