Я хочу, чтобы рука помощи была протянута этому человеку. 14 2 Шаг «Написание концепции Высшей Силы»

И я отвечаю за это…».

14 2 Шаг «Написание концепции Высшей Силы»

Привет всем, меня зовут Коля Голубей я выздоровевший алкоголик и наркоман. Давайте побудем в тишине, пригласим Бога на это собрание.

«Господь Бог, Отец наш Небесный, прошу Тебя, сделай меня проводником Твоей воли на время этого общения, прошу Тебя, Боже, вложи в мои уста ту информацию, которую должны услышать люди во время общения на этой сессии, будь с нами во время этого общения, открой наши сердца, наши души, наши разумы. Да пребудет с нами Твое благословление во веки веков. Аминь»

Хорошо, и так, мы переходим ко 2 Шагу. Маленький плацдарм, что мы увидели в 1 Шаге:

1. Физическая аллергия, которая проявляется в виде феномена тяги, это значит, что когда алкоголь, или наркотик попадают в мой организм, я практически ни чего не могу сделать с этим, нет ни какого контроля, либо же временами были какие- то периоды контроля, но за ними следует еще более жесткие периоды употребления.

2. Это безумное мышление, которое проявляется в феномене первой рюмки, да, т.е. разные термины читали в книге: неполноценное мышление, навязчивые мысли, иллюзии, самообман, параллельные мысли, провалы в памяти, все это говорит о том, что я не могу оставаться трезвым в своем желании, или на принятии своего решения, так как у меня нет сильной психологической, т.е., умственной защиты против первой рюмки. Т.е., эти два момента описываются двумя терминами «контроль» и «выбор». Могу ли я, контролировать сколько я употребил? Второе, могу ли я управлять своим желание, могу ли я управлять своим решением не пить? Могу ли я управлять этим решением?

3. Мы увидели духовное заболевание. Настоящий алкоголик, или настоящий зависимый, или созависимый, у которых есть другие зависимости, т.е. люди, у которых есть духовное заболевание, в трезвом состоянии начинают мучиться от самой трезвости. Постепенно, постепенно люди сползают в депрессию, грусть, печаль, страхи и т.д. И мы увидели, что в книге написано, что духовное заболевание стоит на первом месте. Когда мы излечиваемся от духовного заболевания, мы излечиваемся от физического и умственного заболевания.

И так, что же получается, кто такой настоящий алкоголик, или зависимый- это человек, который мучается от своего употребления, это человек, который не может контролировать количество выпитого, или наркотика. И этот человек ни чего не может сделать с этим из-за того, что у него феномен тяги. И вот в какой- то день настоящий алкоголик, или наркоман выходит из запоя, или системы. И в этот момент трезвости у него включается таймер до следующего срыва. В этом заключается мышление алкоголика, в том, что у него запускается таймер. И через день, два, три, неделю, месяц, пол года, год. Если у человека есть мышление алкоголика, он снова пойдет употреблять, не зависимого от того, сколько он книжек прочитал, что- то он там узнал, услышал. Человек, без вариантов, пойдет снова употреблять. И у него снова включится феномен тяги и очередной запой, или система. Затем он снова выйдет из нее, снова включится таймер, снова запустится мышление алкоголика.

И вот в чем проблема. Многие люди говорят: «Ты не спеши с этой программой, ты там, не надо ни куда спешить, мы не стали алкоголиками за один день, мы не выздоровеем за один день, расслабься, посмотри по сторонам, оцени там все. Тебе не нужен спонсор, Шаги». Но если вы обнаружите, что у вас есть феномен тяги и мышление алкоголика, то вам очень, очень быстро нужно с этим что- то сделать, очень, очень быстро вам нужно приобрести решение, решение этой проблемы. Иначе снова включится мышление алкоголика и снова начнется новый запой, или система. Поэтому мы будем работать по этой программе максимально быстро. Эта программа не для того, что бы ее растягивать, годами делать, да, это программа делается быстро. И теперь, когда вы узнали об этом, вы можете сами квалифицировать себя - являетесь ли вы алкоголиками или нет? Являетесь ли вы настоящими алкоголиками, или настоящими наркоманами? Либо же вы тяжелые пьяницы, тяжелые потребители наркотиков. Если вы тяжелые пьяницы, то вы можете сами управлять своим решением пить или нет. Если вы тяжелый потребитель наркотиков вы можете сами управлять решением употреблять или нет. Если вы тяжелый пьяница, или тяжелый потребитель наркотиков, то вам не нужна эта программа, для того что бы чувствовать себя нормально. Но она нужна для настоящих алкоголиков и наркоманов, таких как я. Поэтому, если вы обнаружили, что вам не нужна эта программа, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, не нужно говорить таким людям как я, что им то же не нужна программа, что они не должны ее делать, что им не нужен спонсор, и что эту Программу хочешь делай, хочешь не делай, не надо им говорить- они могут умереть из-за таких советов.

