Ii. организация учебной и учебно-методической деятельности

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее положение разработано на основании Положения об обучении без отрыва от производства в высших учебных заведениях Республики Беларусь, утвержденного приказом № 114 от 4 апреля 1995 г. Министерства образования Республики Беларусь, Положения о курсовых экзаменах и зачетах в высших учебных заведениях, утвержденного приказом № 235-А от 22 августа 1994 г. Министерства образования Республики Беларусь, Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов высших учебных заведений, утвержденной приказом № 192 от 1 июля 1994 г. Министерства образования Республики Беларусь, изменений и дополнений к вышеуказанной инструкции, утвержденных приказом № 146 от 14 марта 1997 г. Министерства образования Республики Беларусь и постановлением № 36 от 20.04.06 Министерства образования Республики Беларусь, Устава УО «ПГУ».

Раздел 1. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Главной целью обучения без отрыва от производства является:

- получение высшего образования и квалификации работающими гражданами в соответствии с их профессиональными интересами и способностями;

- создание условий для своевременного использования работающими гражданами получаемых знаний и умений в их профессиональной деятельности;

- создание условий для осуществления основных направлений по интеграции образования с наукой и производством через использование способствующих факторов, присущих обучению без отрыва от производства;

- обеспечение потребностей промышленных, сельскохозяйственных и социально-культурных сфер в специалистах с высшим образованием.

2. Уровень подготовки специалистов определяется требованиями государственных стандартов высшего образования Республики Беларусь по соответствующим специальностям.

3. Дипломы о высшем образовании выдаются общего государственного образца как для выпускников дневной, так и заочной форм обучения.

4. Структурным подразделением университета для обучения с отрывом и без отрыва от производства является соответствующий факультет, который создается в соответствии с Положением о факультете высших учебных заведений.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Основное содержание обучения без отрыва от производства в университете по соответствующей специальности определяется рабочим учебным планом.

2. Рабочие учебные планы по соответствующей специальности разрабатываются на основе базовых учебных планов деканатом факультета совместно с выпускающими кафедрами, согласовываются с учебно-методическим отделом (УМО) университета и утверждаются ректором.

Рабочие программы по всем дисциплинам разрабатываются на основе типовых (базовых) программ на соответствующих кафедрах и согласовываются с УМО. Рабочие программы цикла специальных дисциплин и дисциплин специализации утверждаются деканом того факультета, на котором эти дисциплины изучаются, по всем остальным циклам - проректором по учебной работе.

3. Сроки и количество лабораторно-экзаменационных сессий для студентов заочной формы обучения в каждом учебном году на каждом курсе устанавливаются графиком учебного процесса и не должны превышать четырех сессий на протяжении учебного года.

Деканаты факультетов совместно с заведующими соответствующих кафедр организуют чтение лекций, проведение практических и семинарских занятий, а также индивидуальных занятий и консультаций на протяжении учебного года. В начале учебного года всем студентам выдаются графики учебного процесса на текущий учебный год, в которых указываются сроки выполнения самостоятельных заданий (контрольных работ, рефератов, РГР, курсовых работ, курсовых проектов и т.п.) и сроки лабораторно-экзаменационных сессий.

Не менее одного раза в месяц деканаты факультетов организовывают проведение Дней заочника, вынося на них учебные занятия и индивидуальные консультации, по отдельному расписанию, согласованному с УМО и утвержденному проректором по учебной работе.

Кафедры разрабатывают и доводят во время экзаменационных сессий до сведения студентов графики проведения индивидуальных занятий и консультаций с ними в течение учебных семестров, а также обеспечивают проведение всех видов учебных занятий, защиту курсовых проектов (работ), прием зачетов и экзаменов.

4. При обучении без отрыва от производства основное содержание учебно-методической деятельности преподавателей кафедр составляет организация процесса подготовки специалистов и разработка учебно-методических материалов.

В методическом обеспечении учебного процесса для студентов-заочников в качестве основных направлений следует отметить:

- анализ учебных программ с выделением в их содержании разделов, изучаемых под непосредственным руководством преподавателей в период лабораторно-экзаменационных сессий;

- разработка учебно-методических комплексов (УМК);

- разработка (или подбор) учебно-методических рекомендаций, учебных пособий для самостоятельной работы студентов по усвоению некоторых разделов образовательных программ;

- разработка: форм и методов контроля и руководства учебной работой студентов, обеспечивающих эффективную обратную связь и своевременную целенаправленную помощь на протяжении всего периода их обучения; критериев оценок по 10-балльной системе:

5. С целью обеспечения высокого уровня подготовки специалистов для постоянной работы со студентами-заочниками должны привлекаться наиболее квалифицированные преподаватели.

Наши рекомендации