Анализ рынков сбыта и основных конкурентов

Конкурентоспособность можно оценить так: не переходя дорогу основным производителям ювелирных изделий с большим объемом выпуска, наша продукция заполнит определенную потребительскую нишу, не уступая по качеству, в пределах программы выпуска изделий.

Анализируя рынок сбыта, можно с уверенностью сказать, что политика ценообразования в основном зависит от внутренних факторов, влияющих на себестоимость продукции, т.е. художественной проработки изделия на подготовительном этапе; унификации комплектующих узлов (для быстроты сборки ювелирного изделия); применения д рагоценных камней в наших изделиях в кооперации с предприятиями, занимающихся огранкой, и других; внешних: мероприятия, связанные со стратегией рекламы, формы взаиморасчетов с потребителями, участия в выставках, ярмарках, домах моды, справочниках и т.д.

Многие акционерные общества изготавливают ювелирную продукцию низкого качества. Наша фирма гарантирует только высокое качество оказываемых услуг, которое обеспечит высококлассное оборудование.

Объем продаж планируется в полном объеме по нарастающей производственной программе (100-процентный запуск производства) из расчета 11 тысяч грамм готовых изделий в месяц по отпускным ценам согласно расчета:

Цотп=(Сц+Сц*Ппл)/(1-А/100)*(1+(НДС+Нс)/100)

где Сц- цеховая себестоимость, выраженная в USD, на один грамм готового изделия;

Ппл — плановая прибыль в процентах (20%);

А — акцизный налог (30%);

НДС — налог на добавленную стоимость (20%);

Не — спецналог (3%).

Таблица №3.

Определение Района, в котором выгодна реализация ювелирных украшений

Показатели Регион(сегмент)
Ростов-на-Дону Москва Краснодар
1. Количество покупателей товара
2. Интенсивность покупок товара(салатов) в среднем одним покупателем в год (руб/пок.) 4100,0 5500,0 2100,0
3. Выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производства салатов. +0,2 +0,3 -0,1
4. Издержки по сегментации рынка в каждом из районов (руб.) 54000,0 61000,0 42000,0

Наиболее выгоднее всего реализовать всю партию ювелирных изделий в Москве, потому что прогнозные объёмы продаж по сегментам рынка в г. Москве больше чем в других районах. Конкурентом можно считать сегмент рынка г. Ростова.

План производства продукции

Мы используем основной вид производственного процесса, т.е непосредственно связанный с превращением предметов труда в готовую продукцию ( изумруды, агаты, тапазы, алмазы, рубины, золото, серебро в кольца, серьги, цепочки, браслеты с драгоценными камнями).

Объем производства – 11000 гр. готовых изделий в месяц, и мы уверены, что наши ювелирные изделия будут пользоваться огромным спросом.

Благодаря наличию профессиональных кадров и плана их обучения работники предприятия изготавливают ювелирные изделия качественно, корпоративно и с учетом последних трендов.

Наши украшения подходят как для праздничных выходов в свет, так и для людей которые следят за модой и ценят настоящую работу мастера.

Таблица № 5.

Расчёт выпуска готовой продукции.

Наименование продукции Единица измере - ния Выпуск в планируемом году Оптовая цена за единицу продукции, руб. Стоимость продукции, руб.
1. Серьги гр. 21120000,0
2. Кольца гр. 22000000,0
3. цепочки гр. 27500000,0
4. кулоны гр. 10600000,0
5. браслеты гр. 16100000,0
Итого руб. Х Х 97320000,0

Таблица № 6.

Расчёт товарной и валовой продукции.

Наименование показателей В планируемом году, руб.
Выпуск готовой продукции 97320000,0
Полуфабрикаты, предназначенные для отпуска на сторону 1250000,0
Работы промышленного характера на сторону 80000,0
Итого товарной продукции 98650000,0
Изменение остатков незавершённого производства на конец планируемый год по сравнению на начало + 150000,0
Итого валовой продукции 98800000,0

Таблица № 7.

Расчёт объёма реализации.

Показатели В планируемом году, руб.
Остатки незавершённой продукции на начало года 91000,0
Товарная продукция 98650000,0
Остатки незавершённой продукции на конец года 101200,0
Объём реализованной продукции 98639800,0

Таблица № 8.

Расчёт среднегодового количества оборудования.

Наи- мено- вание обо- рудо- вания. Наличие обору- дования на начало плани- руемого года Коли- чество Месяц ввода Средне- годовое количе- ство вводи- мого обору- дования Коли- чество Месяц выбы- тия Средне- годовое количе- ство выбы- вшего обору- дования Средне- годовое количе- ство обору- дования
Обору- дование №1 №2 №3             Январь Май Октябрь     3,7 4,1 1,0         Апрель Июль Ноябрь     1,4 1,5 0,4    

Таблица № 9.

Расчёт производственной мощности и планового коэффициента её использования.

Показатели Единица измерения Наименование оборудования Всего
№1 №2 №3
Среднегодовое количество оборудования шт. Х
Эффективный фонд времени работы оборудования час. Х
Норма производительности шт. в час. Х
Производительная мощность тыс. шт.
Выпуск по плану тыс. шт.
Плановый коэффициент использования производственной мощности   41,2 77,8 63,6 182,6
                     

Таблица № 10.

Расчёт среднегодовой стоимости основных фондов.

Состав и виды основ- ных произво- дстве- нных фондов. Стои- мость основ- ных произ- водстве-нных фондов на начало плани- руемого года, тыс. руб. В планируемом году Среднегодовая стои- мость основ- ных произ- водственных фондов в плани руемом году, тыс. руб.
Ввод основных фондов Выбытие основных фондов
Стои- мость, тыс.руб Срок ввода Средне-годовая стои- мость, тыс.руб. Стои- мость, тыс. руб. Срок выбы тия Среднегодо- вая стои- мость, тыс. руб.
Здания 8400,0 - - - - - - 8400,0
Сооруже- ния и передато- чные устройст- ва 3100,0 805,0 Июль 335,4 320,0 Июль 133,3 3168,8
Машины и обору- Дование 5700,0 910,0 Ок - тябрь 151,7 210,0 Но - ябрь 17,5 5834,2
Вычисли- тельная техника 1050,0 220,0 Март 165,0 140,0 Фев - раль 116,7 1098,3
Транспо- ртные средства 1600,0 380,0 Ян - варь 348,3 190,0 Ок - тябрь 37,7 1916,6
Прочие 500,0 280,0 Фев- раль 233,3 - - - 733,3
Итого 20350,0 Х Х 1233,7 Х Х 299,2 21151,2

Таблица № 11.

Расчёт потребности в материальных ресурсах на производственную программу в планируемом году.

Наименование ресурсов Количество ресурсов в натуральных единицах Цена единицы ресурсов, руб. Стоимость ресурсов, руб. Стоимость переходящего запаса, руб.
Сырьё и материалы 255,0 153000,0 10200,0
Покупные и комплектующие изделия 270,0 124200,0 8970,0
Топливо, Гкал в месяц 28,92 90230,4 7518,0
Энергия, кВт. час в месяц 3,08 57288,0 4773,0
Итого Х Х 289493,2 31461,0

Таблица № 12.

Расчёт амортизационных отчислений на полное восстановление.

Виды основных производственных фондов. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. Средняя норма амортизационных отчислений на полное восстановление, % Сумма амортизационных отчислений на полное восстановление, тыс. руб.
Здания 6220,0 1,5 6313,3
Сооружения и передаточные устройства 3395,8 1,0 3429,8
Машины и оборудование 1869,2 4,0 1944,0
Вычислительная техника 1098,3 3,0 1131,3
Транспортные средства 1916,6 5,0 2012,4
Прочие 733,3 4,0 762,6
Итого 15233,2 Х 15593,4

Таблица № 13.

Расчёт трудоёмкости готовой продукции.

Наименование продукции. Выпуск готовой продукции в планируемом году, кг. Трудоёмкость продукции
Единицы, нормо-час. Всего выпуска, нормо-часов.
1. Серьги 2. Кольца 3.Цепочки 4.Кулоны 5.Браслеты 26400,0 26400,0 35000,0 21200,0 23000,0 395940,0 264000,0 280000,0 254400,0 345000,0
Итого Х Х 1539340,0
             

Таблица № 14.

Расчёт численности рабочих.

Показатели Единицы измерения План на год
1. Трудоёмкость продукции на программу нормо-час 1539340,0
2. Планируемый процент выполнения норм выработки % 106,0
3. Трудоёмкость продукции на программу с учётом планируемого процента выполнения норм выработки нормо-час 1631700,4
4. Полезный фонд рабочего времени одного рабочего в году час.
5. Численность производственных рабочих занятых на нормируемых работах (сдельщиков) чел.
6. Численность производственных рабочих занятых на ненормируемых работах (повременщиков) чел.
7. Численность вспомогательных рабочих – всего в том числе: - сдельщиков - повременщиков - на окладах   чел.   чел. чел. чел.    
8. Всего рабочих чел.

Таблица № 15.