И так, все, что мы узнали до страницы 42, мы можем пройти квалификацию алкоголиков, квалификацию на то, являемся ли мы алкоголиками или нет. И теперь наша задача всех людей, которые приходят к нам на группы, квалифицировать являются ли они алкоголиками или нет. Вы, зная о феномене тяги, мышлении алкоголика и духовном заболевании, можете квалифицировать любого человека- является ли он алкоголиком, или нет, является ли он наркоманом, или нет. Начните носить с собой Большую Книгу на собрания, это поможет вам в этом деле. Т.е., вам не надо опираться на память, помнить всю книгу наизусть, достаточно человеку показать основные моменты книги для того, что бы определить алкоголик он, или нет. То есть, я называю это- провести квалификацию. Так же вы можете провести квалификацию членов своей группы, являются ли они алкоголиками, являются ли они наркоманами, либо же они тяжелые пьяницы, тяжелые потребители наркотиков. Поэтому мы переходим к решению проблемы алкоголя. Мы уже поверхностно коснулись главы «Выход есть», что ответом на алкоголь является приобретение жизненно важного Духовного опыта. И вот когда мы будем работать с главой «А как быть агностикам», мы коснемся, что же это такое Духовный опыт, что же это такое Духовное пробуждение.

Откройте страницу 43 первый абзац:

«Из предыдущих глав вы узнали немного об алкоголизме». Т.е., мы узнали немного об алкоголизме «Мы надеемся, что нам удалось объяснить разницу между алкоголиками и не алкоголиками». Я надеюсь, что в результате предыдущего выступления, вы увидели, в чем разница между алкоголиками и не алкоголиками, вы увидели в чем разница между алкоголиками и тяжелыми пьяницами, или зависимыми, наркоманами и тяжелыми потребителями наркотиков. То есть, тяжелые потребители наркотиков, или тяжелые пьяницы- это люди, которые могут своим решением, своей силой воли сказать: «Я не буду больше употреблять», и чувствовать себя при этом нормально. Либо же эти люди могут умеренно контролировать потребление, умеренно употреблять. Так же и тяжелые потребители наркотиков и тяжелые пьяницы не страдают от духовного заболевания, они чувствуют себя нормально, когда перестают употреблять, т.е., эти люди заявляют – нн нужно спонсорство, не нужны Шаги, ходи на группы и не пей, займись спортом, по чаще, по больше секса и т.д., главное деньги. И когда тяжелые пьяницы, или тяжелые потребители наркотиков начинают сыпать этими решениями- для них это работает, для настоящих алкоголиков, или зависимых этимисловами, они убывают таких людей как я, потому что сама трезвость не является решением моей проблемы. Мы все прошлое занятие, сессию, спикерское, как вам удобно это называйте, посвятили тому, как чувствует себя настоящий зависимый в трезвом состоянии.

Читаем дальше.

«Если Вы обнаружили, что не можете отказаться от потребления алкоголя, даже если искренне хотите этоговы хотите, но не можетевы с трудом, или если когда вы пьете, вы с трудом контролироватьуете сколько вы выпили, возможно вы алкоголик»,подчеркните это предложение. Опять же две важных темы:

1. Есть ли у вас выбор, можете ли вы остановиться, когда вы хотите это, или нет? Можете ли вы оставаться трезвым на своем желании или нет?

2. Вы с трудом контролируете сколько выпили, у вас нет контроля?

Вот здесь, вот в этом моменте очень важно увидеть разницу в переводе. Есть разница в том, что вы не можете контролировать, или вы с трудом контролируете. Потому что люди заявляют, но у меня же бывает, иногда моменты, когда я контролирую с трудом, но контролирую как-то.

