Регулирование туристкой деятельности в России

(Государственное регулирование туристкой деятельности в России: цели, методы, принципы. Государственные органы по регулированию туризма в России. Нормативно правовая база туристской деятельности. Закон РФ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации». Общественные организации по туризму)

Государственное регулирование туристкой деятельности в России: цели, методы, принципы.

Туристская деятельность / Туристский бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства — это совокупность услуг и продуктов, которые представляются на рассмотрение клиента, желающего совершить туристское путешествие.

Объект потребитель — турист. Поэтому при планировании и разработке пакета услуг необходимо выявить реальные потребности туриста и ориентировать предложение на данные потребности.

Субъектами туристского рынка выступают:

· - туроператоры — юридические или физические лица, занимающиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристского продукта;

· - исполнители туристских услуг — непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет — это гостиницы, рестораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры и т.п.), спорта (клубы, стадионы и проч.), лечебно-оздоровительные предприятия и т.д.

· - турагенты — юридические или физические лица, занимаются продвижением и реализацией туристского продукта, то есть посредники;

· - потребители туристского продукта — любые физические лица, приобретающие либо намеревающиеся приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.

Продавцами туристских услуг выступают юридические или физические лица, участники рыночного процесса, уступающие права собственности на услугу (пакет услуг) покупателю в обмен на деньги (туроператоры и турагенты).

Покупатели — приобретают права собственности на услугу (пакет услуг) у продавца в обмен на деньги.

Таким образом, в туризм вовлечено огромное количество людей, природных и материально-технических ресурсов. Для взаимодействия всех участников туристского бизнеса необходимо грамотное и эффективное государственное регулирование.

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности в России в соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. являются:

1. - обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

2. - охрана окружающей природной среды;

3. - создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

4. - развитие туриндустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Основными направлениями госрегулирования являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:

1. - создание нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туриндустрии.

2. - создание и продвижение турпродукта на внутреннем и мировом туррынках

3. - защиты прав и интересов туристов, обеспечение их безопасности

4. - лицензирования, стандартизации в туриндустрии, сертификации турпродукта

5. - создание благоприятных условий для инвестиций в туриндустрию

6. - содействие кадровому обеспечению турдеятельности и т.д.

Государственная поддержка туризма предполагает использование традиционных способов развития туризма, которые широко применяются в развитых странах, где туризм является важнейшим источником доходов, а именно:

· предоставление налоговых преференций (преимущества, создающие особо благоприятный режим для одного или нескольких государств при ввозе всех или отдельных групп импортированных товаров); освобождение от налогов туристских организаций, развивающий въездной и внутренний туризм;

· выделение бюджетных средств на продвижение внутреннего и въездного туризма;

· государственное финансирование наиболее значимых проектов в туризме и т.д

Координацию туристской деятельности в Российской Федерации в соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" «осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма».

Наши рекомендации