Зав. кафедрой ________________ И.И. Кучеров
Преподаватель: К.Е. Лукичев
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22. Субъекты налоговых правоотношений. Субъект – лица участвующие в нал. правоотношениях. Субъект должен обладать налоговой правосубъектностью (налоговая правоспособность + дееспособность). Налоговая правоспособность - способность лица иметь права и обязанности в сфере налогообложения, дееспособность — способность своими действиями приобретать налоговые права и обязанности, осуществлять и исполнять их. Ст. 9 выделяет 4 группы: 1) организации и физические лица 2) налоговые агенты 3) налоговые органы 4) таможенные органы Физические лица - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Организации – российские юридические лица и иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, обладающие гражданской правоспособностью. Налоговые агенты - лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. Налоговые органы - единая централизованная система контроля за соблюдением зак-ва о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ налогов и сборов (фед. орган исп. власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы) Таможенные органы - единая фед. централизованная система., которая пользуется правами и несет обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ТС. 77. Производство по делам о налоговых правонарушениях. Налоговым Кодексом РФ предусмотрено 2 вида производств по делам о налоговых правонарушениях. 1. Производство по делам о налоговых правонарушениях в результате налоговых проверок (статья 101 НК РФ) 2. Производство по делам о налоговых правонарушениях, выявленных в результате иных мероприятий налогового контроля (статья 101.4 НК РФ) 1. Производство по делам 1 вида начинается с вручения налогоплательщику акта налоговой проверки. Статья 100. К этом акту должны быть приложены материалы проверки, которые отсутствуют у налогоплательщика. Например, результаты встречных проверок, например банковские выписки, опрос свидетелей и т. д. Налогоплательщик вправе представить письменные возражения в течении 15 рабочих дней. После истечения этого срока руководитель налогового органа или его заместитель обязан рассмотреть акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки в течении 10 дней или при продлении на месяц. Налоговый орган обязан известить налогоплательщика о дате и времени привлечения к ответственности. Налогоплательщик имеет право лично или через представителя учавствовать и знакомиться с результатами проверки\ Рассматривает материалы налоговой проверки руководитель налогового органа или его заместитель. В присутствии представителей налогоплательщика или его самого либо без него, если он был правильно извещен. Устанавливаются след обстоятельства: 1. Совершал ли налогоплательщик нарушения налогового законодательства 2. Образуют ли дийствия налогоплательщика состав налогового правонарушения. 3. Устанавливается вина совершения налогового правонарушениям 4. Наличие оснований привлечения к ответственности за своершение налогвоого правонарушения. 5. Наличие обстоятельств смягчающий или отягчающих ответственность. По результатам проверки применяется одно из 3 решений 1. О привлечении к ответственности за своершение налогового правонарушения 2. Об отказе в привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения (недоимка все равно будет взыскана) 3. О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Решение о проведение дополнительных мероприятий Налогового контроля применяется, если недостаточно доказательств о нарушении законодательства или его отсутствия. Срок проведения — 1 месяц. В течении этого срока (месяца) разрешается проводить следующие мероприятия: Истребование документов у налогоплательщика У налогоплательщика и О налогоплательщике, допрос свидетелей, проведение экспертизы. По результатам окончания мероприятий расмотрение проводится повторно по общим правилам. (в т.ч. Право налогоплательщика знакомиться с материалами, представлять объяснения письменные, быть извещенным о дате и месте рассмотрения) Решение о привлечении или об отказе в привлечении изготавливается в течении 5 рабочийх дней и направляется налогоплательщику. Решение о привлечении к ответственно или об отказе в привелечении вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его получения налогоплательщиком, за исключением случаев аппеляционного обжалования этого решения вышестоящим налоговым органом. В том случае, если с аппеляционной жалобой обратился налогоплательщик то оно вступает в силу с момента его утверждения вышестоящим органом. В период между вынесением решения и его вступлением в силу налоговоый орган вправе принять обеспечительные меры, если есть основания полагать, что непринятие этих мер затруднит или сделает невозможным исполнение этого решения обеспечительные меры бывают следующие: Запрет на отчуждение и залог имущества налогоплательщика без согласия налоговго органа. Мера устанавливается в пределах , взыскиваемой с налогоплательщика пени, штрафов, недоимок. Приостановление операций по счетам налогоплательщика. Разрешено приостанавливать операции по счетам, только в части необеспеченных запретом отчуждать имущество налогоплательщиков. | | ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ |
Юридический факультет Специальность «Юриспруденция» Дисциплина: Налоговое право Экзаменационный билет № 21 Учебный 2011/2012 год - Субъекты налоговых правоотношений.
- Производство по делам о налоговых правонарушениях.
Зав. кафедрой ________________ И.И. Кучеров Преподаватель: К.Е. Лукичев |
|
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ |
23. Налогоплательщики и их группы. Налогоплательщики- это организации и физ. лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Основу статуса составляет их налоговая правосубъектность, которая закреплена в ст.57 КРФ (налоговая правоспособность + дееспособность). Налоговая правоспособность - способность лица иметь права и обязанности в сфере налогообложения, дееспособность — способность своими действиями приобретать налоговые права и обязанности, осуществлять и исполнять их. Виды налогоплательщиков: организации и физ.лица. Российские организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций налогоплательщиками не являются, но исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по своему месту нахождения. Иностранные организации — иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ. Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Делятся на резидентов и нерезидентов Налоговые резиденты - физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году. Течение этого срока прерывается окончанием налогового периода (календарного года) и в новом налоговом периоде (календарном году) отсчитывается заново. Нерезиденты - физические лица, фактически находящиеся на территории РФ менее 183 дней в календарном году. От определения статуса налогоплательщика как налогового резидента или нерезидента зависит выбор объекта налогообложения и налоговой ставки, которые у них существенно различаются. Налоговые резиденты РФ уплачивают налоги со всех доходов, полученных как на территории РФ, так и за ее пределами, нерезидент — только с доходов, полученных на территории РФ. ИП - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Дополнительные обязанности + они сами исчисляют и уплачивают налоги. Взаимозависимыми лицами – отд. категория, признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. 76. Органы уполномоченные осуществлять производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Органы уполномоченные осуществлять производство по нарушениям. Перечень уполномоченных лиц для каждого производства — свой. Производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляет руководитель налогового органа или его заместитель. Производство об административных правонарушениях в области налогов и сборов осуществляют следующие лица: 1. Должностные лица налоговых органов. Они составляют протоколы об административных правонарушениях. Их право составлять протоколы предусмотрены главой 28 КоАП. Имеют право на это : Руководитель налогового органа, его заместители, руководитель отдела, главный государственный налоговый инспектор, старший государственный налоговый инспектор, налоговый инспектор. Мировые судьи рассматривают дела в области правонарушений по налоговым правонарушениям. Предварительное следствие по делам о налоговых преступлениях осуществляют следователи следственного комитета РФ | | Юридический факультет Специальность «Юриспруденция» Дисциплина: Налоговое право Наши рекомендации |