Расчёт фонда прямой заработной платы рабочих-повременщиков.

Категория рабочих. Числе- нность рабочих, чел. Средняя часовая тарифная ставка. Полезный фонд рабочего времени, час. Фонд заработной платы рабочих по тарифным ставкам и окладам, тыс. руб.
Одного рабочего. Всех рабочих.
Производстве- нные рабочие 37,0 16428000,0
Вспомогатель- ные рабочие-повременщики 41,0 14560000,3
Вспомогатель- ные рабочие на окладах Х Х Х 1310000,0
Всего Х 4409,1

Таблица № 16.

Расчёт фонда прямой заработной платы рабочих – сдельщиков.

№ п/п Наименование. Выпуск готовой продукции в планируемом году, гр. Сдельная расценка за единицу продукции, руб. Фонд заработной платы рабочих по сдельным расценкам, руб.
  Производственные Серьги Кольца Цепочки Кулоны Браслеты       10560000,0 6600000,0 19250000,0 2120000,0 8050000,0
  Итого: Х Х 46580000,0
  Вспомогательные рабочие Х Х 1210000,0
  Всего: Х Х 47790000,0

План маркетинга

Для организации эффективной предпринимательской деятельности важное значение на стадии разработки бизнес-плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, способы продвижения товара на различные типы рынков.

Цель маркетинга – проведение услуги на рынок и получение прибыли от ее реализации. При реализации плана маркетинга ЗАО «Angelia»: основывается на следующих принципах:

- Принцип «понимания потребителей», основанный на учете потребностей и динамики рыночной коньюктуры (клиенты)

- Принцип «борьбы за потребителей» - этот принцип реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество услуги, реклама, цена, сервис)

- Принцип «Максимального приспособления» производства к требованием рынка. Данный принцип состоит в том, что вся деятельность предприятия основывается на знании потребительского спроса его изменений в перспективе.

в комплекс мероприятий фирмы ЗАО «Angelia»: по маркетингу входят:

- изучение потребителей услуг фирмы и их поведение на рынке

- оценка предлагаемых услуг, перспектив их развития

- анализ используемых форм и каналов сбыта

- оценка используемых фирмой методов ценообразования

- исследование мероприятий по продвижению услуг на рынок

- изучение конкурентов

- выбор наиболее благоприятного сегмента рынка.

В целях продвижения товара на рынке мы будем проводить широкую рекламную компанию:

1. Будут даны рекламные объявления для оптовых покупателей в газеты “Из рук в руки” и “Ва-банк”.

2. Планируется создать группы из двух-трёх девушек, которые будут распространять буклеты, с информацией о нашей Фирме, а также ручки и значки с логотипом нашей фирмы.

Маркетинг рынка ювелирных украшений показал, что легковесные, ажурные ювелирные изделия пользуются большим спросом у широкого слоя населения со средним достатком в силу своей приемлемой цены. Тем не менее с применением в наших изделиях драгоценных камней или изготовления эксклюзивных образцов, или по заказу найдут своего более обеспеченного потребителя.

Цена и объем реализации будут во многом зависеть от предварительной рекламной политики фирмы, что частично было произведено нашими работниками.

Стратегия маркетинга сбыта продукции должна быть направлена на быстрый возврат оборотных средств путем оптовых продаж, выполнения предварительно оплаченных заказов, выездных торговых мероприятий на крупные предприятия, учреждения и т.д.

Организационный план

Так как наше предприятие является новым, то оно зарегистрировано в соответствующих органах имеются:

Учредительные документы:

- доверенность руководителя №150 от 1.04.2007 года

- свидетельство о гос. регистрации юридического лица

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

- устав предприятия

- реквизиты предприятия

- типовая форма договора 5.0

Форма предпринимательства – частное предпринимательство. Наши ювелирные изделия защищены гарантией качества.

Организационная структура:

       
    Анализ рынков сбыта и основных конкурентов - student2.ru
 
  Анализ рынков сбыта и основных конкурентов - student2.ru


Должности Количество специалистов и служащих
1. Руководитель предприятия
2. Главный инженер
3. Главный технолог
4. Заместитель управляющего по маркетингу
5. Заместитель управляющего по производству
6. Главный бухгалтер
7. Бухгалтер-кассир
8. Бухгалтер по учету драгметалла и продукции
9. Секретарь-делопроизводитель
10. Менеджер по снабжению материалами (по трудовому договору)
11.Художник-модельер
12.Художник-гравер
13.Литейщик
14.Ювелир-монтировщик
15.Полировщик
Заведующий лабораторией
Итого:

Наши рекомендации