Сроки пребывания в студенческом бизнес - инкубаторе варьируются от одного года до трех лет по усмотрению управляющего совета студенческого бизнес - инкубатора.

Для осуществления деятельности нам потребуется1 аудитория общей площадью 60 кв. метров, с располагаемыми на ней 3 рабочими местами, оборудованная компьютером с доступом к Интернет и телефонами, а также одна комната общего доступа для проведения переговоров и встреч, оборудованная необходимой техникой для презентации проектов.Общая стоимость необходимого для осуществления деятельности оборудования составит -39500 руб. (табл. 15.).

Таблица 15 - Смета расходов на деятельность бизнес – инкубатора (офисное помещение)

Наименование расходов (услуги, материалы, оборудование) Количество Цена единицы Сумма, руб.
Офисный стол, шт.
Компьютерный стол, шт.
Кресло, шт.
Стулья, шт.
Ноутбук (включая комплектующие) , шт.
Многофункциональное устройство, шт.
Телефон, шт.
Итого:    

Для осуществления деятельности потребуется персонал в общем количестве- 22 человека (табл. 16).

Таблица 16-Штатное расписание бизнес - инкубатора

Наименование структурного подразделения Должность (профессия) разряд Количество штатных единиц Тарифная ставка(оклад), тыс.руб. Надбавка, руб Всего, руб. Приме чания
за выслугу лет за выполнение иных видов работ
Администрация Директор - -  
Заместитель директора - -  
Секретарь - -  
Маркетинговый отдел Маркетолог - -  
Экономический отдел Экономист - -  
Юридический отдел Юрист      
Экспертный совет Участник совета      
Управляющий совет Участник совета      
Группа кураторов Куратор      
Итого        

Администрация бизнес - инкубатора, экспертный и управленческий совет, группа кураторов привлекаются на должности из административно- управленческого и профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения. Персонал, нанимаемый на должности работников юридического и экономического отделов формируется из внешних источников. При назначении заработной платы мы будем пользоваться классификацией должностей компании/следовать стандартам, принятым в отрасли/стремиться к тому, чтобы ее размеры были на 20 % выше среднего по региону. Система пособий и льгот будет включать в себя премии, дополнительную медицинскую страховку, помощь в получении образования и повышении квалификации.

Программа деятельности (производства) студенческого - бизнес – инкубатора будет включать в себя следующие направления (табл. 17.):

1. Проведение конкурсного отбора проектов;

2. Проведение лекционных и практических занятий с резидентами бизнес - инкубатора

3. Организация мастер – классов проводимых внешними экспертами и работниками вуза

Таблица 17 - Программа деятельности студенческого бизнес – инкубатора

Мероприятие Реализуемые виды деятельности 2015г. 2016г. 2017г.
1.Проведение конкурсного отбора проектов Конкурс бизнес - проектов КГУ им. Н.А. Некрасова Октябрь- ноябрь 2015г. Октябрь- ноябрь 2016г. Октябрь- ноябрь 2017г.
2.Проведение лекционных и практических занятий с резидентами бизнес - инкубатора 1.Проведение лекционных занятий по бизнес - проектированию 2. Проведение практических занятий по бизнес проектированию ноябрь- декабрь 2015г.   Январь - июнь 2016г. Октябрь- июнь 2017г.
3.Организация мастер – классов   1.Организация мастер - классов проводимых внешними экспертами 2.Организация мастер – классов, проводимых работниками вуза   Февраль – март 2016 г. Ноябрь – март 2017 г.
4.Организация встреч с представителями бизнес - среды Организация встреч с представителями бизнес - среды   Март- апрель 2016 г. Март- апрель 2017 г.
5.Создание малых инновационных предприятий   1.Проведение экспертного совета 2.Принятие решения о создании малого инновационного предприятия 3.Первоначальное финансирование проекта   Сентябрь - октябрь 2016г. Май 2017г.
4.Регистрация фирмы 5.Закупка необходимого оборудования 6.Предоставление помещения 7.Подбор персонала 8.Контроль организационных процессов кураторами бизнес проектов, управляющим советом   Октябрь – ноябрь 2016г. Июнь 2017г.
9.Контроль текущих процессов кураторами бизнес - проектов, управляющим советом   Октябрь-декабрь 2016г. Январь- декабрь 2017г.
6.Оказание услуг в рамках процесса поддержки деятельности малых инновационных предприятий 1.Оказание материально-сервисных услуг 2.Оказание информационных услуг, 3.Оказание услуг по развитию бизнеса   Октябрь-декабрь 2016г. Январь- декабрь 2017г.

