Основные типы инвестиционных рисков и их анализ.

Типы инвестиционных рисков .

Маркетинговый риск

Маркетинговый риск — это риск недополучения прибыли в результате снижения объема реализации или цены товара. Этот риск является одним из наиболее значимых для большинства инвестиционных проектов. Причиной его возникновения может быть неприятие нового продукта рынком или слишком оптимистическая оценка будущего объема продаж. Ошибки в планировании маркетинговой стратегии возникают главным образом из-за недостаточного изучения потребностей рынка: неправильного позиционирования товара, неверной оценки конкурентоспособности рынка или неправильного ценообразования. Также к возникновению риска могут привести ошибки в политике продвижения, например выбор неправильного способа продвижения, недостаточный бюджет продвижения и т. д.

Риски несоблюдения графика и превышения бюджета проекта

Причины возникновения таких рисков могут быть объективными (например, изменение таможенного законодательства в момент растаможивания оборудования и, как следствие, задержка груза) и субъективными (например, недостаточная проработка и несогласованность работ по реализации проекта). Риск несоблюдения графика проекта приводит к увеличению срока его окупаемости как напрямую, так и за счет недополученной выручки. Аналогичным образом на общие показатели эффективности проекта влияет и риск превышения бюджета.

Определение реального срока и бюджета проекта .

Для более точной оценки срока и бюджета проекта существуют особые методики, в частности метод PERT-анализа (Program Evaluation and Review Technique), разработанный в 60-е годы XX века ВМФ США и NASA для оценки сроков строительства баллистической ракеты Polaris. Методика оказалась эффективной и впоследствии была использована для оценки не только сроков, но и ресурсов проекта. В настоящее время PERT-анализ является одной из самых популярных и простых методик.

Смысл этого метода в том, что при подготовке проекта задаются три оценки срока реализации (стоимости проекта) — оптимистическая, пессимистическая и наиболее вероятная. После этого ожидаемые значения рассчитываются с использованием следующей формулы: Ожидаемый срок (стоимость) = (Оптимистический срок (стоимость) + 4 х Наиболее вероятный срок (стоимость) + Пессимистический срок (стоимость)) : 6. Коэффициенты 4 и 6 получены эмпирическим путем на основе статистических данных большого количества проектов. Результат расчета используется в дальнейшем как основа для получения остальных показателей проекта. Однако следует отметить, что схема PERT-анализа эффективна только в том случае, если вы можете обосновать значения всех трех оценок.

Если работы выполняют внешние подрядчики, то в качестве способа минимизации данных рисков можно оговорить в контракте особые условия. При реализации проекта только собственными силами минимизировать риски значительно сложнее, при этом объем убытков может возрасти.

Общеэкономические риски

К общеэкономическим относят риски, связанные с внешними по отношению к предприятию факторами, например риски изменения курсов валют и процентных ставок, усиления или ослабления инфляции. К таким рискам можно также отнести риск увеличения конкуренции в отрасли из-за общего развития экономики в стране и риск выхода на рынок новых игроков. Стоит отметить, что данный тип рисков возможен как для отдельных проектов, так и для компании в целом.

При расчете проекта все денежные потоки нередко приводятся в стабильной валюте, например в долларах США. Однако для более точного учета валютного риска денежные потоки следует рассчитывать в той валюте, в которой осуществляется платеж. Иначе можно получить заниженную оценку валютного риска, поскольку не будет учтено колебание курсов. Например, если и притоки, и вложения будут рассчитаны в одной валюте, а курс доллара вырастет, но при этом рублевая цена продукта не изменится, то фактически мы недополучим выручку в долларовом эквиваленте. Использование для расчета разных валют позволит учесть этот фактор, а одной валюты — нет.

Анализ инвестиционных рисков.

Оценка рисков производится в процессе планирования проекта и включает качественный и количественный анализ. Если по итогам оценки проект принимается к исполнению, то перед предприятием встает задача управления выявленными рисками. По результатам реализации проекта накапливается статистика, которая позволяет в дальнейшем более точно определять риски и работать с ними. Если же неопределенность проекта чересчур высока, то он может быть отправлен на доработку, после чего снова производится оценка рисков.

Рассмотрим качественную и количественную оценку проектных рисков более подробно.

Качественный анализ рисков

Результатом качественного анализа рисков является описание неопределенностей, присущих проекту, причин, которые их вызывают, и, как результат, рисков проекта. Для описания удобно использовать специально разработанные логические карты — список вопросов, помогающих выявить существующие риски.

