Разработка ценовой стратегии(ЦС) и тактики(ЦТ) предприятия. Управление ценами
Ценовая политика формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику. ЦС – это долго- и среднеср решения по устан-ию и изменению цен, это выбор фирмой возможной динамики изменения базовой цены в рыноч условиях. Структура ЦС состоит из стратегии ценооб-ния и стратегии управления ценами.Стр. ценооб-ния позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообр-ние всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, ее полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. Стр. упр-ия ценами есть комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регул-нии в соот-вии с разнообразием и особ-ями спроса, конкуренции на рынке. Осн шаги разработки цен. стратегии: 1. Анализ цен: хар-ка потребителя; возможная тенденция изменения цен; участие цен в конкурентной борьбе; реакция конкурентов на цену данного вида продукции;соответствие цены имиджу пр-ции; 2. Установление целей и направлений ценообразования: цели ценообр-ия — прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции; напр-ния ценооб-ия — по уровню цен, регул-нию цен, системе скидок. 3. Окончательное принятие решения по ЦС Ценообр-ием м.б. решены следу. задачи: -обесп-ие плановой нормы прибыли, гарантирующей конкурентос-ть и быструю реализацию продукции предприятия;-создание денежного запаса;-обеспечение заданного V продаж. Отсутствие четко опред-ной ЦС рождает неопр-ность в принятии решений в этой области. Виды ЦС: 1. Стр. высоких цен. – установление цены выше ценности товара в расчете на опред-ый сегмент покупателей. Разновидность – ст-гия "снятия сливок" - на начальных этапах появления нового товара на рынке устан-тся максимально высокая цена, в расчете на потребителя, кот готов купить товар по такой цене. Затем осущ-тся снижение цены по мере снижения спроса. 2. Стр. низких цен - установление цены ниже ценности товара, кач-во кот. обычно ниже сред-го, на длит. время. Разновидность – стр. постепенного проникновения на рынок.Сначала устан-тся значительно более низкая цена, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Чтобы привлечь максим-ное число покупателей и завоевать рынок. В дальнейшем по мере роста рынка цены на продукцию поднимаются. 3. Стр-гия «целевых» цен (целевой прибыли) – могут изменяться объем сбыта и цены, но запланированный размер прибыли д. б. достигнут. 4. Стр-гия неизменных цен – как можно дольше не менять цены. В случае роста затрат, нап-ер уменьшить вес упаковки, изменить состав и т. д. (скрытое повышение цен). 5. С психологической цены (дробных цен). Цена опр-тся в размере чуть ниже круглой суммы. У покупателя создается впечатление очень точного определения затрат на произв-во и невозм-сти обмана. 8. С следования за лидером. Предполагает установление цены, исходя из цены главного конкурента. 9. С. установления престижной цены (репутации фирмы) предполагает установление высоких цен на изделия очень высоко качества, обладающие уник-ми свойствами.И др. ЦТ – мероприятия краткоср-го и разового хар-ра. К ним отн. обычно всякого рода временные скидки и надбавки к ценам. 1. Функцион-ные скидки за выполнение специфич-х торговых функ-ций (содержание складов, реклама и т д). Огранич-тся традиционно принятой в торговле общей величиной. 2. Ск-и за платеж наличными – за оплату в короткий срок. 3. Ск-и за большой объем закупок - % с цены или кол-во товара, кот м. б. представлен бесплатно или по сниженной цене. 4. Внесезонные ск-ки – приобретение товара сезонного произв-ва вне сезона. 5. Ск-ки конечным покупателям –при наличных расчетах. 7. Бонусные ск-ки – постоянным пок-лям за обусл-ный объем оборота. 8. Распродажа – избавиться от товара, кот. не пользуется спросом. И т. д., н-р, скидки по поводу праздника или юбилея.