Права и обязанности организации

4.1. Для осуществления своей деятельности Организация, имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

- свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;

- учреждать средства массовой информации и вести издательскую деятельность;

- пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными средствами массовой информации;

- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных Организациях;

- поддерживать и реализовывать экономические, социальные, инвестиционные и иные проекты, направленные на реализацию целей Организации;

- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

- оказывать содействие членам Организации в обмене опытом;

- осуществлять благотворительную деятельность.

4.2. Организация обязана:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом и иными учредительными документами;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации на проводимые Организацией мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

В структуру органов управления Организацией входят:

Высший коллегиальный орган управления – Наблюдательный совет;

Единоличный исполнительный орган - Директор.

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

5.1. Высшим органом управления Организации является Наблюдательный совет, возглавляемый Председателем Наблюдательного совета.

5.2. Основная функция Наблюдательного совета – обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.

5.3. При учреждении Организации состав Наблюдательного совета формируется ее учредителями, в дальнейшем вопрос о принятии новых членов в состав Наблюдательного совета или их выходе из состава Наблюдательного совета отнесен к компетенции Наблюдательного совета.

5.4. В состав Наблюдательного совета входят учредители Организации, а также иные лица, назначенные решением учредителей при создании Организации, в дальнейшем - Наблюдательным советов.

5.5. Лица, являющиеся работниками Организации, не могут составлять более чем одну треть числа членов Наблюдательного совета. Лица, назначенные в состав Наблюдательного совета, могут переназначаться неограниченное число раз.

5.6. Член Наблюдательного совета вправе добровольно сложить с себя полномочия члена Наблюдательного совета, письменно уведомив об этом Председателя Наблюдательного совета в срок не позднее, чем за 10 (десять) дней до предполагаемой даты прекращения исполнения обязанностей члена Наблюдательного совета. Полномочия члена Наблюдательного совета считаются прекращенными с момента принятия соответствующего решения Наблюдательным советом.

5.7. К исключительной компетенции Наблюдательного совета относится:

5.7.1. Внесение изменений и дополнений в Устав Организации.

5.7.2. Определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования его имущества.

5.7.3. Определение размера оплаты труда Директора Организации.

5.7.4 Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

5.7.5. Утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений.

5.7.6. Создание филиалов и открытие представительств Организации. Участие в других организациях.

5.7.7. Принятие решения о реорганизации, за исключением преобразования, или ликвидации Организации

5.7.8. Принятие решения о назначении на должность членов Ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;

5.7.9. Другие вопросы, отнесенные действующим законодательством к исключительной компетенции высшего коллегиального органа.

5.8. Наблюдательный совет возглавляет Председатель Наблюдательного совета, который избирается большинством голосов из числа членов Наблюдательного совета. В случае отсутствия Председателя Наблюдательного совета его функции выполняет один из членов Наблюдательного совета, избранный на заседании Наблюдательного совета большинством голосов.

5.9. Заседания Наблюдательного совета созываются по мере необходимости по инициативе Председателя Наблюдательного совета, других членов Наблюдательного совета, Директора Организации, но в любом случае не реже одного раза в год. О времени и месте проведения заседания Наблюдательного совета Организации, а также о вопросах, предложенных в повестку дня для рассмотрения на заседании Наблюдательного совета Организации, сообщает Председатель Наблюдательного совета Организации.

5.10. Заседание Наблюдательного совета Организации правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

5.11. Решения на заседаниях Наблюдательного совета Организации принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

5.12. Решения на заседании Наблюдательного совета Организации по вопросам исключительной компетенции принимаются квалифицированным большинством голосов 2/3 от числа присутствующих на заседании Наблюдательного Совета.

5.13. Каждый член Наблюдательного совета обладает одним голосом. Члены Наблюдательного совета не вправе передавать свой голос иному лицу, в том числе другому члену Наблюдательного совета.

5.14. Решения заседаний Наблюдательного совета оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствовавшими членами Наблюдательного совета.

ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН – ДИРЕКТОР

5.15 Единоличным исполнительным органом Организации является Директор Организации.

5.16. Директор назначается на должность и освобождается от должности учредителями.

При учреждении Организации Директор назначается Общим собранием учредителей.

5.17. Срок полномочий Директора - 5 лет.

5.18 Директор организует руководство текущей деятельностью Организации и несет персональную ответственность за деятельность Организации. Подотчетен Наблюдательному совету Организации.

