Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения данной дисциплины каждый студент должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и их влияние на функционирование финансовой системы и её отдельных участников, прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

б) профессиональными (ПК):

· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

· способен готовить информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения (ПКВ-3).

В результате освоения дисциплины каждый студент должен

- знать местоположение статистики финансов в социально-экономической статистике, статистические показатели изучения государственных финансов, финансов организаций, денежного обращения и кредита, финансового рынка, финансов домашних хозяйств;

- уметь оценить использование финансов на современном этапе развития экономики, анализировать состояние различных сфер и звеньев финансово-кредитной системы;

- владеть статистическими методами, их применением для извлечения полезной информации из полученных данных, навыками самостоятельной работы с исходными данными (первичными и вторичными).

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1 – Объем дисциплины и виды учебной работы

Наименование По учебным планам основной траектории обучения
с максимальной трудоемкостью с минимальной трудоемкостью
Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС по УП   3/108 3/108  
Изучается в семестрах  
Вид итогового контроля по семестрам зачет экзамен Курсовой проект (КП) Курсовая работа (КР) Вид итогового контроля самостоятельной работы без отчетностей Расчетно-графические работы (РГР) Реферат (РФ) Домашние задания (ДЗ)          
Аудиторные занятия: всего В том числе: лекции (Л) лабораторные работы (ЛР) практические занятия (ПЗ)   54 (12) 18 (6)   36 (6)  
Самостоятельная работа общий объем часов (С2) В том числе: на подготовку к лекциям на подготовку к лабораторным работам на подготовку к практическим занятиям на выполнение КП на выполнение КР на выполнение РГР на написание РФ на выполнение ДЗ на экзаменационную сессию                

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2 – Разделы дисциплины и виды занятий и работ

Раздел дисциплины и план его изучения Л ПЗ РГР ДЗ С2
1. Статистика финансов как отрасль социально-экономической статистики 1.1 История возникновения финансовой статистики 1.2 Предмет, метод и задачи финансовой статистики 1.3 Современная организация статистики финансов 1.4 Система показателей статистики финансов + +      
2. Статистика национального богатства 2.1 Национальное богатство в системе макроэкономической статистики 2.2 Система показателей статистики национального богатства 2.3 Баланс национального богатства Форма проведения: интерактивная форма в виде учебной дискуссии (1 ч.) + + + + +
3. Статистика государственных финансов 3.1 Статистика бюджетов различных уровней 3.2 Статистика государственного долга 3.3 Статистика внебюджетных фондов Форма проведения: интерактивная форма в виде учебной дискуссии (1 ч.) + + + + +
4. Статистика финансов организаций 4.1 Социально-экономическое значение статистического изучения финансов организаций 4.2 Показатели статистики финансового состояния 4.3 Показатели статистики вложений Форма проведения: интерактивная форма в виде учебной дискуссии (1 ч.) + + + + +
5. Статистика банков, денежного обращения и инфляции 5.1 Статистика банков и небанковских финансовых учреждений 5.2 Статистика денежного обращения и кредита 5.3 Статистика цен и инфляции Форма проведения: интерактивная форма в виде учебной дискуссии (1 ч.) + + + + +
6. Статистика финансового рынка 6.1 Статистика рынка ценных бумаг 6.2 Статистика валютного рынка 6.3 Основы статистики страхового рынка 6.4 Статистика инвестиционного рынка Форма проведения: интерактивная форма в виде учебной дискуссии (1 ч.) + + + + +
7. Статистика финансов домашних хозяйств 7.1 Статистическое изучение уровня жизни населения 7.2 Экономико-статистический анализ доходов, расходов и условий проживания домашних хозяйств Форма проведения: интерактивная форма в виде учебной дискуссии (1 ч.) + + + + +

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Таблица 3 – Практические занятия (семинары) и их взаимосвязь с содержанием лекционного курса

№ п/п № раздела по содержанию Тема работы (семинара) Краткая характеристика практических работ (семинаров) Оценка результатов работы Время, отводимое на практическое занятие
Статистика финансов как отрасль социально-экономической статистики Опрос-дискуссия: 1 История возникновения финансовой статистики 2 Предмет, метод и задачи финансовой статистики 3 Современная организация статистики финансов 4 Система показателей статистики финансов по уровню усвоения лекционного материала и по активности студента
Статистика национального богатства Опрос-дискуссия: 1 Национальное богатство в системе макроэкономической статистики 2 Система показателей статистики национального богатства 3 Баланс национального богатства Кейс-задания по теме (интерактивная форма 1 ч.) по уровню усвоения лекционного материала и по активности студента
Статистика государственных финансов Опрос-дискуссия: 1 Статистика бюджетов различных уровней 2 Статистика государственного долга 3 Статистика внебюджетных фондов Кейс-задания по теме (интерактивная форма 1 ч.) по уровню усвоения лекционного материала и по активности студента
Статистика финансов организаций Опрос-дискуссия: 1 Социально-экономическое значение статистического изучения финансов организаций 2 Показатели статистики финансового состояния 3 Показатели статистики вложений Кейс-задания по теме (интерактивная форма 1 ч.) по уровню усвоения лекционного материала и по активности студента
Статистика банков, денежного обращения и инфляции Опрос-дискуссия: 1 Статистика банков и небанковских финансовых учреждений 2 Статистика денежного обращения и кредита 3 Статистика цен и инфляции Кейс-задания по теме (интерактивная форма 1 ч.)   по уровню усвоения лекционного материала и по активности студента
Статистика финансового рынка Опрос-дискуссия: 1 Статистика рынка ценных бумаг 2 Статистика валютного рынка 3 Основы статистики страхового рынка 4 Статистика инвестиционного рынка Кейс-задания по теме (интерактивная форма 1 ч.) по уровню усвоения лекционного материала и по активности студента
Статистика финансов домашних хозяйств Опрос-дискуссия: 1 Статистическое изучение уровня жизни населения 2 Экономико-статистический анализ доходов, расходов и условий проживания домашних хозяйств Кейс-задания по теме (интерактивная форма 1 ч.) по уровню усвоения лекционного материала и по активности студента
ВСЕГО ЧАСОВ

Целью проведения практических занятий является закрепление теоретических знаний, привитие умений и навыков работы с дополнительной литературой, статистическими данными.

При подготовке к практическим занятиям (семинарам) студенты должны использовать нормативно-правовые акты РФ, конспект лекций, учебную, методическую и дополнительную литературу.

Кроме того, студенты должны овладеть навыками поисковой и аналитической работы с ресурсами Интернета и информационными правовыми системами («Гарант», «Консультант Плюс» и др.).

Наши рекомендации