Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы
36.
37. В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.
38. Основные направления государственного регулирования предпринимательской деятельности:
1. Создание условий цивилизованного функционирования рынка:
§ определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления
§ создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров
§ защита интересов и прав потребителей
§ установление стандартов и мер
§ предупреждение споров между предпринимателями
2. Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса
3. Решение макроэкономических проблем:
§ пропорциональность развития экономики
§ темпы экономического роста
§ объем национального производства
§ внешнеэкономические связи страны
§ уровень занятости и социальная защита населения
Контроль и последующее гос.регулирование в предпринимательской сфере подразделяются на прямой и косвенный.
Основные функции антимонопольного органа |
Контроль и надзор за соблюдением законодательства о защите конкуренции на товарных и финансовых рынках, о естественных монополиях, о рекламе |
Предупреждение антиконкурентных действий органами власти, хозяйствующими субъектами, физическими лицами |
Осуществление государственного контроля за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и природных ресурсов. |
Выявление нарушений антимонопольного законодательства, принятие мер по их прекращению и привлечение к ответственности за такие нарушения |
Контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд |
39. Учитывая многочисленность функций предпринимательства, классифицируем их по ряду признаков:
· Функции, определяемые общественной значимостью.
· Явные и неявные (латентные) функции.
· Функции, связанные с предпринимательством как явлением и как процессом.
· Функции приспособления к хозяйственной среде, ее преобразования.
Внутренние и внешние функции предпринимательства
40. В целом же, любой бизнес – план должен учитывать следующие основные моменты:
1. Описание предприятия и отрасли.
2. Описание продукции (услуг).
3. Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
4. Производственный план.
5. Организационный план.
6. Финансовый план.
7. Направленность и эффективность проекта.
8. Риски и гарантии.
9. Приложения.
41. Механизм государственной системы поддержки и регулирования предпринимательства предполагает ее реализацию на трех основных уровнях: федеральном, региональном и местном.
Федеральный уровень государственной поддержки и регулирования предпринимательства. В первую очередь на данном уровне формируется правовая база для осуществления предпринимательской деятельности. В настоящий момент действуют следующие правовые документы, определяющие статус, полномочия, права и обязанности субъектов бизнеса
Региональный уровень.Существующая система поддержки бизнеса, в первую очередь, предполагает активное участие в ней региональных органов власти: краевых и областных администраций.
Местный уровень. К местному уровню поддержки бизнеса относится деятельность городских, районных администраций, а также городских и сельских поселений.
42. Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:
1) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
4) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
43.
44.Основные этапы сделки:
Этап 1 – установление контакта с клиентом.
Этап 2 – выявление потребностей клиента.
Этап 3 – презентация.
Этап 4 – отработка возражений.
Этап 5 – завершение сделки
Этапы переговоров
ЭТАП - Подготовка к переговорам 1 ЭТАП - Установление атмосферы доверия и уюта 2 ЭТАП - Обмена информацией и поиска решений 3 ЭТАП - Работы с возражениями и взаимного согласия 4 ЭТАП - Завершения и перспективы совместного будущего
45. К. Юнг, сформулировавший теорию бессознательного, дал отсылку к изучению такого феномена, как манипулирование сознанием. Но при этом ученый не дал такому феномену какое-либо терминологическое обозначение. В качестве программирования масс людей или отдельного индивидуума принято выделять разработку моделей управления сознанием и подсознанием. Цель такого управления довольно проста – подчинение поведения и формирование определенной атмосферы работоспособности человека.
Основная идея НЛП - влияние на подсознание человека в обход его сознания, и в следствие этого, изменение восприятия человека, формирование того или иного отношения к происходящим событиям, побуждение к тем или иным действиям, то есть то, что в обиходе мы называем манипуляцией.
46. . На первом этапе происходит сбор информации о текущем состоянии клиента и желаемом состоянии – фактически о самой сущности воздействия. На последующих этапах суть желаемого состояния последовательно уточняется. На втором этапе устанавливается раппрт – такое состояние между коммуникатором и клиентом, при котором между ними существует максимальное взаимное доверие. Достижение раппорта – важнейшая задача НЛП. Раппорт достигается на сознательном или бессознательном уровне, когда коммуникатор присоединяется к репрезентативным системам клиента, отражая их в своем вербальном и невербальном поведении.
После того, как «хорошо сформулированный результат» установлен, осуществляется выбор методов терапевтического вмешательства и перевод клиента в желаемое состояние с помощью комплекса выбранных техник. Одна из таких техник – якорение.
Среди методов НЛП имеются техники, которые дают возможность коммуникатору работать не над одной проблемой клиента, а над комплексом сходных проблем, а также над такими сложными ситуациями, когда некоторый тип поведения сам по себе не является психологической проблемой, но становится ею в определенном контексте. Например, боязнь – весьма полезное и нужное чувство, но она превращается в болезненное состояние, в манию, если боязнь ничем не обоснована или распространяется на всех окружающих. Одной из таких техник является рефрейминг. Суть рефрейминга заключается в том, чтобы видоизменить поведение клиента, вызванное некоторым стимулом или комплексом сходных стимулов, ограничив это поведение только теми ситуациями, когда это поведение действительно необходимо.
