Формирование групп
При организации кружков качества необходима работа в группах. Групповую работу тяжело воспринимают индивидуалисты. При этой системе в отличие от обычной заводской системы подачи рационализаторских предложений успех и неудачу разделяют все сотрудники группы. Поэтому на этапе введения кружков качества часто требуется тренинг групповой работы.
Почти на каждом предприятии есть всезнайки, которые отравляют атмосферу в группе. Пессимисты также мешают совмест-
ной работе своими замечаниями по поводу того, что предложения не будут реализованы. Теоретики могут препятствовать практической работе на предприятии. Некоторым же практикам заранее известны готовые решения. Поэтому процесс формирования группы непрост. Только со временем удается подобрать удовлетворительный состав группы из разных отделов. Незаметная работа может быть трудоемкой. Процесс обучения часто длителен.
Группа должна стать единым целым и самостоятельно решать свои задачи. Кружки качества создаются на длительное время, что приводит к более высоким требованиям членов группы. Они часто требуют для своей деятельности в этих кружках качества и работы на предприятии лучшего образования и повышения квалификации.
ВЫВОДЫ__________________________________________________
Важный результат групповой работы - лучшая мотивация сотрудников на рабочих местах Рабочие начинают интересоваться проблемами управления предприятием Благодаря этому они все больше отождествляют себя с предприятием
11.1.5. Выбор темы
Вначале особенно трудно объяснить участникам, какие темы (проблемы) подходят для обсуждения в кружках качества. Мы рекомендуем различать следующие проблемы:
1) проблемы, которые рабочий кружок может самостоятельно
обнаружить и решить;
2) проблемы, при решении которых кружки качества нуждают
ся в помощи других рабочих групп;
ф 3) проблемы, на устранение которых рабочий кружок не оказывает влияния.
Первые две группы проблем годятся для обсуждения в кружках качества. Заинтересованность участников зависит прежде всего от того, насколько быстро реализуются отдельные предложения в повседневной работе.