Реконструкция действующего предприятия

Она направлена на совершенствование производственно-технической базы (ПТБ) и повышение технико-экономического уровня производства, улучшение условий труда и повышение производительности.

При реконструкции ТП могут осуществляться:

а) строительство новых, расширение действующих цехов, зон и стоянок в целях ликвидации диспропорций

б) строительство новых зданий и сооружений того же назначения на территории действующего ППия взамен ликвидируемых, эксплуатация которых по техническим и экономическим причинам признакам нецелесообразна.

в) расширение и строительство отдельных объектов на ППии, когда новые виды ОФ не могут размещаться в новых зданиях

Техническое перевооружение существующего ППия

Комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения современной техники и технологий механизации и автоматизации производства, как правило, техническое перевооружение производится без расширения существующих платежей

План по эксплуатации подвижного состава

Для разработки плана по эксплуатации подвижного состава необходимо проанализировать уровень показателей, характеризующих состояние и использование парка АТП за прошлый отчетный период, с целью выявления резервов их улучшения.

При разработке плана по эксплуатации ориентируются на предполагаемый объем и структуру перевозимых грузов, наличие подвижного состава, его обновляемость (поставка нового, списание старого) по срокам и маркам, действующие нормы и нормативы (выполнения погрузочных работ и др.), существующие тарифы и сдельные расценки для оплаты труда водителей, стандарты на грузоподъемность и грузовместимость подвижного состава и др.

В плане по эксплуатации все показатели условно можно разделить на две группы:

• количественные, характеризующие списочный и ходовой состав парка подвижного состава, время работы, пробег,
грузоподъемность или вместимость, производительность подвижного состава;

• качественные, характеризующие использование ПС и его грузоподъемности во времени и по пробегу.

При планировании показателей учитывается возможность их улучшения за счет различных мероприятий.

В основе плана по эксплуатации лежит списочное (инвентарное) количество подвижного состава Ас, которым называется парк автомобилей и прицепов, числящийся на балансе АТП. Списочный состав парка автомобилей изменяется постоянно в течение планового периода из-за их списания и пополнения, поэтому в плане устанавливается среднесписочное количество автомобилей:

Асс=[(Ан-Ав)Дк+АДп+АДв]/Дк=АДх/Дк,

где ан- число автомобилей (прицепов) на начало планируемого периода;

-.5 - число автомобилей (прицепов) выбывающих;

Дк - календарное число дней в данном периоде;

АДп - количество автомобиле-прицепо-дней пребывания на АТП поступающих автомобилей;

АДв - количество автомобиле-прицепо-дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей;

АДх - количество автомобиле-прицепо-дней пребывания в хозяйстве.

При разработке плана по эксплуатации подвижного состава АТП должны разрабатывать мероприятия, способствующие повышению коэффициента выпуска и других технико-эксплуатационных показателей.

Одним из основных показателей, представляющих интерес при планировании, является производительность подвижного состава на грузовых перевозках. Она определяется количеством перевезенных тонн или выполненных тонно-километров в единицу времени (сутки, месяц, год и т.д.).

ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Основой технической политики в области ТО и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава.

На автотранспортных предприятиях, при эксплуатации подвижного состава, основным техническим воздействием являются планово-предупредительные работы по ТО и ремонту. Т.к. своевременное и качественное выполнение работ по ТО в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.

Системой ТО и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская.

Контрольные операции проводятся для повышения объективности оценки технического состояния подвижного состава, проходящего ТО и ремонт. Для информационного обеспечения подготовки производства на АТП проводится диагностирование N 1 и 2.

При Д-1, выполняемым, как правило перед и при ТО-1, определяется техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации.

При Д-2, выполняемом, как правило, перед ТО-2, определяется техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объемы технического обслуживания и потребность в ремонте.

Исходными данными для составления производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава на АТП являются производственная программа по эксплуатации подвижного состава, дорожные и климатические условия эксплуатации, режимы технического обслуживания, нормативы трудоемкости работ применительно к условиям эксплуатации автомобилей.