Так вот смотрите, у меня папа и мои две сестры они не зависимые люди. Они контролируют сколько они выпили без труда, без каких-то серьезных усилий с их стороны, им не нужно подвергаться вот этому мучению. Вы знаете, что такое мучение? Когда настоящий алкоголик или зависимый пытается контролировать употребление, это же кошмар. Помните в главе «Еще об алкоголизме» в самом начале главы написано, что самая заветная мечта алкоголика, зависимого, контролировано употреблять, получая при этом удовольствие. То есть, мы, зависимые можем иногда контролировать употребление, но при этом не получаем ни какого удовольствия, либо мы употребляем как хотим этого, но при этом не контролируем этот процесс. И дальше написано:

«Если это так,(спросите себя, является ли предыдущее предложение правдой для вас)то вы страдаете заболеванием, которое может быть изле­чено только путем приобретения определенного Духовного опыта».

И так, если вы увидели в себе феномен тяги, мышление алкоголика, мышление зависимого, и духовное заболевание, то вы страдаете страшным заболеванием, которое убивает людей. И это заболевание может быть излечено путем приобретения определенного Духовного опыта. Дальше читаем:

«Атеистам и агностикам приобретение такого опыта кажется невозможным, но ведь продолжать пить означает губить себя, особенно если вы относитесь к разновидности безна­дежных алкоголиков. Не всегда легко сделать выбор между неизбежной смертью от алкоголя и жизнью на обретенной вами Духовной основе».

На полях напишите: - «Выбор между 1 Шагом и 2 Шагом».

То есть, неизбежная смерть от алкоголя- это 1 Шаг, жизнь на приобретенной Духовной основе, 2 Шаг- решение. Вот, последний абзац на странице 43:

«Если бы моральный кодекс или философия жизни были достаточны, чтобы преодолеть алкоголизм, многие из нас уже давно могли бы выздороветь. Но мы обнаружили, что никакие моральные кодексы и философские концепции не помогают, как бы мы ни старались».

У меня к вам вопрос: «Пытались ли вы преодолеть свой алкоголизм чтением какой- то воодушевляющей литературы? Или возможно читали «сам себе помоги» литературу? Или пробовали какую либо психологию? Пытались ли вы преодолеть свой алкоголизм, свой опыт потребления, свое духовное заболевание с помощью психологии, литературы и т.д.? Сработало ли это для вас, вопрос? Для меня не сработало. Дальше:

«Мы могли бы обратиться к морали или найти утешение в философии, но ни в том, ни в другом не было необходимой силы, как бы мы этого ни жаж­дали. Наши внутренние резервы, во главе с волей, оказались недостаточными, для них это была непосильная задача.

«Наша дилемма заключалась в недостатке силы.Что означает слово дилемма? Дилемма- слово часто путается со словом проблема. Смотрите, проблема, это ситуация, когда у тебя есть хороший выбор и плохой. Т.е., ну что такое проблема? У меня проблема, ну не знаю, со здоровьем. У меня есть плохой выбор- ну ничего не делать с этим, и хороший- пойти к доктору. И я могу решать эту проблему- пойти к доктору. Дилемма- это ситуация в которой нет хорошего выбора. Например, в гестапо говорят, выберай - как тебя убить, застрелить или повесить, или утопить? Выбора хорошего нет. Теперь смотрите, в какой ситуации оказались алкоголики. Настоящий алкоголик или зависимые люди, которые увидели у себя духовную болезнь. Созависимые, например, в ситуации, что бы мы не делали- лучше нам не становится. Если алкоголик употребляет, то он умирает от своего употребления. Если алкоголик трезвый, то он начинает мучаться от своей трезвости. Дилемма- нет хорошего выбора, и у нас недостаток силы, как-то повлиять на эту ситуацию. Это первый момент.

Что такое не достаток силы? Представь себе отрезок, отрезок 10 см. И вот мы берем и отрезаем от него 2 см, и получается два отрезка - 8 см, и маленький такой кусочек- 2 см. Вот эти 2 см, которые мы отрезали- это недостаток силы. Смотрите, мы можем в своей жизни, сделать на 8 см. Будучи работником, я могу работать на 8 этих клеточек. Но у меня всегда будет маленький отрезочек, эти 2 см, которые я сам не могу добрать, и получается, что всю жизнь я был почти хорошим сыном, что это означает «почти хорошим сыном»- это означает не хорошим сыном. Я был не плохим студентом- это означает, что я не был хорошим студентом. Я почти держал слово- это означает, что я не держал слово. И вот вся моя жизнь состоит из слова почти, почти, почти, почти, почти. Одна упущенная возможность за другой, Одна упущенная возможность за другой. Спросите себя, понимаете ли вы о чем речь, является ли недостаток силы, вот этот маленький кусочек, которого всегда не хватало, вот такого маленького, незаметного, всегда в жизни не хватало для того, что бы добиться успеха. Вот это и есть недостаток силы, и вот наша дилемма заключается в недостатке силы.