Продолжение таблицы 17

         
7.Проведение мероприятий в рамках информационной поддержки деятельности бизнес - инкубатора и функционирующих на его основе малых инновационных предприятия.   1.Размещение информации создании и деятельности бизнес – инкубатора и проводимых мероприятиях на сайте Вуза 2.Создание отдельной страницы студенческого бизнес – инкубатора на сайте Вуза 3.Создание отдельного сайта студенческого бизнес - инкубатора 4.Создание группы и размещение информации о деятельности бизнес - инкубатора в социальных сетях   Январь – февраль 2016г. Январь – декабрь 2017г.
5.Размещение информации о создании бизнес - инкубатора в вузе и его деятельности в печатных средствах массовой информации 6.Размещение информации о создании бизнес – инкубатора и его деятельности в вузе на телевидении 7.Размещение информации о создании бизнес - инкубатора в вузе и его деятельности в Интернет СМИ печатных средствах массовой информации   Март – декабрь 2016 года Январь - декабрь 2017 года
8.Участие в конференциях и форумах устраиваемых бизнес - сообществом и государственными органами.   Январь - декабрь 2016г. Январь - декабрь 2017г.
8.Организация коммуникативного взаимодействия с бизнес средой 1.Проведение мастер - классов приглашенными внешними экспертами 2.Проведение встреч с представителями бизнес - среды 3.Участие в конференциях и семинарах проводимых представителями бизнес - среды и государственными органами 4.Участие в конкурсах проводимых представителями бизнес - среды и государственными органами   Январь – декабрь 2016г. Январь – декабрь 2017г.
9.Выпуск фирм и организация взаимодействия с уже прошедшими и выпущенными из бизнес - инкубатора предприятиями     Декабрь-2016г. Декабрь-2017г.

5.Организация встреч с представителями бизнес - среды

6. Создание малых инновационных предприятий

7.Оказание услуг в рамках процесса поддержки деятельности малых инновационных предприятий

8.Проведение мероприятий в рамках информационной поддержки деятельности бизнес - инкубатора и функционирующих на его основе малых инновационных предприятия.

9.Организация коммуникативного взаимодействия с бизнес - средой и государственными органами

10.Организация взаимодействия с уже прошедшими и выпущенными из бизнес - инкубатора предприятиями

К основным целевым показателям производственного плана можно отнести:

1.Создание и развитие на базе бизнес - инкубатора 7 малых инновационных предприятий различных сфер и отраслей деятельности (табл.18)

Таблица 18– Создаваемые на базе бизнес - инкубатора малые инновационные предприятия

Название Вид деятельности Продукт/услуги
Экскурсионное бюро «НекрасовТур» Организация экскурсионного обслуживания на базе КГУ им. Н.А. Некрасова в рамках развития туризма Костромской области; формирование базы практики и работы для студентов, организация взаимодействия университета и бизнеса. 1.Экскурсионные услуги 2.Подбор кадров 3.Предоставление места практики
Фармацевтическая лаборатория Производство и реализация естественного антибиотика из представителей вида лишайника уснея густобородая.   1.Сырье для лекарственных препаратов, выделенное из лишайников рода уснея. 2.Предоставление места практики
Школа юного художника Проведения занятий на базе университета для различных групп населения по изобразительному искусству и рукоделию. Создание индивидуальных изделий. 1.Занятия по изобразительному искусств и рукоделию для детей и взрослых 2.Создание изделий на заказ 3.Подготовка к поступлению в ВУЗ. 4.Предоставление места практики

Продолжение таблицы 18

Тепличное хозяйство Выращивание на базе тепличного хозяйства КГУ им. Н.А. Некрасова сельскохозяйственных культур 1.Овощи, фрукту, лекарственные травы, пряности 2.Предоставление места практики
Студия «Дом путешественника Организация услуг по организации детского досуга на базе КГУ им. Н.А. Некрасова сельскохозяйственных культур 1.Образовательные и развлекательные услуги для детей 2.Образовательные услуги для студентов 3. Экскурсионные услуги
Швейная мастерская «Карман» Пошив и ремонт одежды для физических и юридических лиц 1.Пошив одежды 2.Ремонт одежды, подгонка под размеры 3.Предоставление места практики
Передвижная кофейня «Велокофе» Изготовление и реализация с лотка кофейных напитков различных видов 1.Кофейный напиток 2.Кондитерские изделия 3.Предоставление места практики

2.Создание новых рабочих мест для молодых- 100 раб мест.