47. Гештальтпсихология (нем. gestalt — образ, форма- gestalten — конфигурация). Данное направление психологической науки возникло в первой половине XX в. и получило развитие, прежде всего, в трудах М. -Вертхаймера, В. -Келера, К. -Коффки, К. -Левина и др. В его основу легли исследования зрительного восприятия, доказавшие, что люди склонны воспринимать окружающий мир в виде упорядоченных целостных конфигураций, а не отдельных фрагментов. Образно говоря, человек изначально воспринимает лес вообще и, лишь затем может выделить отдельные деревья как части целого. Такие конфигурации и получили название "-гештальтов"-. На базе исследований восприятия были сформулированы два основополагающих принципа гештальтпсихологии.
Первый из них — принцип взаимодействия фигуры и фона — гласит, что каждый гештальт воспринимается как фигура, имеющая четкие очертания и выделяющаяся в данный момент из окружающего мира, представляющего собой по отношению к фигуре более размытый и недифференцированный фон. Формирование фигуры, с точки зрения гештальтпсихологии, означает проявление интереса к чему-либо и сосредоточение внимания на данном объекте с целью удовлетворения возникшего интереса.
Второй принцип, часто называемый законом прегнантности или равновесия, базируется на том, что человеческая психика, как и любая динамическая система, стремится к максимальному в наличных условиях состоянию стабильности. В контексте первого принципа это означает, что, выделяя фигуру из фона, люди обычно стремятся придать ей наиболее "-удобоваримую"-, с точки зрения удовлетворения изначального интереса, форму. Форма такого рода характеризуется простотой, регулярностью, близостью и завершенностью. Фигуру, отвечающую данным критериям часто называют "-хорошим гештальтом"-.
49. Можно сказать, что основное различие между лидерством и менеджментом– это природа мотивации сотрудников, и именно эта разница определяет все остальные важные расхождения этих двух подходов.
Если менеджеры управляют подчиненными, то лидеры ведут за собой приверженцев и последователей. В чем же эта разница выражается на практике?
Менеджеры уже в силу своей должности имеют подчиненных и обладают по отношению к ним определенными формальными властными полномочиями. Эти полномочия даны менеджеру компанией, и его обязанность – транслировать своим подчиненным требования и ожидания компании, и добиваться их выполнения. Это диктует авторитарный стиль управления – даже если форма, в которой он реализуется, авторитаризм и не напоминает, суть взаимодействия все же остается именно такой, ведь от выполнения требований начальства зависит вознаграждение подчиненных, а менеджерам платят именно за то, чтобы они этого выполнения добивались.
Лидеры тоже могут работать на менеджерских должностях, и тоже иметь подчиненных. Но их влияние основано не на формальных властных полномочиях. Стать приверженцем и последователем – это всегда свободно принятое решение, и его нельзя добиться принудительно. Лидерский стиль – харизматический, он основывается на том, чтобы вдохновлять, а не заставлять. Лидерство во многом основывается на изменениях, то есть сотрудников убеждают в том, что если решиться на позитивные для всей компании перемены, то это даст каждому из них значительные преимущества, причем такие, которые не просто выражаются в деньгах, но и ведут к саморазвитию и росту самоуважения. Чтобы таким образом влиять на людей, лидер должен заслуживать их доверия и быть способным его сохранять и укреплять.
50. Поль Херси и Кен Бланшар разработали ситуационную теорию лидерства, которую они назвали теорией жизненного цикла,согласно которой самые эффективные стили лидерства зависят от “зрелости” исполнителей. Зрелость не следует определять в категории возраста. Зрелость отдельных лиц и групп подразумеваем способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. Согласно Херси и Бланшару, понятие зрелости не является постоянным качеством лица или группы, а скорей характеристикой конкретной ситуации. Соответственно, руководитель может менять и свое поведение в зависимости от относительной зрелости лица или группы. Руководитель определяет эту зрелость, оценивая стремление к достижению, способность нести ответственность за поведение, а также уровень образования и опыт прошлой работы над порученными заданиями. Имеются четыре стиля лидерства, которые соответствуют конкретному уровню зрелости исполнителей: 1) "Давать указания", 2) “Продавать”, 3) "Участвовать", 4) "Делегировать".
Ситуационная теория, предложенная Полом Херси (Paul Hersey) и Кеннетом Бланшаром (Kenneth Blanchard), является интересным расширением концепции «решетки лидерства». Здесь основное внимание исследователей было сосредоточено на характеристиках подчиненных, во многом определяющих ситуацию и, следовательно, эффективность поведения лидера. Основное положение теории Херси и Бланшара заключается в том, что сотрудники отличаются между собой по степени их готовности к выполнению задания. Если в подчинении лидера находятся сотрудники, плохо готовые к выполнению задания (такие люди не обучены или слабо владеют профессиональными навыками), ему необходимо применять один стиль, если же сотрудники готовы к выполнению задания (такие люди в совершенстве владеют профессиональными навыками, демонстрируютуверенность в себе и проявляют желание работать) - другой.
51 Эффективный лидерский стиль определяется по крайней мере тремя составляющими - индивидуальными особенностями лидера, его последователей и конкретной ситуацией, в которой происходит их взаимодействие. Лишь очень небольшое число руководителей в полной мере владеет всем спектром лидерских стилей, большинству из нас доступны лишь некоторые их них. Понимание несоответствия собственных возможностей требованиям ситуации позволяет компенсировать этот пробел за счет других организационных ресурсов.
52 смысл тайм менеджмента: