Роль истинных желаний
Человеку свойственно скучать. И в 90 процентах случаев, если человеку извне никто не навязывает никаких желаний, он впадает в апатию и безразличие, потому что сам не может понять, что же ему, собственно, нужно, и ждет только, чтобы кто-нибудь ему это подсказал. А доброжелателей, готовых подсказывать, сколько угодно. Была в прежние годы такая шутка: мы живем в стране Советов — у нас все очень любят друг другу советы давать. Советов в смысле органа власти давно нет, но страной советов мы, похоже, будем еще долго. У нас люди порой не могут разобраться даже в своей собственной жизни, но при этом все почему-то считают, что хорошо знают, как должны жить другие. Когда человек сам не знает, чего он хочет, он легко поддается чужим советам — и иногда портит себе этим жизнь.
Вспомните хотя бы на собственном примере, как часто вы поддавались этим ложным внушенным желаниям. Все мы заканчивали школу, перед всеми нами вставал выбор: что делать дальше? Пойти работать или учиться? Если работать, то кем? Если учиться, то где? В ПТУ, в техникуме, в институте? Признайтесь себе честно: вы еще в школе точно знали, чем хотите заниматься в жизни, и пошли учиться или работать именно туда, куда хотели? Или за вас все решил случай (читай: энергоинформационный паразит, или внушенное извне ложное желание)?
Одно время в нашей стране был настоящий культ высшего образования. Считалось, что в институт надо поступить любой ценой — причем неважно в какой, лишь бы получить диплом, лишь бы была бумажка, потому что «без бумажки ты букашка». И вот мальчики и девочки, не успевшие еще к своим 17 годам определиться с собственными желаниями и потребностями, шли в первые попавшиеся вузы: либо туда, где конкурс поменьше, либо туда, куда мама велела, либо за компанию с подругой. В инженерно-технические вузы по призванию, в соответствии со своими истинными желаниями, попадали единицы. Ну и где сейчас эти мальчики и девочки, которым уже под сорок, а то и больше? Да в основном на бирже труда. Жалуются на жизнь и на правительство. Но им почему-то недосуг проанализировать свою собственную жизнь и понять, что к этой ситуации они привели себя сами, потому что всю жизнь делали не то, чего бы им на самом деле хотелось, а то, что навязывал им социум с его патологическими представлениями о престиже высшего образования, необходимости делать карьеру и так далее.
Кстати, многих из этих людей именно нынешняя неблагополучная ситуация в их жизни толкает к тому, чтобы они все-таки определились со своими истинными желаниями. Один инженер-неудачник, знакомый моей жены, оставшись без работы, вдруг вспомнил: «А я ведь с детства мечтал валенки валять! Может быть, был бы сейчас лучшим мастером в России…» И что бы вы думали? Бросил он ходить на биржу труда, начал валенки валять и постепенно окреп настолько, что открыл свою небольшую частную мастерскую. Валенки пользуются спросом, и он теперь если и не лучший мастер в России, то и не из худших. Еще одна знакомая женщина на протяжении двадцати лет работала инженером металлургического производства, потом ее уволили по сокращению штатов, и она пошла воспитателем в детский сад. И только тогда поняла, что двадцать лет занималась не своим делом. Теперь она счастлива, потому что наконец нашла себя.
Престиж, карьера — это ложные понятия, навязанные социумом. Для счастья нужно не это. Для счастья не обязательно, чтобы работа была престижной, — для счастья обязательно, чтобы работа была именно вашей, соответствовала вашим истинным желаниям.
Подобные примеры мы приводили уже неоднократно. Вспомните хотя бы рассказанную в первой книге историю одной известной ныне художницы, которая в юности была актрисой-неудачницей: на сцену ее потянуло не истинное желание, а ложное стремление быть известной, блистать в обществе, оказаться на виду у всех и т. д. Ложное желание привело ее на путь саморазрушения. Но как только она стала следовать истинному желанию, жизнь заиграла для нее самыми яркими красками.
Беда в том, что сам механизм определения истинного желания у современного человека практически атрофирован. Потому что очень много ложных желаний навязывается извне, человек тратит уйму времени и сил на осуществление этих не своих желаний, у него практически не остается возможности услышать голос своего истинного желания и помочь его осуществлению. Между тем, если только освободиться от гнета ложных желаний, сделать это легче легкого! Если вам сейчас кажется, что вам ничего не хочется, — это очень хорошо. Это означает, что вы избавились от навязанных извне желаний. Лучше не иметь никаких желаний, чем иметь ложные.