В результате будет сформирован перечень рисков, которым подвержен проект. Далее их необходимо проранжировать по степени важности и величине возможных потерь, а основные риски проанализировать с помощью количественных методов для более точной оценки каждого из них.

Количественный анализ рисков

Количественный анализ рисков необходим для того, чтобы оценить, каким образом наиболее значимые рисковые факторы могут повлиять на показатели эффективности инвестиционного проекта. Анализ позволяет выяснить, например, приведет ли небольшое изменение объема реализации к значительной потере прибыли или же проект будет выгоден даже при реализации 40% от запланированного объема продаж.

Существует несколько основных методик проведения подобного анализа:

· анализ влияния отдельных факторов (анализ чувствительности)

· анализ влияния комплекса факторов (сценарный анализ)

· имитационное моделирование (метод Монте-Карло).

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Анализ чувствительности. Это стандартный метод количественного анализа, который заключается в изменении значений критических параметров , подстановке их в финансовую модель проекта и расчете показателей эффективности проекта при каждом таком изменении.

Анализ чувствительности очень нагляден, однако главным его недостатком является то, что анализируется влияние только одного из факторов, а остальные считаются неизменными. На практике же обычно изменяются сразу несколько показателей. Оценить подобную ситуацию и скорректировать NPV проекта на величину риска помогает сценарный анализ.

Сценарный анализ. Для начала необходимо определить перечень критических факторов, которые будут изменяться одновременно. Для этого, используя результаты анализа чувствительности, можно выбрать 2-4 фактора, которые оказывают наибольшее влияние на результат проекта. Рассматривать одновременно большее количество факторов не имеет смысла, поскольку это только усложняет расчеты.

Обычно рассматривают три сценария: оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный, но при необходимости их число можно увеличить. В каждом из сценариев фиксируются соответствующие значения отобранных факторов, после чего рассчитываются показатели эффективности проекта.

Имитационное моделирование. В случае,когда точные оценки параметров (например, 90, 110 и 80) задать нельзя, а аналитики могут определить только интервалы возможного колебания показателя, используют метод имитационного моделирования Монте-Карло. Чаще всего подобный анализ проводится для выявления валютных рисков (колебание курса валют в течение года), а также рисков колебания процентных ставок, макроэкономических рисков и других.

Расчеты по методу Монте-Карло из-за его трудоемкости всегда осуществляют с помощью программных продуктов, имеющих соответствующую функцию (Project Expert, «Альт-Инвест», Excel). Основной смысл расчетов сводится к следующему. На первом этапе задаются границы, в которых может изменяться параметр. Затем программа случайным образом (имитируя случайность рыночных процессов) выбирает значения этого параметра из заданного интервала и рассчитывает показатель эффективности проекта, подставляя в финансовую модель выбранное значение. Проводится несколько сотен таких экспериментов (при электронных расчетах это занимает несколько минут), и получается множество значений NPV, для которых рассчитываются среднее (m), а также величина риска (стандартное отклонение, d).

В заключение отметим, что применение описанного подхода к анализу проектных рисков часто позволяет уже на первом этапе оценки проекта принимать решение относительно его дальнейшей проработки, а также делать выводы о возможных способах минимизации рисков. Следует подчеркнуть, что обязательным условием такого анализа должны быть обоснованные экспертные оценки, иначе эффективность работы будет невысока.

Заключение

Понятие риска, его оценка, прогнозирование и даже управление им - вещь малознакомая для российских предпринимателей, хотя их повседневная деятельность сопряжена с таким уровнем риска, при котором любой западный предприниматель даже не подумал бы браться за дело.

В рыночных условиях раздел, посвященный потенциальным рискам, особенно важен, и от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу. Следует отметить, что важна не столько точность расчетов, сколько необходимость заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации.

В этой курсовой работе были рассмотрены виды финансовых рисков, в том числе инвестиционные, методы анализа рисков и их управления, а так же рассмотрены действия по уменьшению рисков.

Глава 2. Бизнес- план

2.1 Резюме

Основная цель проекта – открытие 3 точек, розничной торговли дизайнерскими аксессуарами, в том числе бижутерией. Предполагаемое название: «MIRLINE». Организационно-правовая форма предприятия Общество с Ограниченной Ответственностью.

Адрес: 1) метро «Гостинный двор», Невский проспект, д 48, ТД «Пассаж», 3 этаж. 2) метро «Невский проспект», Волынский переулок, д 8 Выставочное пространство «Чердак». 3) метро «Невский проспект», Казанская ул. 7 «Дизайн пространство К7»

Сфера бизнеса: торговля.