44 страница первый абзац:

«Нам нужно было найти силу, которая будет вести нас в жизни, и эта Сила должна быть более могущественной, чемчто-либо, чем мы обладаем мы».

Т.е., и эта сила должна быть более могущественнее, чем мы. Является ли это правдой для вас, нужна ли вам сила более могущественная, чем вы, которая могла бы помочь вам в вашей жизни после всего того, что вы услышали. Когда мы говорили о 1 Шаге, после всего того, что вы услышали только что, увидели ли вы, что вам действительно нужна в жизни какая- то сила, вам нужна помощь, помощь чего-то большего, чем люди. И дальше читаем 44 страница первый абзац:

«Это совершенно очевидно», для настоящих алкоголиков и наркоманов это совершенно очевидно, что нужна какая-то помощь, какая-то сила, «но где и как найти такую Силу?

Как раз об этом написана эта книга». В этой книге написано где и как найти эту силу.

Читаем дальше: «Ее основная цель - помочь вам найти Силу, более могущественную, чем что-либо, чем вы обладаете чем мы, которая решит все ваши проблемы».

Вот это основная цель этой книги. Сделайте интересное наблюдение, после страницы 44 вообще уже не будет идти речи об алкоголе, алкоголизме, проблеме, речь будет идти о решении, практической Программе действий, у нас есть проблема, которую мы можем охарактеризовать, как недостаток силы. У нас есть болезнь, которую мы ни как не можем изменить. Во 2 Шаге, мы сейчас как раз будем говорить о нем, мы пришли к убеждению, поверили, что только сила более могущественная, чем мы, может вернуть нас к здравомыслию. Когда мы узнали столько много информации о безумии нашем, которое толкает нас употреблять, нам становится понятным, что такое понятие здравомыслие во2 Шаге. И эта книга, что бы найти эту силу, т.е., помните, мы уже видели с вами три места в книге до этого о целях, в которых написано о целях в этой книге. Т.е., это четвертое место.

«Из этого следует также, что мы будем говорить о Боге. Но здесь возникают трудности с агностиками. Много раз мы, беседуя с новым человеком, замечали, как у него появлялась надежда, пока речь шла о проблемах алкоголиков и пока мы объясняли задачи нашего Сообщества».

Смотрите, есть две категории людей, о которых упоминали в этой главе: атеисты и агностики. Кто такие атеисты- понятно, это люди категорично заявляют, что Бога нет, что нет ни чего Духовного в этом мире.

Кто такие агностики? Агностики- это люди, которые предполагают, что какая-то сила есть в этом мире, но она ни как не влияет на жизнь людей. Это примерное описание агностика. А мы сейчас, так же в книге прочитаем, как описывали агностиков авторы этой книги, кто такие агностики.

44 страница последнее предложение:

«Но как только речь заходила о духовных проблемах, особенно когда упоминался Бог, лица слушавших вытягивались, потому что мы поднимали вопрос, который они 1.тщательно избегалиили 2.полностью игнорировали». Т.е., кто такие агностики- это люди, которые тщательно избегают тему Бога, или полностью игнорируют ее. Теперь маленький тест, кто вы, являетесь ли вы атеистом, являетесь ли вы агностиками, либо вы верующие люди, которые верят в Бога, да, на данном этапе мы три категории людей посмотрим. И дальше нам в следующем абзаце нам раскроют еще немного тему агностиков, кто такие агностики, как думают агностики, что они чувствуют.

