НАШ ПРИОРИТЕТ – НОВОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК

Версия службы финансово-экономической информации

Содержание

ГЛАВНОЕ. 3

НАШ ПРИОРИТЕТ – НОВОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК. 3

СКОРОСТЬ. 3

ТОЧНОСТЬ. 4

СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ. 4

ПОЛНОТА ИНФОРМАЦИИ. 4

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТИЛЮ.. 4

НОВОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ. 5

… ПОНЯТНОЙ. 5

… ИНТЕРЕСНОЙ. 5

… ЯСНО ИЗЛОЖЕННОЙ. 5

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ НОВОСТИ. 6

"СКЕЛЕТ" НОВОСТИ: 6

ЗАГОЛОВОК. 6

ПЕРВЫЙ АБЗАЦ - "ЛИД" 7

БЭКГРАУНД. 8

"ЦИТАТЫ СВЯЩЕННЫ" 9

ССЫЛКИ. 10

ДЕТАЛИ. 10

СЛАГЛАЙН. 11

СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ОРФОГРАФИЯ. 12

ФОРМАТЫ НОВОСТЕЙ. 12

МОЛНИЯ (FLASH) 12

СРОЧНАЯ НОВОСТЬ (URGENT, ЭКСПРЕСС) 13

РАСШИРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ. 14

ОБЗОР. 14

РЫНОЧНЫЙ КОММЕНТАРИЙ. 17

ТЕКСТ, ДОКУМЕНТ. 19

АНОНС (CURTAINRISER) 20

АННУЛИРОВАНИЕ. 20

ПОПРАВКА. 21

СОБИРАЕМ ИНФОРМАЦИЮ: ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.. 21

ПИШЕМ НОВОСТЬ: ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.. 22

НОВОСТИ КОМПАНИЙ. 24

1. Публикация финансовых показателей. 25

2. Производственная деятельность. 26

3. Собрание акционеров. 26

4. Заседания совета директоров. 27

5. Финансирование деятельности: облигации. 28

6. Финансирование деятельности: кредиты. 32

7. Финансирование деятельности: IPO, листинг, депозитарные расписки. 35

8. Финансирование деятельности: дополнительная эмиссия акций. 37

9. Изменение номинала акций. 37

10. Обращение акций компаний. 37

11. Продажа акций компании на конкурсе или аукционе. 37

12. Реорганизация компании. 38

14. Банкротства. 38

15. Конфликт с законом, судебные разбирательства. 39

16. Освещение чрезвычайных происшествий, катастроф.. 42

Бухгалтерская отчетность: важные строки. 44

Обязательное раскрытие корпоративной информации: источники. 46

НОВОСТИ РЫНКОВ. 47

Общие замечания. 47

Основные правила освещения рынков. 47

Проверочные вопросы для рыночной новости. 48

Отдельные рынки. 48

Рынок акций. 49

Рынок облигаций. 49

Рынок денег 50

Рынок товаров. 50

ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕДАЧИ НОВОСТЕЙ. 51

Подготовка. 51

Передача срочных новостей. 51

Передача новостей средней срочности. 52

Куда диктовать. 52

Общие замечания. 52

Дополнительные приемы. 52

ПРАВИЛА КОДИРОВАНИЯ НОВОСТЕЙ. 53

Спецификация тематических кодов IPTC. 53

Замечания по технологии кодирования. 55

Тикеры. 56

Типы сообщений. 56

Спецификация направлений выпуска. 56

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА. 57

ГЛАВНОЕ

Новость "Интерфакса" должна быть оперативной, достоверной и объективной, содержать всю информацию, необходимую для оценки важности и последствий описываемого события, быть понятной, четко акцентировать внимание на главном.

Хорошая новость – это сочетание наших творческих усилий, направленных на поиск интересной, полной, эксклюзивной информации, и четкого соблюдения информационной технологии.

Мы пишем новости, чтобы на их основе клиенты могли принимать решения.

Самое дорогое, что у нас есть - это доверие наших подписчиков, мы должны сделать все, что от нас зависит, чтобы исключить появление неоперативной, искаженной или односторонней информации.

НАШ ПРИОРИТЕТ – НОВОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК

· Мы пишем о том, что непосредственно затрагивает финансовые интересы людей; работаем для тех, кто принимает решения на рынках, следит за изменениями конъюнктуры и оценивает инвестиционные возможности компаний и рынков.

· Всегда и при всех обстоятельствах следует отдавать приоритет новости, способной повлиять на рынок и затрагивающей финансовые интересы людей и компаний.

· Еще более важное требование - это достоверность, точность новости, так как наша ошибка может нанести ущерб людям, нам поверившим.

· Любая новость должна давать представление о том, почему важна содержащаяся в ней информация. Убедитесь, что заметка отвечает на вопросы: Что изменилось? Что изменится? На что и как это влияет?