Срок начала деятельности предприятия: 2014 год.

Необходимый объем первоначальных капитальных вложений в предприятие – 100000 руб.

Предлагаемый бизнес-план открытия торговых точек розничной торговли дизайнерских аксессуаров основан на организации деятельности в арендованных помещениях дизайн пространств. Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

- создание и реализация большого ассортимента дизайнерских аксессуаров

- окупаемость капитальных вложений

- получение положительного финансового результата

- создание информативного социального ресурса в соц. сети «Вконтакте» несущего пользу населению

- предоставление качественного товара населению

- продвижение имени бренда с целью перехода на масс-маркет

К аксессуарам относятся:

· чехлы для телефонов

· чехлы для планшетников

· подвески для телефонов

· подвески для ключей

· серьги

· кольца

· колье

· подвески

· браслеты

· ободки

· заколки

· броши

· сумки

· ремни

Прогнозируемый спрос на продукцию может быть выражен в среднем количестве продаж определенных моделей в месяц, наибольшие продажи ожидаются в выходные и праздничные дни, а также весной и осенью, в период сезонных распродаж.

· Сумма чистой прибыли за первый год деятельности предприятия 332305 рублей.

· Рентабельность общих вложений 332,3 %

· Срок окупаемости общих вложений 1 месяц

· Рентабельность продукции 39,1 %

Основным преимуществом планируемого проекта будет предоставление большого ассортимента оригинальных аксессуаров, в том числе бижутерии, произведенных из качественных материалов, при этом они имеет умеренную стоимость. Кредо дизайн пространств – уютная атмосфера, созданная благодаря дизайнерскому решению в оформлении, приятные акции и подарки, а так же уникальные дизайнерские вещи предназначенные для покупателей желающих выделиться и приобрести товары, не имеющие аналогов.

Режим работы магазинов с 10.00-21.00.

2.2 Оценка рынка

На мировом рынке продажи бижутерии носят импульсивный, взрывной характер. Очередной всплеск интереса к ней проявился в Европе и Америке в 2002 году. После долгого спада известные дома моды стали вновь активно обращаться к бижутерии как средству, способному серьезно дополнить и подчеркнуть стиль одежды. Через год взрывная волна докатились и до России. Инвесторы почувствовали рост покупательского интереса, и в столице начали активно открываться новые торговые точки по продаже бижутерии. Сегодня расширение рынка происходит за счет прихода новых оптовых и розничных игроков. За последние три года их количество увеличилось в три-четыре раза. В любом торговом центре сегодня не один-два отдела бижутерии, как было несколько лет назад, а в несколько раз больше.

Бижутерию можно разделить на три ценовые группы: дешевую, среднюю и дорогую. К дешевым относятся изделия, розничная цена которых не превышает 500 руб. Основная масса продукции этой группы продается по 100-200 руб. за изделие. Как правило, это китайские, афганские, сирийские изделия. Обычно она реализуется на рынках, в киосках подземных переходов и метро. К средней ценовой группе относится товар, который продается под своей торговой маркой. Розничная цена таких украшений – 500-1500 руб. за изделие. Как правило, это бижутерия отечественных, немецких, французских и итальянских фирм (Grey Stone, Bijoux Land, Selena, Iness M. Paris, «Эталон-Женави», «Альтес», «Авеню» и др.), а также некоторых китайских и корейских производителей. В денежном эквиваленте эта группа бижутерии держит первенство по сравнению с дешевыми и дорогими украшениями, поэтому розничные торговцы чаще всего закупают у оптовиков именно бижутерию среднего класса. Украшения средней ценовой группы активно продаются в прилавочно-витринных секциях и бутиках крупных торговых центров, в отделах универмагов, через интернет-магазины, а также в небольших специализированных магазинах. На изделия дорогих брэндов приходится примерно 10% общего объема продаж. В среднем их розничная цена составляет 1500-4000 руб. за изделие. Хотя встречаются украшения стоимостью $300-700. В дорогую ценовую группу входят украшения известных торговых марок — Yves Saint-Laurent, Christian Dior, Ted Lapidus, Christian Lacroix, Kenzo, Valentino и др. Изысканные украшения продаются в престижных магазинах и бутиках, где реализуется одежда этих же торговых марок. В этом сегменте в основном работают импортеры дорогой одежды и парфюмерии, которые самостоятельно закупают для своих магазинов украшения известных мастеров. По товарной структуре рынок также делится на две большие группы: непосредственно бижутерию и аксессуары для волос.

