Методические рекомендации по выполнению заданий самостоятельной работы и КИМ выполненных самостоятельных работ
Составление компендиума
Конспект – краткое руководство. Конспект по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный/практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления конспекта необходимо:
- осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов;
- выбрать наиболее интересную для студента тему (возможно по согласованию с преподавателем);
-отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;
-законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;
-интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.
КИМ конспекта
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
В конспекте представлено более 10 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию. | |
В конспекте представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию. | |
В конспекте представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые частично соответствуют заданной теме, частично интегрированы. | |
В конспекте представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые не соответствуют заданной теме, в конспекте источники выстроены нелогично. |
Подготовка дискуссии (круглого стола)
Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо:
- самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии;
- разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов);
- разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов.
КИМ подготовки дискуссии
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики. | |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики. | |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. | |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. |
Обзор интернет-сайтов и разработка каталога интернет-ресурсов по заданной теме
Каталог интернет-ресурсов представляет собой тематически подобранный студентом перечень интернет-сайтов. В каталоге необходимо отразить: тему (параграф, вопрос и т.д.), название сайта, электронный адрес и дату обращения, краткое содержание интернет-сайта (перечень вопросов, на которые можно получить ответы на представленном сайте).