Ваши лучшие кандидаты
Нас часто спрашивают, как нам удалось построить такую огромную организацию в такие короткие сроки. Наш секрет заключается в подходе к бизнесу, который отличается от подхода большинства людей.
Наша компания, как и многие другие, распространяет товары для здоровья. Однако мы не считаем себя продавцами лекарств; если бы мы занимались продажами, то работали бы лишь с 15% населения — именно таков процент больных, травмированных и всерьез озабоченных своим здоровьем людей. Так что мы этим не занимаемся.
Что же мы делаем? Мы ищем людей, которые хотели бы улучшить качество своей жизни. Вот почему мы носим значки «Стань хозяином своей жизни». Это постоянное напоминание о том, что люди хотят жить лучше. Это идеальное соотношение трех основных компонентов жизни - времени, денег и здоровья. Это значит иметь время и деньги для того, чтобы делать, что хочешь и когда хочешь.
Мы путешествовали по всему миру много лет. Я могу утверждать, что во всех странах, где мы побывали, 95% людей хотели бы жить лучше. Не имеет значения, на каком конце социоэкономической шкалы эти люди находятся. Даже если у них есть яхта стоимостью 500 тысяч долларов, при возможности они с удовольствием сменят ее на яхту стоимостью 1 миллион долларов. А затем - на яхту стоимостью в 5 миллионов долларов. Всегда есть к чему стремиться.
Итак, я утверждаю: 95% людей хотят жить лучше. Остальные 5% уже являются хозяевами своей жизни. У них достаточно времени и денег. Они хотят жить вечно. Они хотят хорошо выглядеть и хорошо себя чувствовать. Поэтому они с удовольствием потребляют наши товары для здоровья! Наш подход позволяет нам общаться со 100% людей, потому что мы не начинаем разговор с ними с упоминания о лекарствах.
Нас постоянно спрашивают, кто лучшие кандидаты для нашего бизнеса. Я отвечаю: «Знаете, кто? Это очень просто. Лучший кандидат - это человек, о желаниях которого вы точно знаете. Но он не может осуществить свои желания, занимаясь тем, чем он занят сейчас».
Как вы считаете, может ли «лежачий камень» стать кандидатом? Он сидит дома и смотрит телевизор с диагональю экрана 17 дюймов. Может быть, ему бы хотелось иметь домашний кинотеатр с экраном 52 дюйма? Используя Систему, очень легко начать свой бизнес, и очень скоро возможность приобрести домашний кинотеатр у него появится. Автомобили «Феррари» и другие вещи выглядят гораздо привлекательнее на большом экране. Скорее всего, ему захочется купить что-нибудь еще.
Вот небольшой рассказ, иллюстрирующий мою мысль. В прошлом году мы побывали в Копенгагене; мы ехали вдоль побережья, чтобы сесть на паром до Хельсинборга, Швеция. Это была пятница, рабочий день. Глядя в окно автомобиля, мы видели множество лодок у причалов вдоль берега. Поднявшись на паром и осмотревшись, угадайте, что мы увидели? Ни одной лодки. Ни одной. Почему? Они все стояли у причалов. Почему они там стояли? Потому что их хозяева находились на работе.
Как вы думаете, им нужен товар, который я продаю? Моя компания? Скорее всего, нет. Я думаю, единственное, чего они хотят, — это спустить свою лодку на воду. Я прав?
Так что, согласно Системе, единственное, что я должен сделать, — это показать им, что к их мечте ведут три ступени. Увидев первые две, они поймут, что в состоянии построить бизнес, который позволит им осуществить свою мечту. Но им нужен «автомобиль». И я рассказываю им о продукте, и он им нравится!
Им не нужно тестировать его в течение 30 дней, чтобы убедиться, что он работает. Это их не интересует - им нужно поскорее спустить свои лодки на воду. И мы показываем им, как сделать это.
Теперь представим себе другие ситуации. Например, некоторые люди любят кататься на лыжах. Разве не лучше кататься в будние дни — ведь в выходные везде полно народу! Это тоже ваши кандидаты.
А сколько семей с маленькими детьми! Это мотивировало и нас с Нэнси, когда мы стартовали. У нас было два сына, Дуг и Грег. Они хотели стать профессиональными теннисистами. Мы жили на северо-западе. Дожди там идут не постоянно, но довольно часто. Иногда за шесть недель ни разу не увидишь солнца.
Занятия на закрытых кортах не дают возможности стать профессиональным спортсменом. Так что мы всей семьей переехали в солнечную Южную Калифорнию, где солнце светит практически постоянно, где множество открытых теннисных кортов.
Мальчики росли в годы, когда они могли два или три раза в неделю играть в юниорских матчах с Питом Сампросом, Майклом и Карлом Ченг; на одном из турниров они играли даже с Андреа Агасси.
Знаете, что было общим у всех этих великих теннисистов в детстве? Когда они были маленькими и только начали заниматься спортом, они ездили на турниры - сначала городские, затем - в другие города, потом - в другие страны. И с каждым из них ездили родители.
Смотрите, какие печальные вещи случаются на каждой Олимпиаде. Чтобы взять интервью у родителей олимпийских чемпионов, журналистам приходится приезжать к ним домой - родители не могут поехать на Олимпиаду и посмотреть выступления своих детей.
Когда мы в первый раз поехали на турнир с нашими детьми, то увидели, что меньше 10% родителей сопровождают своих детей. Я уверен: у 90% остальных родителей денег было больше, чем у нас. Почему же они не сопровождали своих детей? У них не было времени! Помните, что я говорил о равновесии между временем и деньгами? Мы все знаем людей, у которых много денег. Но могут ли они пойти на матч, где их ребенок играет в соккер или футбол? У пенсионеров есть сколько угодно времени, но они не могут поехать навестить своих детей и внуков, когда хотят, -у них для этого недостаточно денег.
Это может стать реальной мотивацией. Предположим, вашему сыну от 4 до 8 лет и он начал заниматься спортом. Возможно, вы надеетесь, что к тому времени, когда он достигнет определенного уровня, вы сумеете так устроить свой бизнес, что станете ездить с ним.
У всех нас бывают плохие дни, независимо от профессии.
И вот у вас плохой день, и вы взглянули на своего ребенка и вспомнили, о чем мечтали когда-то... И что? Вы сдались? Нет! Это повод начать работать над решением проблемы.