Актуален мини-формат. Основные продажи совершаются в небольших торговых точках. Большой магазин, специализирующийся на продаже одной бижутерии, не может быть успешным и прибыльным, такой магазин обязательно должен торговать и другими аксессуарами для женщин: шляпами, зонтами, перчатками, шарфами, поэтому в нашем случае мы можем арендовать большие площади, так у нас не только бижутерия.

Розничный рынок бижутерии привлекает новых игроков минимальными инвестициями и стабильным доходом: торговая наценка на бижутерию колеблется в пределах 100-300%, а бывает, и выше. Некоторые оптовики, стремясь обеспечить высокую ликвидность своего товара на розничном рынке, рекомендуют своим клиентам делать минимальные розничные наценки. Но даже при таком подходе владельцы полностью покрывают свои убытки от не проданных в сезон остатков коллекций. Проблем с закупкой товара у владельцев торговых точек не существует. Оптовики исправно обеспечивают розницу бижутерией.

Успех торговой точки по продаже бижутерии и аксессуаров напрямую зависит от ее местоположения. В людных местах оборот с одного квадратного метра торговой площади составляет $750-800 в месяц. Но и арендная плата в таких точках выше. Если же расширить ассортимент за счет родственных товарных групп, то обороты могут быть еще выше.

Бижутерия и недорогие аксессуары пользуется стабильным спросом. Большинство женщин охотнее купят быстро выходящие из моды украшения из недрагоценных материалов, чем из золота. Технологии изготовления бижутерии постоянно совершенствуются. Например, австрийская компания Swarovski совершила очередной переворот в производстве искусственных кристаллов. За последние два года она предложила рынку кристаллы 60 новых цветовых оттенков. Многие украшения с такими стразами выглядят эффектнее, чем ювелирные изделия с натуральными драгоценными камнями. Способствуют росту спроса на бижутерию и модные журналы, популяризирующие аксессуары. Эти издания готовят к покупке бижутерии не менее 25% потенциальных покупателей

Вся мировая бижутерия следует в фарватере моды на одежду. Одежда в этом процессе первична, а бижутерия лишь аксессуар, дополняющий ее. Поэтому коллекции бижутерии кардинально меняются два раза в год – весной-летом и осенью-зимой. Но так как дизайнеры работают круглый год, коллекции, находящиеся в продаже, пополняются новыми изделиями каждый месяц. Принято считать, что бижутерия – это товар исключительно для женщин. Но мужчинам этот рынок тоже может кое-что предложить. И не только запонки и заколки для галстуков. Дизайнеры создают специальные серии бижутерии для мужчин из стали: браслеты, колье и перстни. На долю мужчин приходится не более 5-10% всех покупок бижутерии. В основном потребителями такой бижутерии являются артисты, поп-музыканты, представители шоу-бизнеса. Подмечено также, что мужчины не умеют выбирать бижутерию в подарок женщинам и поэтому практически не делают этого. В пики продаж – перед Новым годом, 8 Марта, школьными выпускными вечерами – эти заботы женщины берут на себя. Другое дело – неформальные группы молодежи. Панки, рокеры, металлисты любят украшать себя цепочками, серьгами, браслетами. Поэтому некоторые фирмы специально включают в свой ассортимент изделия для этой целевой группы.

Доли отдельных товаров в обороте магазина бижутерии и аксессуаров:

· Часы – 20%

· Бижутерия – 60%

· Аксессуары – 20%

Специалисты консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса» считают, что в этом году возможен рост продаж бижутерии среднеценовой группы на 20-30%. В дальнейшем постепенно будет сокращаться реализация дешевой китайской и корейской бижутерии, особенно в крупных городах. Конкуренция обострится, потому что в бизнес будут активно приходить новички. Также ожидается выход на рынок двух крупных мировых сетей: американской Claire’s и британской Dsk Concession. Американцы уже открыли представительство в Москве и пока занимаются маркетинговыми исследованиями рынка. По его мнению, рынок бижутерии близок к насыщению, и поэтому в ближайшей перспективе рост объемов продаж прекратится. На этом фоне наиболее успешными и востребованными станут магазины смешанного формата (бижутерия плюс аксессуары). Это будут магазины средних размеров, принадлежащие крупным сетям, которые станут активно себя рекламировать. Однако небольшие точки в многолюдных торговых центрах также останутся конкурентоспособными.

