Экономическое положение предприятия на этапе создания бизнеса
Затраты предприятия с момента государственной регистрации до момента составления бизнес-плана (все – в руб.)
ВСЕГО | в том числе по месяцам | |||
месяц, год | месяц, год | … | ||
Общая сумма произведенных затрат | ||||
в том числе: Финансируемые за счет гранта | ||||
Не финансируемые за счет гранта |
Затраты с момента государственной регистрации до момента составления бизнес-плана
Статья затрат | Сумма, руб. |
Единовременные затраты, всего: | |
из них разрешенные к субсидированию за счет гранта, всего: | |
в том числе: Затраты, связанные с государственной регистрацией | |
Приобретение основных средств | |
Получение лицензий и разрешений | |
Приобретение нематериальных активов | |
Передача прав на франшизу (паушальный взнос) | |
Сырье и основные материалы, всего: | |
в том числе сырье для дальнейшей переработки | |
Оплата труда | |
Вспомогательные и расходные материалы | |
Командировки | |
Услуги связи | |
Коммунальные услуги | |
Оплата услуг сторонних организаций | |
Аренда помещений | |
Прочие текущие расходы | |
ВСЕГО: |
Бизнес-идея проекта развития предприятия
В чем состоит цель проекта развития бизнеса на следующем этапе и какие задачи надо решить для достижения этой цели?
______________
Какие проблемы препятствуют успешному решению перечисленных задач?
______________
Какие действия и когда нужно предпринять для преодоления этих проблем и достижения цели проекта?
______________
Какие аргументы подтверждают уверенность в успехе проекта?
______________
SWOT-анализ проекта по результатам изучения его сильных и слабых сторон:
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ | ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ | |
+ | СИЛЫ · | ВОЗМОЖНОСТИ · |
_ | СЛАБОСТИ · | УГРОЗЫ · |
План маркетинга
Виды товаров (услуг)
Какой товар (или услуга) будет предложена клиентам на следующем этапе развития бизнеса?
______________
Какие потребности удовлетворит товар (услуга)? В каких сферах использования?
______________
Какие преимущества и недостатки с точки зрения покупателя есть у товара (услуги):
Товар (услуга) | ПРЕИМУЩЕСТВА | НЕДОСТАТКИ |
Товар (услуга) 1 | - | - |
Товар (услуга) 2 | - | - |
… | - | - |
Есть ли патент (лицензия) на этот товар (услугу), какие еще вопросы нужно решить (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.) для начала такого бизнеса?
______________
Имеется ли опыт производства и реализации такого товара (услуги)?
______________
Какие характеристики делают товары (услуги) уникальными?
______________
Спрос
Выбор целевых сегментов (групп потенциальных покупателей) диктуется следующими соображениями:
• __________________________________
• __________________________________
Целевыми клиентами (сегментами) для предприятия будут (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов, вкусовые предпочтения, местоположение и т.д.):
• __________________________________
• __________________________________
Где (в каком районе) живут целевые клиенты?
______________
По какой цене целевые клиенты сейчас покупают аналогичный товар (услугу)?
______________
Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?
______________
Что стимулирует спрос на данные товары (услуги)?
______________
Какие специфические особенности имеет спрос на данные товары (услуги) для избранных целевых клиентов?
______________
Конкуренция
Какие из фирм-конкурентов, выпускающих аналогичные товары (услуги) работают в таких же рыночных сегментах? Каков размер этих фирм, стаж работы на рынке?
______________
Что представляет из себя их продукция - её отличительные особенности, дизайн и т.д.?
______________
Каков уровень цен на товары (услуги) конкурентов?
______________
Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, методы стимулирования спроса, другие формы продвижения?
______________
Как развивается бизнес у конкурентов? В чем причины происходящих изменений: объёмы реализации, ассортимент, рост или сокращение персонала?
______________
Основными конкурентами предприятия являются___________________________________
______________
В таблице приведены результаты сравнительного анализа конкурентов:
Сильные стороны | Слабые стороны | Выводы | |
(Конкурент 1) | - | - | |
(Конкурент 2) | - | - | |
… | - | - | |
Наше предприятие | - | - |
Прогноз продаж
Прогноз объема продаж для реалистического сценария реализации проекта составлен на тот период работы предприятия, который начинается с момента составления бизнес-плана. Доходы и расходы предприятия до этого момента охарактеризованы в разделе 2 бизнес-плана «Предыстория проекта на этапе создания бизнеса».
В последующих таблицах для прогнозного периода используется такая же шкала времени с помесячной разбивкой.
Прогноз продаж (реалистический сценарий) с момента составления бизнес-плана
Месяц, год | … | … | … | … | … | … |
Кол-во в шт. | ||||||
Цена в руб. | ||||||
Объем продаж в руб. |
Месяц, год | … | … | … | … | … | … |
Кол-во в шт. | ||||||
Цена в руб. | ||||||
Объем продаж в руб. |
Приведенные в прогнозе продаж цифры получены исходя из следующих соображений:
• _________
• _________
Для пессимистического сценария прогноз продаж уточнится следующим образом:
•_________
•_________
Программа маркетинга
Программа маркетинга состоит из следующих составляющих:
Требуемые качества товара (услуг) | (конкретные потребительские характеристики товара (услуги), важные с точки зрения покупателей) |
Цены | (обоснование оптимальных цен на товары (услуги) с учетом затрат, цен конкурентов, вопросов имиджа и т.д.) |
Каналы сбыта | (методы реализации товаров (услуг): самостоятельно, через посредников, по предварительным заказам и т.д.) |
Продвижение и реклама | (методы доведения до клиентов информации о товарах (услугах)) |
Бюджет маркетинга с момента составления бизнес-плана
Месяц, год | … | … | … | … | … | … |
Мероприятие 1 | ||||||
Мероприятие 2 | ||||||
… | ||||||
Бюджет маркетинга, руб. |
Месяц, год | … | … | … | … | … | … |
Мероприятие 1 | ||||||
Мероприятие 2 | ||||||
… | ||||||
Бюджет маркетинга, руб. |
Приведенные в бюджете маркетинга цифры диктуются следующими соображениями:
· ____________
· ____________
Обоснование ресурсов
Производственные мощности
Выбор местоположения предприятия диктуется следующими соображениями (близость к клиентам, поставщикам сырья, доступность рабочей силы, транспорта и т.д.):
· _____________
Для работы предприятия требуются следующие производственные мощности: