Неавтоматизированный ввод проводок бухгалтерского и налогового учета

Помимо ввода хозяйственных операций с помощью документов, когда проводки формируются автоматически, «1С:Бухгалтерия 8» позволяет регистрировать хозяйственные операции вручную, без использования документов. Этот способ ведения учета может быть более приемлем при небольшом количестве хозяйственных операций, а также для ввода тех операций, для которых в типовой конфигурации нет соответствующих документов.

ПРИМЕЧАНИЕ Ввод проводок вручную — это запись в информационную базу операций, не автоматизированных документами. Операция в «1С:Бухгалтерии 8» — это логическое объединение произвольного количества проводок бухгалтерского и налогового учета определенной организации, которые одновременно регистрируются в информационной базе.

Для ввода операции вручную необходимо открыть специализированный журнал для операций, введенных вручную (меню Операции— Операции, введенные вручную, и нажать в командной панели кнопку Добавить (или клавишу Insert или воспользоваться меню Действия — Добавить).

В открывшейся форме для ввода операции в шапке формы вводится общая информация, а в табличной части — проводки, относящиеся к данной хозяйственной операции. Для ввода каждой новой проводки используется кнопка Неавтоматизированный ввод проводок бухгалтерского и налогового учета - student2.ru панели инструментов табличной части. Проводки по бухгалтерскому учету отражаются на закладке Бухгалтерский учет, а проводки по налоговому учету — на закладке Налоговый учет.

Проводка в «1С:Бухгалтерии 8» содержит следующие реквизиты:

  • счет дебета и счет кредита (корреспонденции счетов может не быть, если в проводке используется забалансовый счет);
  • субконто (в количестве от одного до трех: в плане счетов для выбранного счета дебета или счета кредита должны быть установлены признаки ведения учета по соответствующим видам субконто — группам объектов аналитического учета);
  • количество (если в плане счетов для указанного в проводке счета дебета или счета кредита установлен признак ведения количественного учета);
  • сумма проводки;
  • валюта и сумма в валюте (если в плане счетов для указанного в проводке счета дебета или счета кредита установлен признак ведения учета в иностранной валюте).

После ввода всех проводок, относящихся к хозяйственной операции, необходимо нажать кнопку ОК в правой нижней части формы Операция (бухгалтерский и налоговый учет) для записи операции и закрытия формы.

ПРИМЕЧАНИЕ При ведении учета вручную пользователь самостоятельно указывает все реквизиты проводок, а при регистрации фактов хозяйственной деятельности с помощью документов реквизиты проводок заполняются автоматически.

Вручную, например, могут быть введены в информационную базу начальные остатки по счетам бухгалтерского и налогового учета:

Неавтоматизированный ввод проводок бухгалтерского и налогового учета - student2.ru

СОВЕТ
Для ввода начальных остатков используйте проводки в корреспонденции со вспомогательным счетом


Наши рекомендации