2.3 Маркетинговая политика

Для успешного ведения продаж необходимо произвести ряд рекламных и маркетинговых мероприятий. Необходимо так же изучить рынок и особенности конкурентной среды на нем. Оценка, приведенная выше, позволяет иметь преимущества над конкурентами такие как:

- Широкий ассортимент продукции

- Низкие цены на продукцию

- Охват как веб пространства, так и реального

- Предоставление уникального продукта (дизайнерские чехлы для планшетов и телефонов)

Рекламные мероприятия представляют собой:

- ежемесячное распространение листовок по «свободным пространствам» СПБ

- участие в выставках

- интернет реклама в соц. сети «Вконтакте» посредствам заблаговременно созданного интернет сообщества

В целях широкомасштабной рекламы в интернете, директор предприятия заблаговременно создает интернет сообщество (community) в соц. сети «Вконтакте» под названием «Дизайн своими руками. Полезные советы». Данное сообщество должно набрать критическую массу 1 млн. подписчиков и развиваться в дальнейшем. Сообщество призвано давать людям советы по бисероплетению, созданию собственных аксессуаров и предметов обихода «своими руками», повторному использованию и облагораживанию старых вещей, дизайну; а так же содержать массу интересной информации о современных трендах и течениях моды и тематически оправданный юмор. Данное сообщество призвано так же давать рекламу на группу предприятия и на коммерческой основе давать 1 рекламное сообщения в день от групп других предприятий, выступая при этом источником дополнительного дохода (30 тыс. руб. в мес.). Учитывая все возрастающий интерес людей к полезным страничкам и вирусный характер их цитирования «перепоста», расчетное время набора критической массы подписчиков – 6 мес. Данный вид рекламы совершенно бесплатен и требует лишь вложенного времени и специально человека для администрирования. Этот же человек раз в месяц будет распространять 1000 листовок флайеров по всем «свободным пространствам» СПБ (свободное пространство – место где молодежь платит за время, проведенное на площади заведения поминутно (1р-2р/мин), получая при этом бесплатный чай, кофе, печенье. Мат и алкоголь запрещены. (прим. автора)). Данные места признаны творческой и креативной молодежью Спб. Существует множество мест подобной направленности «Циферблат», свободно пространство при арт галереях «Этажи», «Крыша», антикафе «Бесконечно» и многие другие. (см. таблицу 1)

Так же в целях глобального продвижения имени бренда предполагается участие в выставках СПБ и Москвы: «Аксессуары 2014», «Хэнд-Мэйд базар», «Чердак», «Открывая красоту», «Сэконд.com»

Таблица № 1

Наименование работы Количество (шт.) Стоимость ед. Общая стоимость Исполнитель
1. Печать листовок 1 руб. Администратор
2. Реклама в соц. сети 30 публикаций Генеральный директор
Итого стоимость рекламной компании:

Маркетинговые мероприятия представляют собой:

- изучение стратегии конкурентов

- маркетинговый анализ рынка

- разработка маркетинговой стратегии

- проведение акций и распродаж

Маркетинговая стратегия заключается в продаже продукции, как через интернет, так и на площадках города. Причем продажа продукции будет осуществляться не в крупном магазине, а на нескольких дизайн площадках с большой проходимостью, собственной рекламой и обслуживающим персоналом. Гибкость структуры обеспечивается высоким ассортиментом продукции и предоставлением редких и востребованных аксессуаров. Постоянный интерес к марке поддерживается участием в выставках и рекламой продукции в местах скопления модной молодежи, а так же поддержанием интернет ресурса приносящего пользу людям. Так же предусмотрена акция для покупки товаров через интернет. Клиенту, 5 друзей которого купили продукцию, переходит право бесплатной доставки. Так же предполагаются распродажи прошлых коллекций в праздничные дни и после праздников со скидкой 30%.

Виды предлагаемой продукции:

● Чехлы для телефонов и планшетников. Товары массового производства. В основном представлены двумя или тремя расцветками. Существует так же ряд и дизайнерски отпечатанных чехлов по сильно завышенной цене. Нужно сказать, что и это явление весьма редкое. Бренд “Mirline” выпускает индивидуально раскрашенные акриловой краской чехлы по более низким ценам. Товар по спросу №1

● Подвески для телефонов и ключей. Как и чехлы весьма популярная вещь. Подвески просты в производстве и недороги по себестоимости. Предполагается так же выпуск «пищащих» подвесок для ключей, помогающих определить их местоположение.