Производственная программа по ТО и ремонту включает расчет количества и трудоемкости воздействий с последующей корректировкой на систему коэффициентов: К1 - учитывающий условия эксплуатации, К2 - учитывающий

модификацию подвижного^состава и организацшое^работы. КЗ^^учитывающий природно-климатические условия, К4

- учитывающий пробег с начала эксплуатации, К5 - учитывающий количество технологически совместимых групп подвижного состава. В соответствии с планом ТО и ТР подвижного состава рассчитывают численность ремонтных рабочих, их фонд оплаты труда, потребность в ремонтных материалах и запасных частях.

Далее следует определить максимально возможный размер провозной способности подвижного состава предприятия за сутки:

Qc = QTi Aiq Ai qi альфаBi;
Wc = WT KMi Ai альфаBi qi Leri

Производственная программа по эксплуатации пассажирского автомобильного транспорта строится аналогично производственной программе по эксплуатации грузового автомобильного транспорта в соответствии с планов пассажирских перевозок, намеченной структурой парка и показателями его использования.

План МТО

Основой для определения потребностей предприятия материальных ресурсов является производственная программа. Исходя из нее и плана по эксплуатации и перевозок определяют реальные потребности предприятия.

При составлении плана МТО одним из главных вопросов является определение реальных норм расхода материальных ресурсов. На транспорте к этим нормам относится прежде всего: норма расхода топлива, запасные части металлов, материалов для технического обслуживания и ремонта техники.

Нормы расходов мат ресурсов определяется исходя из фактических условий эксплуатации, предприятия могут пользоваться существующими базовыми нормами и примененные к ним покрытые коэффициенты, учитывающие относительную велечину или степень использования основных фондов, местонахождения предприятия, климатические условия, интенсивность использования техники.

План МТО состоит из расчета потребностей в ресурсах, которые ведутся в виде расчетных границ классифицируемых по характеру применяемых материалов на какие-то виды работ (перевозочная деятельность, хоз нужды и тд)

потребность в ресурсах определяют в натуральном и стоимостном выражении в основном методом прямых планово-экономических расчетов т.е. путем умножения норм расходных материалов на соответствующие объемы показателей работы.

При планировании МТО потребность определяется по следующим категориям ресурсов: топливо для пс, топливо для хоз нужд, шины, смазочные материалы, записи, материалы для ремонта техники, строительные материалы, вспомогательные материалы, энергоресурсы всех категорий, вода и прочие ресурсы.

Планирование финансов . Порядок формирования финансового плана.

Основными задачами финансового плана является:

1 Выявление и мобилизация резервов тп в целях наиболее эффективного использования основных и оборотных средств трудовых и иных ресурсов, повышение производительности и эффективности производства.

2 Обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для его производственного и социального развития

3 Определение финансовых взаимоотношений атп в гос бюджете.

4 Определение финансовых взаимоотношений с банками и др задачи.

Различают долгосрочное и краткосрочное финансовой планирование.

Долгосрочное заключается в определении потребностей в КВ для расширения , ремонта, модернизации, реконструкции, для различных видов КС. Планирование финансов позволяет осуществить выбор форм финансирования( собственные, заемные, привлеченные). Определяются виды кредитов, установить сроки и условия получения и возврата кредита.

Краткосрочное, целью является обеспечение непрерывности производственного процесса, платежеспособности и ликвидности предприятия.

Порядок формирования финансового плана:

Основной источник образования средств производства является уставный фонд предприятия и прибыль, полученная от всех видов деятельности. Для составления финансового плана необходимо провести анализ производственно финансовой деятельности прежде всего баланс и приложения к нему, а также необходимо сбалансировать объемы работ, доходы и расходы предприятия, выявить недостающие ресурсы.

При составлении финансового плана необходимо подготовить следующие документы:

1 прогноз объемов реализации пру ( на 1, 2,3 года)

2 баланс денежных расходов и поступлений, его задачей является проверка синхронности поступлений и расхода денежных средств, оценить и проверить будущую ликвидность предприятия

3 таблица доходов и затрат

4 и др. необходимые исходные данные

В целом финансовый план д.б. сбалансирован, сводный баланс активов и пассивов предприятия рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации пру предприятия. Этот сводный баланс необходим для банков чтобы оценить какие суммы намерены вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприятие собирается финансировать создание или приобретение активов.

Наши рекомендации