3.Проведение до 20 мастер – классов в течение года по различным вопросам функционирования предприятий для резидентов бизнес - инкубатора и внешних клиентов (табл.19).

Таблица 19 – Проведение мастер классов при бизнес- инкубаторе

Название Период проведения Статус эксперта
Мастер - класс ««Бизнес – идея» и бизнес-планирование»» Октябрь- ноябрь 2015г. Внутренний
Мастер - класс «Юридические аспекты бизнес -проектирования»
Мастер - класс «Создание продукта: от идеи к воплощению»
Мастер - класс «Первые шаги на рынке»
Мастер - класс «Планируем на перспективу»
Мастер - класс «Производственный план»
Мастер - класс «Планируем финансы»
Мастер - класс «Пооектируем организацию»
Мастер - класс «Оценка эффективности бизнес - проекта»
Мастер - класс «Уроки самопрезентации»
Мастер - класс «Продвижение бизнеса в социальных сетях» Февраль 2016г. Внешний/ внутренний
Мастер - класс «Бухгалтерское сопровождение бизнеса» Март 2016г.
Мастер - класс «Современное налогообложение» Апрель 2016г.
Мастер - класс «Нетворкинг» Май 2016г.
Мастер - класс «Целеполагание» Июнь2016г.
Мастер - класс «Управление личной эффективностью» Сентябрь 2016г.
Мастер - класс «Кадровое планирование» Октябрь 2016г.
Мастер - класс «Информационные технологии в бизнесе» Октябрь 2016г.
Мастер - класс «Государственная поддержка бизнеса» Ноябрь 2016г.
Мастер - класс «Поиск инвесторов» Декабрь 2016г.

4.Оказание услуг по поддержке созданных на базе бизнес - инкубатора предприятий в количестве 100 для резидентов бизнес - инкубатора и внешних клиентов (табл.20).

Таблица 20 – Перечень оказываемых бизнес - инкубатором услуг

Вид услуги Детализация Период осуществления
2016г. 2017г.
1.Оказание материально-сервисных услуг 1.Аренда помещения. Предоставление офисного оборудования 2.Предоставление орг. техники 3.Предоставление средств связи, 4.Секретарское обслуживание, 5.Бухгалтерское обслуживание, 6.Юридическое обслуживание Октябрь - декабрь Январь - декабрь
2.Оказание информационных услуг 1.Предоставление доступа в Интернет, 2.Предоставление доступа к библиотеке, различным базам данных университета
3.Оказание услуг по развитию бизнеса 1.Проведение консультаций по функционированию бизнеса, Проведение маркетинговых исследований 2.Разработка рекламных стратегий, и т.п.

5.Осуществление мероприятий по продвижению созданных на базе бизнес - инкубатора малых инновационных предприятий в следующем объеме:

-оповещение о деятельности малых инновационных предприятий в средствах массовой информации-3 раза в год

- продвижение малых инновационных предприятий посредством участия в конференциях, форумах и конкурсах для начинающих предпринимателей -12 шт.

Финансовый план

Основными источниками финансирования проекта на первоначальном этапе выступят финансовые средства, полученные в рамках конкурса - бизнес проектов КГУ им. Н.А. Некрасова. В дальнейшем доходы от оказания услуг малым инновационным предприятиям и внешним клиентам на базе бизнес- инкубатор (табл.21).

Финансирование будет осуществляться в два этапа:

Этап 1. Финансирование создания бизнес – инкубатора -49500 руб.

Этап 2. Финансирование функционирования бизнес- инкубатора-

Таблица 21 - Смета расходов на деятельность бизнес- инкубатора

Наши рекомендации