Теоретические основы инвестиционного анализа.
Понятие инвестиций в экономической литературе и законодательстве РФ. Функции инвестиций на макро- и микроуровне. Предмет инвестирования. Объект и субъект вложений. Понятие иностранной инвестиции, прямой иностранной инвестиции, приоритетного инвестиционного проекта с участием иностранного капитала. Классификация инвестиций, используемая при анализе их эффективности.
Анализ эффективности реальных инвестиций.
Классификация показателей эффективности реальных инвестиций. Методика расчета, правила применения методов, не предполагающих использование концепции дисконтирования: метод, основанный на расчете срока окупаемости; метод, основанный на определении нормы прибыли на капитал; метод сравнительной эффективности приведенных затрат. Методика расчета, правила применения методов, основанных на применении концепции дисконтирования: метод определения чистого приведенного эффекта; индекс рентабельности инвестиций; метод определения внутренней нормы прибыли; метод, основанный на расчете дисконтированного срока окупаемости.
Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов в условиях риска.
Понятие и классификация инвестиционных рисков. Риск реализации инвестиционного проекта для инвестора. Понятие риска финансового и реального инвестирования. Оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов в условиях факторов риска. Метод корректировки нормы дисконта с учетом риска.
50. Анализ финансовых инвестиций.
Сущность ценных бумаг. Понятие акции, облигации. Задачи и информация для анализа. Анализ эффективности финансовых инвестиций. Основные критерии инвестиционных качеств объектов инвестирования: доходность, риск и ликвидность. Доходность как важнейшая характеристика ценных бумаг. Определение доходности для различных ценных бумаг.
Литература по дисциплине «Инвестиционный анализ»:
1. Волков, А. С. Оценка эффективности инвестиционных проектов [Электронный ресурс]: учеб. пособ. / А. С. Волков.- М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2013.- 111 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=308418 (дата обращения 06.10.2016).
2. Игонина, Л. Л. Инвестиции [Электронный ресурс]: Учебник / Л. Л. Игонина. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 752 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=391352 (дата обращения 06.10.2016).
3. Колмыкова, Т. С. Инвестиционный анализ [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / Т. С. Колмыкова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 204 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=457662 (дата обращения 06.10.2016).
Дисциплина «Маркетинг-менеджмент и маркетинговые исследования»
Теоретико-методологические основы управления маркетингом
Понятие управления маркетингом. Эволюция концепции маркетинга: эволюция маркетинга по Ф. Котлеру, периодизация эволюции маркетинговой мысли по Р. Бартелсу, эволюция маркетинга по функциям. Управление маркетингом: субъект, объект управления, технология управления маркетингом, категории управления в маркетинге. Аспекты управления маркетингом: маркетинговое управление деятельностью предприятия, управление маркетинговой функцией, управление спросом на целевом рынке
Планирование потребительского поведения
Потребительская ценность. Этапы определения потребительской ценности товара. Цепочка создания ценности. Факторы удовлетворения потребителя. Методы измерения степени удовлетворения. Особенности поведения покупателей ТИП и ТПН. Факторы, определяющие поведение покупателей: маркетинговые стимулы, побудительные мотивы, характеристики покупателя: культурные, социальные, личностные, психологические. Этапы принятия решения о покупке на потребительском рынке и рынке предприятий. Модели покупательского поведения.
Планирование ассортимента и товарной линии
Товар в системе маркетинга. Классификация товара. Уровни и иерархии товара. Основные понятия: семейство потребителей, товаров; класс товара, товарная линия, тип товара, торговая марка, товарная единица. Товарный ассортимент. Управление ассортиментом. Методы формирования ассортимента.
Планирование товародвижения
Система сбыта и её элементы. Цикл товародвижения. Канал распределения. Функции канала распределения. Виды. Уровни. Требования к каналам распределения. Процесс выбора канала распределения. Характеристики канала распределения: типы посредников, количество, условия работы. Конфликты в каналах распределения. Розничная торговля. Формы предприятий розничной торговли. Методы организации продаж. Оптовая торговля. Отличия оптовой торговли от розничной. Функции оптовой торговли. Типы оптовых торговцев.