Цели системы маркетинга. Функции маркетинга

Понятие маркетинга. Основные категории маркетинга.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворении нужд и потребностей посредством обмена.( по котлеру)

Маркетинг- процесс выявления, предугадывания потребностей клиентов, организации соответствующей ожиданиям рекламы и производства с целью повышения количества продаж и максимизации прибыли.

Основные категории маркетинга:

В основе маркетинга лежат человеческие нужды.

Нужда – это чувства ощущаемы чел в недостатке чего- либо.

Выделяют физиологические нужды; социальные нужды (в общении; во влиянии)

Потребности – это нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах способных удовлетворить тем способом, который присущ данному обществу. Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение при минимальных стоимостных, временных, информационных издержках.

Запросы. Потребности людей практически безграничны, но ресурсы для их удовлетворения – ограничены. Человек будет выбирать товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей. Запросы – это потребность подкрепленная покупательной способностью.

Товары. Товар – это все что может удовлетворить потребность, нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель.

Обмен.Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Сделка – это основная единица измерения в сфере маркетинга. Она представляет собой коммерческий обмен ценностями м/д двумя сторонами.

Рынок. Рынок – это совокупность сущ и потенциальных покупателей товаров. Всовременной эк формируются рынки на различные товары, услуги и иные объекты, имеющие ценностную значимость.

2 вида рынков: рынок продавца и рынок покупателя.

Рынок продавца – это рынок, на котором производитель имеет большую власть и где более активными деятелями рынка приходится быть покупателям. Такой рынок сущ в эпоху СССР в условиях командно-администран эк главной отличительной чертой которой являлось гос регулирования.

Рынок покупателя – это рынок, на котором большую власть имеют покупатели и где более активными деятелями рынка приходится быть продавцам. Рынок совершенной конкуренции.

Цели системы маркетинга. Функции маркетинга.

Выделяют 4 цели маркетинга:

1. Достижение максимально возможного потребления: многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое, в свою очередь, создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства.

2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности: дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности затруднительно.

3. Представление максимально широкого выбора :основная цель системы маркетинга обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор.

4. Максимальное повышение условий жизни основная цель маркетинга должна заключаться в улучшении качества жизни. Это понятие вкл качество, количество, ассортимент, рост разнообразия и объема услуг, качество окружающей среды и качество культуры. Почти все согласны с тем, что для системы маркетинга повышение качества жизни цель предпочтительна, но признают, что эта миссия трудная и ее толкования порой противоречат друг друга.

Основные ф-ции маркетинга:

Выделяют 4 комплексные ф-ции маркетинга.

1. Комплексные исследования рынка – это исследования, анализ и прогноз в производственной, торговой, товарной, сбытовой, рекламной, ценовой и др сферах деятельности предприятия. исследование конкурентов

2. Разработка и планирование ассортимента работников. Разработка ассортиментной структуры производства в соответствии с требованиями рынка, оценка конкурентоспособности товаров, установление взаимосвязей технических и потребительских параметров изделий, политику нововведений, ценовая политика, упаковка товара, товарный знак.

3. Сбыт и распределение. Выбор каналов сбыта и товародвижение, прогноз, планирование товарооборота, определение способов продажи товаров.

4. Реклама и стимулирование сбыта. Развитие маркетинговых коммуникаций предприятия, реклама с использованием СМИ, стимулирование посредников и продавцов.

5. Организация пиар деятельности предприятия, формирование имиджа.

Наши рекомендации