· Если новость может стать одной из важнейших тем дня, ее освещение не может закончиться выпуском одной заметки. Необходимо максимально оперативно выявить все последствия события, оценить его влияние на отдельные компании, отрасли, рынки. Это требует получения комментариев от всех заинтересованных сторон, представителей регулирующих органов, аналитиков. Таким образом, для освещения важной темы бывает необходимо участие корреспондентов, отвечающих за различные объекты, сотрудников различных подразделений.

· По итогам работы по освещению важной темы пишется обобщение или обзор, которые должны дать финальную картину произошедшего, дающую ясное представление об экономических последствиях случившегося и оценку возможного дальнейшего развития ситуации.

· Наша задача – полное и исчерпывающее освещение темы, которое дает подписчику максимально полное представление о событии.

СКОРОСТЬ

Время выхода новостей о ключевых событиях – основа конкурентоспособности информационного агентства.

Стремление быть первым важно в любом случае, но оно становится абсолютным приоритетом, когда речь идет о ключевых событиях, то есть о тех из них, которые вызывают наибольший общественный резонанс. Важнейшие новости в течение минут вызывают изменения котировок на рынке, отставание по таким новостям означает вполне конкретные финансовые потери для наших клиентов.

Способность первым узнавать о главных событиях лучше всего свидетельствует о профессионализме журналиста, о наличии у него прочных и широких связей и надежных источников информации, о понимании им того, что является новостью, а что нет.

Скорость выхода новостей – это прямое следствие умения журналиста выделить самое главное из услышанного, прочитанного или увиденного, облечь новостное сообщение в адекватную и понятную форму, его способности четко соблюсти правила передачи срочных материалов, изложенные ниже в Стандарте.

ТОЧНОСТЬ

Достоверность всех изложенных в сообщении фактов – это бескомпромиссное требование, которое ни при каких обстоятельствах не может приноситься в жертву. Сделай быстро, но, прежде всего, сделай правильно.

Все базовые части новости должны проверяться ее автором. Он полностью отвечает за правильность фактов, цитат, ссылок, названий организаций, фамилий и должностей.

Новость должна быть точной также с точки зрения используемых терминов.

Чтобы быть точным, надо опираться на точные, прямые цитаты, не вырванные из контекста, а также на цифры и факты.

Журналист не всегда может, особенно если речь идет о срочных материалах, немедленно подтвердить правдивость всей поступившей информации. Но он может и должен обеспечить точность изложения той информации, которой обладает. Это достигается точным указанием источника информации, времени и обстоятельств ее распространения, цифр, цитат, формулировок, приводимых должностей, названий и терминов.

Если мы сталкиваемся со слухами, мы проверяем, влияют они на что-нибудь или нет. Если нет, мы не излагаем их, пока не подтвердим. Если да, то мы пытаемся их подтвердить, если после обращения к заинтересованным сторонам мы не получаем ни подтверждения ни опровержения, мы пишем о них только с указанием, что это слух, который не подтвержден, но не опровергнут.

Если допущена ошибка, ее необходимо признать и как можно скорее исправить в установленном формате.

СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ

Журналист должен стремиться сделать любую заметку максимально сбалансированной и объективной, дать подписчикам максимально широкое представление об основных мнениях, касающихся данного события или проблемы.

Как информационное агентство мы не можем высказывать своего мнения по темам, которые освещаем.

Если мы пишем о высказываниях ньюсмейкера А относительно каких-либо действий или высказываний ньюсмейкера Б (это могут быть человек или организация), то мы должны предоставить ньюсмейкеру Б возможность высказать свою точку зрения как можно быстрее (желательно, если это возможно, уже в первой же заметке).

Если мы пишем о проблеме, в отношении которой мнения ведущих общественных, политических деятелей или рыночных игроков расходятся, то мы должны стремиться хотя бы в бэкграунде сообщить, какие альтернативные мнения существуют по этой проблеме.

В заметках, описывающих конфликтные ситуации, представление двух точек зрения является обязательным.

ПОЛНОТА ИНФОРМАЦИИ

Качество работы корреспондента информационного агентства невозможно оценить, прочитав одну, пусть даже очень качественную новость. Хорошая работа – это максимально полное освещение темы.

Тема считается закрытой тогда, когда у читателя не остается никаких вопросов. Поэтому новости должны включать в себя не только сообщение о самом событии, но и информацию о том, почему оно произошло, как это событие соотносится с другими, на что оно повлияет и как, были ли такие события раньше, и чем они заканчивались.

Обязанностью журналиста – как корреспондента, так и выпускающего - является постоянный самостоятельный поиск новых аспектов освещаемого им события. Мы постоянно должны задавать себе вопрос – что еще мы не знаем по этой теме, каков должен быть следующий шаг в ее освещении.

Наши рекомендации