РНШ не являются глобально сопоставимыми

Рейтинги по национальной шкале отражают относительную градацию кредитоспособности (включающую соответствующую внешнюю поддержку) в пределах данной конкретной страны.

Рейтинги по национальной шкале не предназначены для сопоставления кредитоспособности эмитентов разных стран; они представляют собой оценку относительного кредитного риска именно в пределах одной страны.

Инвесторы могут использовать рейтинги по национальной шкале только в отношении той части портфеля активов, которая подвержена рискам, присущим рынку данной страны, принимая также во внимание различные риски, отраженные в рейтингах этой страны по обязательствам в иностранной и национальной валютах.

Рейтинговые критерии

Рейтинги по национальной шкале учитывают собственную финансовую надежность должника по обязательству, в том числе такие традиционные кредитные факторы, как:

- качество управления,

-рыночное положение и степень диверсификации бизнеса,

-степень финансовой гибкости,

-прозрачность,

-регулирование

-способность эмитента выполнять свои финансовые обязательства в процессе обычного для данной страны делового цикла.

Категории эмитентов, подверженные резкому снижению кредитоспособности, обычно оцениваются ниже, чем менее подверженные риску категории. В расчет могут также приниматься некоторые факторы внешней поддержки, включая гарантии по отдельным видам финансовых инструментов и договоры, а также поддержка (если таковая имеет место) со стороны материнской компании или государства.

Оценка суверенных рисков

Рейтинги по национальной шкале учитывают все кредитные риски, связанные со своевременностью и полнотой погашения долговых обязательств, включая риски политического характера, такие как:

- относительная чувствительность к политическим событиям,

- государственная кредитно - денежная и бюджетно - налоговая политика

- риск, связанный с конвертируемостью валюты,

- трансфертный риск, возникающий вследствие ограничений на переводы средств за рубеж.

Некоторые чрезвычайные события, такие как нарушение функционирования платежной системы в местной валюте, обычно не учитываются при анализе (по крайней мере, как дифференцирующий фактор), поскольку все эмитенты, вероятно, будут затронуты таким явлением в равной мере.

В других крайних случаях, таких как пересмотр правительством сроков платежей или введение правительством моратория на погашение долговых обязательств в местной или иностранной валюте, эмитенты или эмиссии с более высокими рейтингами, скорее всего, будут несколько более защищены от таких событий; тем не менее, в подобных ситуациях даже компании с наиболее высокими рейтингами могут подвергаться риску временного дефолта.

Традиционная концепция “инвестиционного класса”, применяемая на международных рынках, не всегда может применяться даже в отношении наивысших рейтингов по национальной шкале.

Хотя национальные правительства часто имеют возможность получать самые высокие кредитные рейтинги по национальной шкале, по мнению агентства Moody’s, нельзя считать само собой разумеющимся, что правительство той или иной страны непременно является лучшим заемщиком по национальной шкале рейтингов, так как правительство может объявить дефолт по своим обязательствам в местной валюте, в то время как другие эмитенты продолжат выполнять свои обязательства.

Долгосрочные рейтинги по национальной шкале (National Scale Long"Term Ratings)

В обозначении рейтингов индекс “n” означает соответствующую страну, например, Ааа.br для Бразилии или Ааа.tw для Тайваня.

Aaa.n

Эмитенты или выпуски ценных бумаг с рейтингом Ааа.n демонстрируют наивысшую степень кредитоспособности по сравнению с другими отечественными эмитентами.

Aa.n

Эмитенты или выпуски ценных бумаг с рейтингом Аа.n демонстрируют весьма высокую кредитоспособность по сравнению с другими отечественными эмитентами.

A.n

Эмитенты или выпуски ценных бумаг с рейтингом А.n имеют кредитоспособность выше средней по сравнению с другими отечественными эмитентами.

Baa.n

Эмитенты или выпуски ценных бумаг с рейтингом Ваа.n представляют среднюю кредитоспособность по сравнению с другими отечественными эмитентами.

Ba.n

Эмитенты или выпуски ценных бумаг с рейтингом Ва.n демонстрируют кредитоспособность ниже средней по сравнению с другими отечественными эмитентами.

B.n

Эмитенты или выпуски ценных бумаг с рейтингом В.n демонстрируют слабую кредитоспособность по сравнению с другими отечественными эмитентами.

Caa.n

Эмитенты или выпуски ценных бумаг с рейтингом Саа.n являются спекулятивными и демонстрируют весьма слабую кредитоспособность по сравнению с другими отечественными эмитентами.

Ca.n

Эмитенты или выпуски ценных бумаг с рейтингом Са.n являются высоко спекулятивными и демонстрируют крайне слабую кредитоспособность по сравнению с другими отечественными эмитентами.

C.n

Эмитенты или выпуски ценных бумаг с рейтингом С.n являются крайне спекулятивными и демонстрируют самую слабую кредитоспособность по сравнению с другими отечественными эмитентами.

К каждой общей рейтинговой категории – от Аа до Саа включительно – агентство Moody’s добавляет цифровые модификаторы 1, 2 и 3. Модификатор 1 указывает, что данное обязательство находится в верхней части своей общей рейтинговой категории; модификатор 2 указывает на положение в середине диапазона, модификатор 3 указывает, что обязательство находится в нижней части этой общей рейтинговой категории.

Долговым обязательствам в Аргентине могут также присваиваться долгосрочные рейтинги по национальной шкале на уровне D.ar и E.ar.

Краткосрочные рейтинги по национальной шкале (National Scale Short"Term Ratings)

представляют собой мнения о способности эмитентов в данной стране – по сравнению с другими отечественными эмитентами – погашать свои долговые обязательства в первоначально установленный срок, который не превышает одного года.

Они являются мерой относительного риска в пределах единого рынка.

Рейтинги по национальной шкале одной страны не следует сопоставлять с рейтингами по национальной шкале другой страны или с рейтингами по глобальной (международной) шкале агентства Moody’s.

Уровень математического ожидания потерь для какого_либо рейтинга по национальной шкале, как правило, выше, чем для эквивалентного рейтинга по глобальной (международной) шкале.

Имеется четыре категории рейтингов краткосрочных обязательств по национальной шкале, обозначаемые общими символами – от N - 1 до N - 4. Для каждой из стран “N” заменяет две буквы, обозначающие страну, в которой работает эмитент, например, для Бразилии – от BR - 1 до BR - 4, для Тайваня – от TW - 1 до TW - 4.

N-1

Эмитенты с рейтингом N - 1 имеют наилучшую способность погашать краткосрочные старшие необеспеченные долговые обязательства по сравнению с другими отечественными эмитентами.

N-2

Эмитенты с рейтингом N - 2 имеют выше средней способность погашать краткосрочные старшие необеспеченные долговые обязательства по сравнению с другими отечественными эмитентами.

N-3

Эмитенты с рейтингом N - 3 имеют среднюю способность погашать краткосрочные старшие необеспеченные долговые обязательства по сравнению с другими отечественными эмитентами.

N-4

Эмитенты с рейтингом N - 4 имеют ниже средней способность погашать краткосрочные старшие необеспеченные долговые обязательства по сравнению с другими отечественными эмитентами.

Символы рейтингов краткосрочных обязательств P -1.za, P - 2.za, P - 3.za и NP.za применяются в ЮАР.

Долговым обязательствам в Аргентине могут также присваиваться рейтинги краткосрочных обязательств по национальной шкале на уровне AR - 5 и AR - 6.

Принципы и процедуры

Наши рекомендации