Опишите основные факторы среды организации
Под внешней средой организации понимают все условия, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности организации, но оказывающие воздействие на её функционирование и требуют принятия управленческих решений. Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в постоянном обмене с внешней средой, обеспечивая себе возможность выживания. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия состоит в обеспечении необходимого взаимодействия со внешней средой, поддерживающего потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей. К факторам внешней среды относятся: поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, технологии, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы.
Опишите факторы КФУ и их составляющие. Опишите типы КФУ и их составляющие.
Ключевые факторы успеха (КФУ) – главные определители финансового и конкурентного успеха в данной отрасли. Их идентификация – одна из главных приоритетов разработки стратегии. Типы КФУ и их составляющие: факторы, связанные с технологией (научные исследования, способность к инновациям, значимая роль экспертов), факторы связанные с производством (эффективность производства, качество, фондоотдача, низкие издержки, квалифицированность персонала, гибкость производств), факторы, связанные с распределением (мощная сеть дистрибьюторов и дилеров, доходы в розничной торговле, собственная торговая сеть, быстрая доставка), факторы, связанные с маркетингом (хороший способ продаж, сервис, удовлетворение покупателей, широта ассортимента, дизайн и упаковка, гарантии), факторы, связанные с квалификацией (ноу-хау, эксперты в области проектирования, технологий, способность к яркой рекламе, новые продукты в фазе НИОКР), факторы, связанные с возможностями организации (информационные системы, быстрое реагирование, компетентность в управлении), другие факторы КФУ (имидж и репутация, расположение, обслуживание, капитал, патентная защита, низкие издержки).
Опишите основные факторы внутренней среды организации.
Внутренние переменные – ситуационные факторы внутри организации. Организация представляет собой системы, внутренние переменные - результат управленческих решений. Основными переменными в организации являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Основной целью организации является получение прибыли (максимизация, получение удовлетворительной прибыли, минимизация). Структура отражает сложившиеся в организации, связь в подразделениях и объединение в одно целое. Задачи формируются в процессе труда – предписанная работа, серия работ или их части. Технология подразумевает стандартизацию и механизацию, а так же единичное, мелкосерийное и крупносерийное производство. Люди в сфере производства, маркетинга, финансах, работа с кадрами, эккаутинг (учёт и анализ хозяйственной деятельности). Взаимосвязь внутренних переменных – влияние друг на друга.
Содержание и цель ситуационного анализа.
Отраслевой и конкурентный анализ касается внешнего окружения компании. Целью ситуационного анализа является оценка стратегической ситуации для конкретной организации во внешнем окружении. Ситуационный анализ отвечает на следующие вопросы: - как хорошо работает стратегия? – какие сильные и слабые стороны компании с благоприятными возможностями и угрозами существуют? – может ли компания конкурировать по стоимости? – насколько сильны конкурентные позиции? – какие стратегии создают лицо компании? Ситуационный анализ включает 5 ступеней: оценка существующей стратегии, проведение SWOT-анализа, оценка стоимости позиции компании относительно её конкурентов, оценка конкурентной позиции компании и её конкурентной силы, определение стратегических подходов и проблем организации..
Миссия организации.
Миссия организации заключается в философии и предназначении, смысле существовании организации, отличие от себе подобных, утверждение, почему существует организация. Определение миссии состоит из следующих основных элементов: определение области конкуренции, стратегическое намерение и видение, компетентность персонала и конкурентные преимущества, основные заинтересованные группы. В расширенную формулировку миссии могут войти: перечень основных видов деятельности, конкурентные преимущества, конкурентные недостатки, устраняемые в будущем.