Работа не будет доставлять удовольствие, если

a)предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;

b) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;

c)работник не имеет возможности сравнивать свою работу с работой других;

d) не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.

Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне

a)множество контактов с широким кругом интересных людей;

b) возможность установления и достижения целей;

c)возможность влиять на принятие решений;

d) высокий уровень заработной платы.

Я не думаю, чтобы мне нравилась бы работа, если

a)условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно или шумно;

b) мало шансов влиять на других людей;

c)мало возможностей для достижения поставленных целей;

d) я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи.

В процессе организации работы важно

a)обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;

b) создать условия для проявления работником самостоятельности;

c)предусмотреть возможность разнообразия и перемен;

d) обеспечить человеку широкие возможности контактов с дру гими людьми.

Скорее всего я не захотел бы работать там, где

a)условия работы некомфортны, т.е. шумно или грязно и т.д.;

b) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;

c)работа не является интересной или полезной;

d) работа рутинная и задания редко меняются.

Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда

a)люди признают и ценят хорошо выполненную работу;

b) существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;

c)можно ставить перед собой сложные и смелые цели;

d) существует возможность лучше узнать своих коллег.

Мне бы не понравилась работа, которая

a)не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения;

b) не содержала бы в себе стимула к переменам;

c)не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;

d) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.

Я бы проявил стремление работать там, где

a)работа интересная и полезная;

b) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения;

c)меня окружали бы интересные люди;

d) я мог бы оказывать влияние на принятие решений;

Я не считаю, что работа должна

a)предусматривать, чтобы человек большую часть времени рабо тал в одиночку;

b) давать мало шансов на признание личных достижений работ ника;

c)препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;

d) состоять в основном из рутинных обязанностей.

Хорошо спланированная работа обязательно

a)предусматривает достаточный набор льгот и множество надба вок;

b) имеет четкие рекомендации по выполнению и должностные обязанности;

c)предусматривает возможность ставить цели и достигать их;

d) стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.

Я считал бы, чторабота не приносит удовлетворения, если

a)не мог бы выполнять сложную перспективную работу;

b) было бы мало возможностей для проявления креативности;

c)допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;

d) сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.

Наиболее важными характеристиками должности являются

a)возможность для творческого подхода и оригинального нестан дартного мышления;

b) важные обязанности, выполнение которых приносит удовлет ворение;

c)возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами;

d) наличие значимых целей, которых призван достичь работник.

Ключ к тесту

Завершив работу над тестом, вы получите общий результат по каждому из 12 мотивационных факторов. Большое количество баллов, присужденных какому-либо фактору, свидетельствует о его высокой значимости для вас, малое количество баллов показывает низкий уровень потребности относительно прочих факторов. После описания каждого мотивационного фактора приводятся мода распределения (наиболее часто встречающееся значение), медиана (среднее значение) и диапазон разброса (самое низкое и самое высокое значение) каждого фактора, содержащиеся в нашей базе данных, т.е. в ответах 1355 менеджеров и профессионалов, с которыми мы работали. Следует также обратить, внимание на гистограммы, приведенные в начале каждой главы. Вы сможете понять форму кривой распределения и для сравнения отложить на графике полученный результат.

Номер фактора

1. Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаг раждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Данная потребность выявляет тенденцию к измене нию в процессе трудовой жизни; увеличение трат обусловливает повышение значения этой потребности (например, наличие дол гов, возникновение новых семейных обязательств, дополнитель ные или тяжелые финансовые обязательства). Мода — 27, меди ана — 19, диапазон — 0—96.

2. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружаю щей обстановке. Мода — 17, медиана — 17, диапазон — 0—83.

3. Потребность в четком структурировании работы, наличии обрат ной связи и информации, позволяющей судить о результатах сво ей работы, потребность в снижении неопределенности и установ лении правил и директив выполнения работы. (Мерило потребно сти в руководстве и определенности; потребность, которая может служить индикатором стресса или беспокойства и которая может возрастать или падать, когда человек сталкивается с серьезными изменениями в своей личной жизни или на работе.) Мода — 26, медиана — 25, диапазон — 0—69.

4. Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с колле гами. (Это показатель стремления работать с другими людьми, который не следует путать с тем, насколько хорошо человек относится к своим коллегам. Этот фактор может иметь очень низкое значение, тем не менее человек может быть достаточно социально адаптированным.) Мода — 27, медиана — 25, диапазон — 0—81.

5. Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности. (Потребность в более тесных контактах с другими. Как и в слу чае с фактором 4, низкое его значение не свидетельствует о слабой социальной адаптации и отсутствии социальных навы ков.) Мода — 18, медиана — 19, диапазон — 0—45.

6. Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи ин дивидуума. (Этот показатель указывает на симпатии к другим и хо рошие социальные взаимоотношения, это потребность личности во внимании со стороны других людей, желание чувствовать собствен ную значимость.) Мода — 35, медиана — 36, диапазон — 0—88.

7. Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и дос тигать их; это показатель потребности следовать поставленным це лям и быть самомотивированным. (Показатель стремления намечать и завоевывать сложные, многообещающие рубежи.) Мода — 36, ме диана — 36, диапазон — 2—81.

8. Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. (Это — показатель конкурентной напористости, поскольку предус матривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.) Мода — 31, медиана — 31, диапазон — 0—79.

9. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки). (Указывает тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к пере менам и стимуляции.) Мода — 34, медиана — 35, диапазон — 0—78.

10.

 
  Работа не будет доставлять удовольствие, если - student2.ru

11.Потребность быть креативным, анализирующим, думающим ра ботником, открытым для новых идей. (Этот показатель свидетель ствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и не тривиального мышления. Но идеи, которые вносит и к которым стремится данный индивидуум, не обязательно будут правильными или приемлемыми.) Мода — 32, медиана — 33, диапазон — 5—81.

12.Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личнос ти. (Показатель желания самостоятельности, независимости и само совершенствования.) Мода — 35, медиана — 32, диапазон — 7—84.

13.Потребность в ощущении востребованности в интересной обще ственно полезной работе. (Это показатель потребности в работе, наполненной смыслом и значением, с элементом общественной полезности.) Мода — 41, медиана — 43, диапазон — 15—97.

14.

Часть II

Наши рекомендации