Денежное обращение и денежная система. Закон денежных обращений
¨ Деньги - это особый вид товара, который выделился из товарного мира и служит всеобщим эквивалентом. Иными словами, деньги являются таким товаром, который способен обмениваться на все другие товары.
1. Выступая мерой стоимости, деньги тем самым измеряют стоимость всех остальных товаров как всеобщий эквивалент. Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется его ценой. На рынке цены могут отклоняться вверх или вниз от стоимости (в зависимости от соотношения спроса и предложения).
2. В качестве средства обращения (обмена) деньги обслуживают товарный оборот, то есть выступают посредником в актах купли-продажи товаров. Участие денег в обмене составляет лишь момент обращения (оно мимолетно). Поэтому данную функцию могут выполнять неполноценные бумажные и кредитные деньги.
3. Функция денег как средства платежа появилась в связи с развитием кредитных отношений, то есть с возможностью отсрочки платежа. Налицо разрыв между продажей (покупкой) товара и его денежной оплатой.
4. Как средство накопления и сбережения деньги, будучи всеобщим эквивалентом, становятся воплощением общественного накопления. Для этой функция деньги должны сохранять свою стоимость хотя бы в течение определенного периода. Накопление и сбережение денежных средств как капитала стало условием расширенного воспроизводства и экономического роста. Накопленную сумму можно употребить на инвестиции (то есть ее капитализировать). Предприниматель любой эпохи заинтересован в использовании накопленных средств в качестве капитала, приносящего прибыль. Это же относится и к личным сбережениям. Чтобы деньги не обесценивались, широко практикуется их накопление в виде золота, иностранной валюты, недвижимости, ценных бумаг.
5. В функции мировых денег (то есть в качестве международных платежных средств) они выступают при расчетах по платежным балансам. Как покупательное средство деньги используются при покупке товаров с их оплатой наличными.
Денежное обращение - Это движение денег при выполнении ими своих функций.
Форма организации денежного обращения в той или иной стране, которая сложилась исторически и закреплена национальным законодательством, представлена денежной системой.
¨ З-н денежного обращения - Количество денег, необходимое для выполнения ими функций средства обращения и платежа, определяется законом денежного обращения.
¨ Согласно этому закону, количество денег в обращении должно обеспечить соблюдение баланса между ним и стоимостью товаров и услуг, подлежащих реализации (с учетом их цен).
¨ Условия поддержания денежного обращения определяются взаимодействием двух факторов: потребностью экономики в деньгах и фактическим поступлением денег в оборот. Если в обращении будет больше денег, чем реально требуется хозяйству, то тогда деньги начнут обесцениваться, или иными словами, покупательная способность денежной единицы будет снижаться.
- монополистическая конкуренция, сущность условия методы.
.Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.
Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории. Таким образом, большинство предприятий мира можно назвать монополистически конкурентными. Основные черты монополистической конкуренции: 1) Дифференциация продукции, 2) Большое количество продавцов, 3) Относительно низкие барьеры вхождения и выхода из отрасли, 4) Жесткая неценовая конкуренция. Особенности монополистической конкуренции:Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями:Большое число покупателей и продавцов. Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Производство дифференцированной продукции имеющей много заменителей. Наличие неценовой конкуренции.