Моя соседка по даче Маруся каждый год проводила отпуск в Крыму, в одном и том же месте, где ей очень нравилось. Она всегда возвращалась прекрасно отдохнувшей. Но однажды ее подруга съездила в Испанию и начала уговаривать ее поехать туда же, убеждая, что там гораздо лучше, чем в Крыму. Поддавшись уговорам, женщина набрала денег в долг, продала кое-какие ценные вещи и купила путевку в Испанию. Заметьте: приобретение путевки стоило ей больших усилий, пришлось сильно напрягаться, чтобы добыть нужные деньги, — а это уже тревожный знак: истинные желания всегда осуществляются легко, и только ложные требуют массы сил и энергии. Поездка сразу же началась с неприятностей: по вызову не пришло такси, и женщина только чудом не опоздала на самолет, да и то потому, что вылет по каким-то причинам задержался. Она так нанервничалась по дороге в аэропорт, что никакая ожидавшая вдали Испания ее уже не радовала. Прибыв на знаменитый испанский курорт, она была весьма разочарована: все побережье сплошь застроено однотипными зданиями, где размещаются многочисленные рестораны и магазины, вдоль набережной непрерывным потоком несутся машины — и ничего похожего на столь ею любимые крымские красоты! Она тут же затосковала по родным, полюбившимся с детства местам. Разочаровала и гостиница: турфирма ее, по-видимому, просто обманула, потому что обещанным трехзвездочным отелем и не пахло. В номере были занавески с дырами и грязные стены, совсем как в советском доме отдыха средней руки. Да, и за границей такое бывает! А деньги-то были заплачены немалые. К тому же в соседнем с нею номере гостиницы поселились американские студенты, которые все ночи напролет горланили песни, так что многострадальной туристке было не до сна.
В довершение всего на четвертый день своего отдыха она упала и сломала руку. А поскольку медицинской страховки у нее не было, то все имеющиеся у нее деньги пришлось отдать за медицинскую помощь, которая на Западе стоит очень дорого. О купании, загаре и экскурсиях пришлось забыть: все оставшиеся дни она лежала на койке в гостиничном номере и проливала горькие слезы под завывания американских студентов за стеной. Такая получилась поездка. Вот что значит поддаться ложному желанию.
Для женщины это послужило хорошим уроком. Кстати, именно этот случай привел ее к системе ДЭИР: кость руки никак не срасталась, по рекомендации знакомых женщина пришла ко мне. Я помог ей разобраться в ситуации и посоветовал начать применять на практике систему ДЭИР. Как только она поняла, что попалась на удочку ложного желания и проигнорировала желание истинное, как только она приняла решение больше никогда так не делать, — рука срослась очень быстро.
Когда у человека нет ложных желаний (если даже он еще не определил свои истинные желания), он застрахован от подобных неприятностей. Правда, он может заскучать, ведь ложные желания больше не навлекают приключений на его голову. Один из моих учеников, освоив первую ступень системы ДЭИР, вдруг понял, что он вообще не знает, что ему делать со своим отпуском. К Черному морю не хочется, к Средиземному — тоже, хотя средства вроде бы позволяют, друзья зовут в горы — что-то не тянет. А раньше ведь хотелось и того, и другого, и третьего. «Мне жить неинтересно, — начал жаловаться он. — Я ничего не хочу! Вот до чего ваша система довела. Скучно мне!»
Его апатия, к счастью, длилась недолго. С помощью системы ДЭИР мы определили его истинное желание. Оказывается, он всегда хотел хоть немного времени проводить на своем собственном клочке земли — на даче, в саду. Вот тогда-то он и купил садовый участок, построил небольшой домик. Начал возиться с утра до ночи с цветами и кустарниками, не заметил даже, как отпуск прошел. Теперь каждые выходные несется туда, все время покупает то рассаду, то удобрения, изучает какие-то книги по садоводству и огородничеству. «Никогда еще, — говорит, — я такой насыщенной жизнью не жил. Знакомых новых приобрел, семья не нарадуется, в общем — полный кайф!»