5.19. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Организации:

- осуществляет права юридического лица от имени Организации и исполняет ее обязанности в соответствии с Уставом;

- без доверенности действует от имени Организации;

- осуществляет общее руководство деятельностью Организации;

- созывает заседания Наблюдательного Совета;

- несет ответственность перед Наблюдательным советом за текущую финансовую и иную деятельность Организации;

- несет ответственность за выполнение возложенных на Организацию задач, распределяет обязанности между сотрудниками Организации и определяет их полномочия в решении уставных целей Организации;

- руководит повседневной деятельностью Организации по реализации решений, проектов и программ Организации;

- представляет Организацию в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, заключает в России и за рубежом договора, соглашения и иные сделки от имени Организации, выдает доверенности;

- осуществляет подготовку необходимых документов и материалов для рассмотрения на заседаниях Наблюдательного совета Организации;

- распоряжается средствами Организации на основании, соответствующих решений Наблюдательного совета Организации;

- организует работу по ведению бухгалтерского и налогового учета и сдачу отчетности в установленном порядке;

- издает приказы, инструкции и другие документы Организации, регламентирующие ее деятельность;

- утверждает штатное расписание Организации, правила внутреннего распорядка, положение об оплате труда, должностные инструкции и другие локальные акты и, касающиеся условий и порядка оплаты труда;

- назначает на должность и освобождает от должности работников;

- открывает расчетные, текущие счета в рублях и иностранной валюте в кредитных организациях на территории Российской Федерации;

- на основании приказа устанавливает перечень услуг (работ), предоставляемых Организацией за плату и их стоимость;

- обеспечивает сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и кадровых документов, а также передачу указанных документов на государственное хранение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- представляет интересы Организации в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях на территории Российской Федерации;

- решает иные вопросы, не отнесенные настоящим уставом к компетенции Наблюдательного совета Организации.

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

6.1. Организация организует и ведет бухгалтерский учёт, составляет и представляет отчётность в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

6.3. Ежегодный отчет о своей деятельности Организация размещает на официальном сайте в сети Интернет, включая информацию о распределении финансовых средств по направлениям деятельности;

6.4. Организация хранит следующие документы:

1) Устав Организации, изменения и дополнения, внесенные в Устав, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Организации, документ о государственной регистрации Организации;

2) документы, подтверждающие права Организации на имущество, находящееся на ее балансе;

3) внутренние документы Организации;

4) положение о филиале или представительстве Организации;

5) годовые отчеты;

6) документы бухгалтерского учёта;

7) документы бухгалтерской отчётности;

8) протоколы заседаний учредителей и Наблюдательного совета;

9) протоколы ревизионной комиссии (ревизора); заключения ревизионной

комиссии (ревизора) Организации, заключения государственных и

муниципальных органов финансового контроля;

10) иные документы, предусмотренные внутренними документами Организации, решениями учредителей и Наблюдательного совета Организации, а также документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.5. Директор Организации обязан обеспечить учредителям доступ к указанным выше документам.


7. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ

7.1.Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Наблюдательный совет назначает Ревизионную комиссию (ревизора) Организации сроком на 2 (два) года.

7.2. Полномочия и порядок деятельности Ревизионной комиссии (ревизора) определяются настоящим Уставом и Положением о Ревизионной комиссии (ревизоре), утверждаемым Наблюдательным советом.

7.3. Членами Ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть члены Наблюдательного совета, директор, а также иные лица, состоящие в договорных и трудовых отношениях с Организацией.

7.4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности осуществляется Ревизионной комиссией (ревизором) по итогам деятельности Организации за полугодие и год, а также во всякое время по собственной инициативе, по решению Наблюдательного совета, директора или по требованию учредителей Организации.

7.5. Ревизионная комиссия (ревизор) вправе требовать и получать от органов управления, должностных лиц и работников Организации финансовые, бухгалтерские, хозяйственные и иные документы, статистические данные, информацию и объяснения (в том числе письменные), необходимые для осуществления ее функций. Перечень и объем требуемой документации определяются Ревизионной комиссией (ревизором).

7.6. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Ревизионная комиссия (ревизор) составляет заключение.

7.7. Ревизионная комиссия (ревизор) представляет результаты проверок Наблюдательному совету и Директору Организации. Заключение о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности за год представляется Наблюдательному совету и Директору не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

7.8. Наблюдательный совет утверждает годовой отчет о деятельности Организации в срок до 01 мая года, следующего за отчетным.

7.9. Ревизионная комиссия (ревизор) обязана потребовать созыва заседания Наблюдательного совета, если возникла серьезная угроза интересам Организации.

7.10. Надзор за деятельностью Организации, за принятием другими органами Организации решений, за использованием средств Организации осуществляется учредителями Организаций. В указанных целях учредители вправе:

а) принимать участие во всех мероприятиях и инициативах Организации, в обсуждении всех вопросов, касающихся ее деятельности;

б) вносить предложения по совершенствованию ее деятельности, выдвигать представителей в состав руководящих и иных органов Организации;

в) пользоваться информацией имеющейся в распоряжении Организации;

г) обжаловать решения органов Организации;

д) получать данные касающиеся деятельности Организации;

ж) проводить проверки деятельности органов Организации как самостоятельно (в порядке, определяемом самим учредителем), так и посредством привлечения соответствующих специалистов, назначения аудиторских проверок.

Наши рекомендации