Удовлетворение потребности. А. ВОСПОЗ = Всегда обращайтесь с предложением оформить заказ

А. ВОСПОЗ = Всегда обращайтесь с предложением оформить заказ.

Б. Уверенность в своем продукте или виде услуг ТРЕБУЕТ, чтобы вы предлагали оформить заказ.

В. Если специалист по продажам удовлетворяет потребности и желания покупателя, будущие клиенты ему обеспечены!

ГЛАВА ШЕСТАЯ ИЩИТЕ ОТВЕТЫ В ВОПРОСАХНачало анализа потребностей

В один из вечеров некий дом посетил специалист по продажам, который узнал адрес у своего коллеги. Когда хозяйка дома подошла к двери, визитер отступил на несколько шагов, давая понять, что никакой опасности не представляет Вот содержание его речи: «Миссис Потенциальная клиентка (фамилию он предусмотрительно узнал у того же своего коллеги), насколько мне известно, у вас есть плавательный бассейн, который мистер Потенциальный клиент сам обслуживает. Это так?». Хозяйка дома с улыбкой признала, что он точно представляет ситуацию, после чего специалист по продажам продолжил:

«Итак, миссис Потенциальная клиентка, если я смогу почистить этот бассейн вместо вас и обеспечу вас всеми, необходимыми чистящими средствами — это обойдется вам в 2,5 доллара в день, — может быть, имеет смысл освободить вашего мужа от этих обязанностей? Стоят ли эти деньги трех часов в неделю, которые вы сможете проводить по своему усмотрению, не занимаясь скучной работой?».

Своими эффективными вопросами профессионал по продажам начал полезную для себя и клиента презентацию (для себя, потому что он совершил продажу и получил комиссионные; для клиента, потому что были решены его насущные проблемы).

Аналогичный опыт был у меня в аэропорту Лаббок. Носильщик взял у меня багаж, включая очень тяжелую сумку с клюшками для гольфа Поскольку я спешил домой в Даллас, где не был уже несколько дней, я немедленно углубился в разговор с агентом по продаже билетов, позабыв о своем любезном спутнике. Тот напомнил о себе изящным дружеским вопросом:

«Сэр, может, я могу еще чем-нибудь вам помочь?»

Эти краткие «переговоры о продажах» были всего лишь вопросом, но они привели к желанному результату. Я немедленно вручил ему вознаграждение, которое он, безусловно, заслужил. Отличный пример успешной продажи!

ВНАЧАЛЕ

Как лучше всего начинать презентацию продаж? С вопросов! Почему именно с вопросов? Потому что вопросы позволяют собрать важную информацию, позволяющую помочь нашим клиентам, и, что не менее (а может, и более) важно, — профессионально задавая вопросы, мы обеспечиваем главнейший аспект процесса продаж — ДОВЕРИЕ!

ПЕРВЫЙ ШАГ В ПРОЦЕССЕ УСПЕШНОЙ ПРОДАЖИ

Успешная презентация всегда начинается с анализа потребностей. Вне зависимости от вида продукта или услуг вы должны проанализировать, что нужно потенциальному клиенту. Как я уже говорил, даже когда заявляемые клиентом потребности кажутся очевидными, профессионал по продажам задает ряд вопросов с целью удостовериться, что реальные потребности действительно соответствуют заявляемым.

СПРОСИТЕ У САМИХ СЕБЯ

Если вы профессионально задали ряд вопросов, которые выявили ИСКРЕННИЙ интерес ко мне и моей компании, какое у меня сложится о вас мнение? Если эта часть презентации проведена вами должным образом, я пойму, что вы не из тех деляг, главная цель которых — облегчить мой бумажник. Напротив, я увижу, что мне действительно хотят помочь! НАИЛУЧШЕЕ средство для выяснения истинных потребностей потенциального или состоявшегося клиента — грамотные вопросы.

Вы вправе спросить меня, почему задавание адекватных вопросов способствует установлению доверия. Ответ: вопросы демонстрируют, что цель вашего визита состоит в выяснении потребностей потенциального покупателя путем сбора необходимой информации. Мы ВМЕСТЕ выясняем, как наши товары или услуги могут удовлетворить потребности клиента (решить его проблемы). В этом случае посылается сообщение:

«Давайте вместе определим суть проблемы (потребностей), прежде чем предлагать ее решение».

Психиатры, врачи, адвокаты, консультанты по проблемам брака и другие профессионалы, призванные оказывать помощь, выслушивают своих клиентов и лишь затем ставят диагноз и «прописывают» решения. Потенциальные клиенты любят, чтобы им уделяли внимание, это вселяет в них уверенность, что другая сторона поняла «особый статус» их ситуации. В реальности ничего особого может и не быть, но реальность, как и красота, всегда оценивается с субъективной точки зрения. Мы не завоюем доверия потенциального клиента, пока тот не поверит, что мы действительно заинтересованы в решении его «уникальной» проблемы.

Профессионалы по продажам сегодня должны четко представлять, что их потенциальных клиентов отличает лучшая информированность и больший цинизм по сравнению с потребителями всех предыдущих периодов. Они настолько осведомлены о ситуации на рынке (с помощью средств массовой информации, телевидения и печати), что угодить им крайне трудно. Вопросы по-прежнему важны, но если вы намереваетесь с помощью нехитрых заготовок заставить клиентов «плясать под вашу дудку» и манипулировать ими с целью поживиться за их счет, имейте в виду, что этот номер не пройдет. Как профессионалы, мы должны мотивировать откровенность потенциальных клиентов, чтобы они поделились с нами своими потребностями, желаниями, проблемами и интересами, так чтобы затем мотивировать использование наших услуг для решения этих проблем.

МОТИВАЦИЯ ИЛИ МАНИПУЛЯЦИЯ?

Такая постановка вопроса подразумевает его этическую подоплеку, а этика является одним из краеугольных камней, на которых мы должны строить карьеру. В чем разница между мотивацией и манипуляцией? К сожалению, эти понятия часто путают, однако они соотносятся примерно так же, как доброта и мошенничество. Отличие следует искать в намерениях человека. Мотивация инициирует свободный выбор в соответствии с собственными желаниями, тогда как результатом манипуляции часто является вынужденная уступка. Первое является этичным и долговременным, второе — аморальным и преходящим.

Томас Карлайл говорил:

Величие великого человека проявляется в его отношении к человеку маленькому. А то, как вы оцениваете людей, определяет вашу склонность к мотивации или к манипуляции. Мотивация — это совместное движение ради общей выгоды. Манипуляция — это совместное движение ради моей выгоды. Разница существенная! Мотивация подразумевает выигрыш всех, а манипуляция — выигрыш лишь манипулятора. ;

Наши рекомендации