Порядок представления отчетности по практике
Отчет по учебной практике (титульный лист приведен в Приложении В) представляется научному руководителю для проверки. Руководитель выявляет, насколько полно и глубоко обучающийся изучил круг вопросов, определенных программой практики.
Результаты прохождения учебной практики обсуждаются на расширенном заседании кафедры финансов и кредита с участием обучающихся. Участники заседания имеют право задавать вопросы, связанные с научными и практическими результатами практики.
Оценка выставляется по результатам обсуждения отчета обучающегося на заседании кафедры с учетом отзыва научного руководителя.
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической деятельности
Цели учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области аналитической деятельности:
- развитие у обучающихся личностных качеств и формирование профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки;
- получение первичных профессиональных умений и навыков аналитической деятельности в финансово-кредитной сфере;
- углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных при изучении учебных дисциплин.
Задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области научно-исследовательской деятельности:
- изучение направлений деятельности, организационной структуры и структуры управления организации, являющейся базой практики;
- изучение функций финансовой службы (служб) организации, являющейся базой практики;
- проведение анализа и оценки финансового состояния организации, являющейся базой практики, на основе ее финансовой отчетности;
- формирование профессиональных навыков решения практических задач по совершенствованию финансово-кредитных отношений на основании проведения аналитической работы;
- углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков разработки управленческих решений, связанных с финансовой деятельностью организаций и учреждений;
- выполнение индивидуального задания, связанного с объектом и предметом исследования обучающегося.
Время проведения учебной практики:
для очной, очно-заочной, заочной форм обучения: 1 курс, 2 семестр.
Содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Разделы (этапы) учебной практики
1-ый этап. Изучение специфики, миссии, организационной структуры и структуры управления организации, являющейся базой прохождения практики; идентификация видов ее деятельности и специализации, основных бизнес-процессов; функций финансовой службы (служб); общая оценка положения организации на рынке. Изучение финансовой отчетности организации, проведение анализа и оценки ее финансового состояния. Ознакомление с аудиторскими заключениями по результатам проведенных ранее проверок.
2-ой этап. Изучение и применение типовых и оригинальных методик анализа, оценки, планирования, прогнозирования, контроля финансовых параметров деятельности организации с учетом темы научного исследования и индивидуального задания.
3-ий этап. Систематизация собранного материала, разработка рекомендаций по совершенствованию финансового состояния и финансовой работы в организации.
4-ый этап. Подготовка отчета по учебной практике.
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в ходе учебной практики.
При организации учебной практики используются следующие образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии:
- образовательные: развивающее и проблемное обучение, собеседования, дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета;
- научно-исследовательские: наблюдение, сбор и первичная обработка материалов, использование теоретических знаний для получения новой информации, интерпретация результатов, опрос работников организации, в том числе руководителя практикой от организации; компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации технико-экономической и финансовой информации, разработки планов, проведения требуемых программой практики расчетов;
- научно-производственные: коллективная работа, поэтапное выполнение задач, выступления с научными докладами, наблюдение, эксперимент и экспертные оценки, сбор информационных материалов, описание полученного на практике опыта в отчете по практике.
Результаты освоения, коды формируемых (сформированных) компетенций:
профессиональные компетенции (ПК):
– способность владеть методами аналитической работы, связанными с финансовыми аспектами деятельности коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, в том числе финансово-кредитных, органов государственной власти и местного самоуправления (ПК-1);
– способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения финансово-экономических расчетов (ПК-2);
– способность на основе комплексного экономического и финансового анализа дать оценку результатов и эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления (ПК-5);
– способность дать оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной (ПК-6).
Форма промежуточной аттестации (по итогам практики):
Зачет с оценкой.