Итак, прежде всего вам надо выработать механизм определения своего истинного желания. Для этого надо подумать и решить: первое — что вам нужно, и второе — для чего это вам нужно. Последнее — критерий истинности желания. То есть надо понять: ваше желание — что это? Простой каприз или жизненная необходимость? Практический результат от выполнения истинного желания всегда жизненно важен. Как известно, практика — критерий истины. Если у вашего желания нет никакого практического результата — оно неистинно. Если вы хотите получить какую-то конкретную профессию и ваше желание истинно, то вы не только без особого труда обучитесь этой профессии, но и легко найдете себе место работы, причем эта работа обеспечит вас материально. Если же вы непонятый гений (все равно в какой области), которого создаваемые вами шедевры не кормят, — значит, желание производить эти шедевры истинным не является. Надо разбираться, когда и каким образом это желание было навязано человеку извне.
Приведу пример. Один вполне разумный и далеко не бездарный мужчина средних лет возомнил себя писателем. Но его произведения не печатало ни одно издательство, сколько бы он ни обивал порогов редакторских кабинетов. В литературный институт его тоже не приняли. И он считал себя таким непризнанным гением, которого смогут оценить по достоинству разве что отдаленные потомки. При этом жил он впроголодь, одевался как последний бомж. От него одна за другой ушли две жены — не выдержали такой жизни. В конце концов он оказался на больничной койке с крайним нервным истощением и признаками дистрофии.
Когда он появился у меня, мы с ним начали разбираться в причинах происшедшего. Это оказалось не так просто, потому что поначалу он даже меня ввел в заблуждение своим фанатичным желанием писать романы. Его ложное желание настолько срослось с его сущностью, что очень походило на истинное! Усомниться в истинности его желания меня заставил именно тот факт, что оно не приносило практических результатов, никак не изменяло к лучшему качество его жизни. С истинным желанием такого не бывает: оно легко позволяет дать правильный ответ на вопрос: «Для чего мне это нужно?» А правильный ответ только один: если это нужно для ощущения полноты жизни, чувства удовлетворенности, для радости, счастья, удовольствия, финансового благополучия, наконец, — значит, желание истинно. Если же на этот вопрос вы отвечаете что-то в таком роде: «Это нужно мне, чтобы быть не хуже других, чтобы меня любили и уважали окружающие…» — или: «Это нужно мне, потому что это есть у всех, потому что так принято в этом обществе», — так и знайте: ваше желание неистинно, оно навязано социумом, другими людьми, то есть в конечном итоге — энергоинформационными паразитами.
Придя к выводу, что желание писать романы у несостоявшегося писателя является неистинным, мы начали с ним разбираться, где и когда он это желание «подцепил». Ему пришлось вспомнить, когда эта тяга к сочинительству возникла у него впервые. Оказалось, что это началось еще в школе, в период так называемого переходного возраста. Однажды учительница литературы перед всем классом высмеяла его сочинение, которое, как ему казалось, получилось очень оригинальным и талантливым. Но учительница так не считала. Она цитировала целые фразы и смеялась над оборотами его речи. В заключение она презрительно сказала: «Тоже мне, писатель!» Класс смеялся вместе с ней. Тогда он очень обиделся — еще бы, ведь в классе была девочка, которая ему очень нравилась, и девочка эта смеялась громче всех. Тогда он глубоко затаил обиду и сказал самому себе: «Я им всем докажу! Вот вырасту, стану знаменитым писателем — пусть тогда попробуют посмеяться!»
С тех пор он всю жизнь и пытается доказать что-то и той учительнице, и той девочке. При том, что сам он давно уже забыл и о той, и о другой, но подсознательно все продолжает и продолжает выполнять эту заложенную когда-то программу. Такое желание, конечно, не является истинным — ведь человек делает не то, что нужно именно ему для счастья и благополучия, а пытается представить кому-то какие-то доказательства своей состоятельности.
Осознав истоки своего желания, он сам пришел к выводу, что ему надо прекратить писать романы. Но, учитывая, что литературные способности у него действительно есть, мы решили, что ему имеет смысл попробовать себя в журналистике. Он попробовал — получилось. Сейчас работает в крупной городской газете, прилично зарабатывает. Его имя стало достаточно известным — некоторые из его статей произвели просто сенсацию в том городе, где он живет. Женился, с женой живут дружно. Недавно я его встретил — со вкусом одет, хорошо выглядит. Прежний свой образ жизни называет одним словом: «дурь». О писательстве и думать забыл, так же как о болезнях и безденежье.
А теперь приступим конкретно к методике определения истинного желания.