Написано:«Мы знаем, что чувствует такой человек. Мы тоже разде­ляли его искренние сомнения и предрассудки. Некоторые из нас были решительными противниками религии». Агностики- это решительные противники религии. «Для других слово Бог было связано с мыслью о Том, кого им стара­лись навязать в детстве». Спросите себя: «Есть ли у вас противление против Бога, которую вам пытались навязывать?». У меня есть, меня все время отстраняло от темы Бога то, что когда о Боге говорили мне православные, они примерно говорили следущее: «Мы правильно верим в Бога, остальные не правильно». Если высказывались баптисты, мы слышали примерно тоже самое, например: «Мы самые правильные, мы правильно верим в Бога, остальные все сгорят в аду», и т.д. Все, кто говорили о Боге, говорили, что вот они правильные, а все остальные не правильные.

И вот эта идея меня полностью отстраняла от темы Бога.

И дальше читаем:

«Возможно, мы отвергали эту концеп­цию, так как она казалась нам не соответствующей нашему внутреннему мироощущению», т.е. их идеи о Боге они не соответствуют моему внутреннему мироощущению. «Отвергая ее, мы думали, что полностью отвергаем идею Бога», вот это заблуждение в котором я жил много лет, в заблуждении, что если я отверг идею того, как другие верят в Бога, то этим самым я отвергаю идею о Боге. Еще раз, заблуждение, которое заключается в том, что, если мне не нравится, как верят в бога другие люди, то значит, Бога нет, и это заблуждение. Мне не нужно смотреть на то, как верят в Бога другие люди, мне достаточно просто посмотреть и ответить на вопрос- а верю ли я в Бога? Верю, или готов поверить? Дальше мы будем задавать этот вопросе.

Дальше:«Нас беспокоила мысль, что зависимость от Силы, находящейся вне нас, и вера в нее являются проявлением слабости и даже трусости». Там, где я рос, слово верующий принималось как оскорбление. Слово верующий человек- это было свидетельством того, что человек трус и слабак, я инденфицирую себя в этом примере. «Мы с глу­боким скептицизмом взирали на этот мир воюющих инди­видуумов, воюющих религиозных учений и необъяснимых страданий. Мы с подозрением относились к тем людям, которые объявляли себя верующими. Какое отношение ко всему этому могло иметь Высшее Существо, и кто спосо­бен хоть как-то понять Его? Однако, в иные минуты, очаро­ванные видом звездной ночи, мы вопрошали себя: «А кто же создал все это?» Мы ощущали благоговейный страх и восхищение, но это ощущение было мимолетным и быстро исчезало».

Давайте сделаем маленькую, маленькую паузу. Ответьте честно на вопрос: «Были ли у вас такие моменты, хотя бы один раз в жизни, что-то пробивало вас от макушки до пяток, и вам нужен был Бог?». Вот в какой-то момент, вы либо просто начинали неожиданно молиться, или вдруг вы зачарованные видом неба просто хотели, что бы Бог был. И у меня такое было, еще до того, как я протрезвел. Я не рассказывал об этом ни кому, потому что опять же, в той компании, где я рос, тема Бога была закрыта. Но мой опыт показывает, что еще до того, как я протрезвел, у меня были вот эти моменты, когда мне нужен был Бог, но они были мимолетны и быстро исчезали. Вот почему Билл, когда он в больнице получил Духовное пробуждение, начал сразу же активно действовать. Билл прочитал книгу Уильяма Джеймс «Разнообразие религиозного опыта», в которой Уильям Джеймс описывал вот такие состояния Духовного пробуждения алкоголиков, ну и так же других людей. И Билл, читая эти строки, понял и увидел, что это состояние, оно проходит. У многих людей оно проходит и Билл испугался, что оно у него так же пройдет. И поэтому он начал интенсивно действовать, он начал помогать другим и в результате этого, это состояние присутствия Бога в его жизни осталось. То же самое со мной. Я получил Духовное пробуждение, у меня было, примерно, неделя, дней десять трезвости. Я сидел на лавочке в монастыре, разбитый жизнью, после срыва, и, вдруг я понял. Понял- правильное ли это слово? Просто для меня стало реальным фактом, что Бог есть, хочу я в него верить, или нет. И стало мне как-то очень спокойно и удовлетворенно в этот момент. И это состояние у меня прошло бы, если бы я не начал активно действовать, поддерживая это состояние. Потому что, то же самое мы будем делать в этой программе. Мы будем действовать, мы будем активно действовать для того, что бы поддержать Духовное пробуждение, которое мы получим в результате выполнения этих Шагов.

