Основные формы внешнеэкономических связей
Формы внешнеэкономических связей.
1) Торговля. С помощью этой формы осуществляется купля-продажа товаров широкого потребления (одежда, обувь, косметика), продовольственных товаров и сырья, происходит торговый обмен продукции для промышленного потребления, происходит покупка товаров и оборудования для общественного потребления (транспорт, оборуд. для поликлиник, для охраны окр. среды), осуществляется купля-продажа продукции интеллектуального труда (лицензии, ноу-хау).
2) Совместное предпринимательство. Данная форма может быть реализована в промышленной сфере, сельском хозяйстве, науке, образовании, медицине, транспорте, культуре и во всех сферах деятельности.
3) Оказание услуг. Большое распространение в международном бизнесе принадлежит посредническим банковским, биржевым услугам, страхованию, туризму, международной перевозке грузов. Быстро растет объем услуг, которые оказывают компьютерные сети.
4) Сотрудничество, содействие – научно-техническое, экономическое, усиливается и распространяется научный, культурный обмен и спортивные мероприятия.
Виды цен, их структура.
Цена — денежное выражение стоимости товара.
Различают три основных вида цен:
· Оптовая цена предприятия (или просто цена предприятия);
· Цена промышленности;
· Розничная цена.
Оптовая цена предприятия – это цена, по которой предприятие реализует свою продукцию друг другу и посредническим организациям. Эта цена включает в себя себестоимость продукции плюс норматив рентабельности и значительно дифференцируется по предприятиям и отраслям.
Цена промышленности – включает в себя оптовую цену предприятия и наценку посреднических (сбытовых) организаций. По этой цене посреднические организации реализуют продукцию дальнейшим потребителям, а именно торговле или конечному потребителю.
Розничная цена – это цена, по которой продукция реализуется населению. Она включает в себя оптовую цену предприятия (промышленности) плюс наценку розничной торговли.
Цена товара состоит из следующих элементов:
1. Себестоимость- это расходы предприятия на производство и реализацию товаров;
2. Прибыль - это часть дохода предприятия принадлежащая ему (стимулирование труда работников, покупка оборудования, сырья);
3. Акцизный сбор - это не прямой налог, входящий в цену высокоприбыльных товаров (товарные изделия, автомобили, спиртные напитки);
4. Налог на добавленную стоимость - это доход, установленный в ценах на большинство товаров (исключения: квартплата, детское питание, медикаменты);
5. Транспортные расходы - оплачивают двумя путями: за счет предприятия-изготовителя или за счет бытовых организаций;
6. Торговая наценка - является источником исчисления, затрат торгующих организаций и обеспечивает им нормальную рентабельность, (окупаемость). Взаимодействие спроса и предложение товара ведет к установлению цены равновесия или рыночной цены, т.е. цены товара при которой он будет действительно обменен на деньги.
Издержки. Виды издержек.
Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. Включают в себя: материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты.
Издержки подразделяются на издержки производства (затраты предприятия в процессе производства) и издержки обращения (затраты сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические).
Постоянные издержки (FC) – это затраты, величина которых не зависит от объемов выпуска продукции. В экономических моделях они обычно рассматриваются как невозвратные. В постоянные издержки входят:
- амортизация основных средств;
- арендные и страховые платежи;
- ремонтно-эксплуатационные расходы, затраты на отопление и освещение;
- налоги на имущество;
- процент на вложенный капитал;
- заработная плата административно-управленческого персонала (АУП) и инженерно-технических работников (ИТР).
Переменные издержки (VC)– это затраты, величина которых находится в прямой зависимости от объемов выпуска продукции. Переменные издержки включают:
- заработную плату основного производственного персонала;
- расходы на сырье и комплектующие;
- расходы на энергию, используемую на технологические цели;
- налоги с продаж.