И поддержании неформальных связей

надо составить план.

Сделать это помогут следующие вопросы:

• Где я бываю?

• Где я должен бывать?

• Где бывают мои лучшие покупатели?

• Какие три ассоциации я должен изучить и, возможно, стать их
членом?

• Сколько часов в неделю я должен тратить на налаживание и под­
держание связей?

• С какими пятью людьми я больше всего хочу встретиться?

• Каковы мои цели в отношении использования связей на первый год?

• Обладаю ли я необходимыми для использования связей навыками?

• Обладаю ли я инструментами для использования связей?

• Кто имеет хорошие связи, чтобы я мог обратиться за помощью?
Ответы на вышеуказанные вопросы покажут вам, каким должен быть
идеальный «план по связям». Единственное, чего в этом плане не хва­
тает, это вашего участия. Но это уже зависит только от вас.

Если вы посещаете деловое мероприятие

с другом или коллегой, разделитесь!

Сидеть, ходить, говорить друг с другом —

значит, терять время понапрасну.

Делай раз! Как найти место фундаментальные принципы успешных связей

Связи, это современное старательство, стали жизненно важным инстру­ментом бизнеса. Связи недороги (зачастую вообще бесплатны), эффек­тивны с точки зрения затрат времени (за пару часов можно пообщаться с 20-30 людьми) и наполнены социальным подтекстом (в социальной среде вести дела проще, да и приятнее).

Если вы сомневаетесь в ценности неформальных связей, подумайте над этим: предположим, в зале находятся 100 человек, у вас есть два часа на общение. За это время вы можете поговорить не менее чем с 50% при­сутствующих и, вероятно, установите 30 выгодных контактов. Сколько времени уйдет на общение с 50 потенциальными покупателями в дру­гих условиях? Наверное, неделя.

Мероприятия посещают многие, но лишь единицы знают, как извлекать из этого пользу. Ниже приводятся некоторые приемы, посредством ко­торых можно установить более эффективные и продуктивные связи.

16,5 фундаментальных правил налаживания неформальных связей

1. Распланируйте мероприятие.Подумайте, кто там будет, что
вам надо взять с собой, каковы ваши цели, должен ли еще кто-то
из вашей компании пойти туда.

2. Придите заранее,будьте наготове, выглядите профессиональ­
но, не забудьте визитные карточки.

3. Если вы посещаете деловое мероприятие с другом или кол­
легой, разделитесь.Сидеть, ходить, говорить друг с другом —
значит терять время понапрасну.

4. Пройдитесь через толпу как минимум дважды.Присмотри­
тесь к помещению, познакомьтесь с людьми.

5. Выделите потенциальных покупателей.Почувствуйте, с кем
бы вам хотелось встретиться.

6. Крепко жмите руки.Никому не нравится пожимать «котлету».

7. Без запинки произнесите свой «рекламный ролик».

8. Стремитесь к тому, чтобы ваша «реклама» занимала НЕ
БОЛЕЕ 30 секунд.

9. Будьте счастливы, полны энтузиазма и позитивны.Не жа­
луйтесь и не сетуйте на то, какой у вас был тяжелый день. Люди
хотят вести дела с победителями, а не с жалобщиками.

10. Не теряйте время даром,если собеседник не представляет для
вас интереса как покупатель, но, расставаясь с ним, будьте веж­
ливы.

11. Как минимум дважды произнесите имя собеседника.Пер­
вый раз для того, чтобы запомнить его, второй раз потому, что
для другого человека это самое приятное слово на свете.

12. Не вмешивайтесь в чужие разговоры.Прерывая говорящих, вы
рискуете произвести плохое первое впечатление. Стойте поблизо­
сти, и когда в диалоге возникнет пауза или возможность высказать­
ся... высказывайтесь.

13. Кушайте сразу.Есть и при этом общаться трудно. Постарай­
тесь наесться сразу после прибытия, чтобы потом у вас было вре­
мя на рукопожатия и разговоры без риска испачкаться едой.

14. Не пейте.Если окружающие позволят себе немного расслабить­
ся, трезвость станет вашим отличительным преимуществом. (По
окончании мероприятия отпразднуйте новые связи парой-трой­
кой бокалоц пива.)

Наши рекомендации