Читаем дальше, страница 45, первый абзац:

«Да, мы, агностики, испытывали нечто подобное и сталкива­лись с похожими мыслями. Спешим утешить вас. Мы обнару­жили, что как только мы смогли 1. отказаться от предрассудковпредубеждений и 2. выразить готовностьповерить в Силу, более могуществен­ную, чем что-либо мы обладаем, так сразу это принесло результаты, хотя никто из нас не мог дать точное определе­ние или до конца понять Силу, которая есть Бог».

Мы подходим ко 2Шагу, который заключается в том, что мы должны отказаться от предрассудков по поводу Бога, по поводу того, что мы думали раньше о нем, и выразить готовность поверить в Силу более могущественную, чем мы. И нам не нужно давать четкое определение, что такое Бог, нам не нужно понимать, что такое, или кто такой Бог, нам надо будет просто действовать.

Читаем дальше следующий абзац:

«К счастью, оказалось, что не нужно оценивать, какова кон­цепция Бога у других. Наше собственное представление, каким бы несовершенным оно ни было, оказалось вполне достаточным для установления контакта с Ним».

И вот это домашнее задание, которое вы будете делать сегодня. Откройте ваши тетради и на чистом листе сверху напишите это домашнее задание «Каким бы я хотел, что бы Бог был?». Напишите в скобочках: (Отложить в сторону все что я знаю о Боге, все, что я читал о Боге, все, что мне другие люди рассказывали о Боге и напишите только то, каким бы я хотел, что бы бог был). И сделайте это упражнение в виде списка.

Например:

1. Любящий.Да, я хочу что бы Бог был любящим.

2. Добрый.

Я вам так, примерно показываю, а вначале следующего задания прочитаю список каким я хотел что бы Бог был, что есть Бог для меня в моем понимании. Т.е., например, с чувством юмора, как вам такое?С чувством юмора, что бы он не был грустным. Меня от Бога раньше отвращало, что мне многие люди доказывали, что Бог грустный, и что верить в Бога надо, в рясе ходить с поникшей головой, т.е. мне этого не хочется. Мне хочется, что бы Бог был веселый. Например, что бы я мог обращаться к Богу простыми словами, не какими- то там умными молитвами, а простыми словами. Следующий часть, там, что бы Бог был моим другом, и т.д. Смотрите, как делать это задание, зайдите в комнату, помолитесь, примерно такой молитвой «Боже, прошу тебя, откройся мне, помоги мне увидеть тебя». И затем начинайте писать. Я не знаю, 10-15 частьов достаточно, в виде тезисов- любящий, добрый, ну как вы хотите, как вы видите его. Вот, если вы уже писали это задание, то напишите его снова и попробуйте отложить в сторону предубеждения, попробуйте отложить в сторону все, что вы знали до этого, попробуйте приобрести новый Духовный опыт. И я сделаю это задание вместе с вами, т.е., я сегодня, когда закончу эту запись, побуду в тишине и попрошу что бы Бог открылся для меня по-новому. И мы начнем следующее занятие, следующую сессию с того, что я прочитаю свое понимание Бога на данный момент и если вам понравится сможете добавить в свой список. У меня к вам единственная большая просьба, пожалуйста, пишите теми словами, которые вы понимаете. Если у вас есть какой- то налет духовного образования, не надо писать православными терминами, или баптистскими терминами, или кришнаитскими. Напишите очень просто. Бог на самом деле, Бога можно описать простыми терминами, когда мы усложняем все это дело начинается догматика, религиозность какая-то, поэтому напишите просто.

Еще один момент на который вы можете посмотреть- это то, чего вам в жизни не хватает, если вам не хватает нежности в жизни, напишите, что я хочу, что бы Бог был нежным, если вам нужна помощь, напишите, что бы Бог был помогающим. Если вы хотите, жаждите прощения, напишите, что бы Бог был всепрощающим. Получите новый Духовный опыт в познании Бога. Я надеюсь, я достаточно четко изложил это домашнее задание. Поэтому давайте на этом месте остановимся, побудем в тишине, пригласим Бога на наше общение и закончим это собрание. Кстати, один нюанс, если вы сейчас сделаете паузу и прямо сейчас напишите это упражнение, то вы можете начать слушать следующий трек сразу же.

Давайте побудем в тишине и закроем сегодняшнее наше собрание.

Я отвечаю за это…

Если кто-либо, где-либо

Будет страдать от алкоголизма или зависимости,

Я хочу, чтобы рука помощи

Наши рекомендации