● Серьги, кольца, колье, подвески, браслеты. Предполагается выпуск как комплектов так и отдельных изделий со вкраплением техник «бисероплетение», «полимерная глина», «patch-work», «paint screen на полимерную глину», использование деталей от старых вещей, использование природных материалов в качестве фурнитуры, использование фурнитуры «Сваровски». В том числе планируется выпуск браслетов из кожи.

● Ободки, заколки, броши. Предполагается как композитные изделья, так и цельные из редкой фурнитуры. В дальнейшем бренд планирует литье своих собственных форм.

● Сумки, ремни. Выпуск изделий планируется из старой кожи, с элементами стилей «эклектика», «ретро», «хиппи», отдекорированных разными тканями и акриловой краской.

2.4 Производственный план

Как уже отмечалось ранее, открывать собственный магазин бижутерии невыгодно. Поэтому выбор пал в пользу аренды части помещения у крупных дизайн пространств. Выгода в данном случае заключается в том что данные места уже имеют свою рекламу, своих постоянных покупателей и сами себя рекламируют. Всю ответственность за санитарные нормы и налогообложение принимает на себя арендодатель. Так же немаловажно и то, что данные площадки имеют свой обслуживающий персонал в виде продавцов, уборщиц и т.д. Аренда места под 1 большой стеллаж стоит 5000р/мес. Из этого складывается ежемесячная аренда – 15 т.р. Цена установки и декорирования 1 стеллажа – 20 тыс. руб., 3 стеллажа 60000 руб. При этом арендодатель помимо своей торговой наценки забирает часть выручки от продажи изделий (17%). Средняя цена каждого изделия 520 руб. Всего планируется продавать 30 изделий на каждой точке и 50 изделий через соц. сеть в месяц. Расчетная выручка от продажи изделий 72800 руб. Средняя цена на материалы за 1 изделье = 171.7 руб. Отсюда следует, что на восполнение 140 изделий в месяц необходимо будет затратить 24000 руб. Пунктами выдачи купленных через интернет изделий является личная жилплощадь директора и администратора. В случаях особо крупных заказов и для клиентов рекомендовавших бренд 5 друзьям предполагается бесплатная доставка. Так же дополнительный доход в 30 т.р. в месяц предусмотрен от подачи рекламы в интернет community из расчета 1 рекламное сообщение в день, 1 рекламное сообщение = 1000 рублей.

2.5 Организационно-кадровый план

В целях экономии времени и средств директор предприятия задействован на производстве и в бухгалтерии. Его задача произвести 140 изделий в месяц, что составляет по 6 изделий в рабочий день (2 часа времени). Продавцы дизайн пространств получают 17% от проданного товара, что составляет 8100 руб. в месяц, из расчета 15600 с одной точки 17% = 2700, 2700*3 = 8100. Так же в целях администрирования интернет сообщества (2 часа в день) и развозки флайеров 1 раз в месяц необходимо нанять администратора с заработной платой 10000 руб/мес. Развозка товара не предусмотрена. Выдачу товара производят директор и администратор со своей личной жилплощади. Все остальные виды работ, такие как уборка и ремонт торговых помещений берет на себя арендодатель.

Финансовый план.

Финансовые затраты

Наименование Затраты, тыс руб
Аренда помещений
Ремонт, приобретение оборудования (стеллажи, подставки под аксессуары, освещение)
Транспортные расходы
Реклама
Фонд оплаты труда (вкл. налоги) 18,1
Расходы на закупку материалов 28,0
Кредит 9,8
ИТОГО: 63,3

Из таблицы мы делаем вывод, что для открытия трех торговых точек распространения аксессуаров «MIRLINE» необходимо располагать начальным капиталом в размере 63,3 тысячи рублей, который может включать также заемные средства. Так как средняя выручка за месяц составляет 102,8 тыс.рублей, то окупаемость наступит очень быстро.

Кредит в банке, взятый под 17 % годовых будет погашаться по следующей схеме:

№ платежа Сумма платежа, включая проценты Остаток основного долга, руб

Расчет ежемесячной выручки:

В=Р*Ц

Где В – выручка

Р – объем реализации (количество оказанных услуг)

Ц – стоимость реализации одной услуги (средняя стоимость услуги)

В=23*520= 11960(средняя дневная выручка, с 3 точек и интернет-магазина)

11960*30=358800 (среднемесячная выручка)

Наши рекомендации