Производство 69 369 изделий
Затраты, ДМ/шт. | Станок 1 | Станок II |
Переменные затраты Постоянные затраты Совокупные затраты | 308 692 290 000 598 692 | 231 692 367 000 598 692 |
выводы______________________________________
При различающейся производительности объектов инвестирования и ограниченном физическом объеме сбыта продукции необходимо рассчитывать производственные затраты на данный объем сбыта Для сравнительного расчета важно разделить совокупные производственные затраты на переменные и постоянные Переменные затраты изменяются обычно пропорционально загрузке мощностей Постоянные затраты в расчете на единицу продукции (изделие), наоборот, снижаются с ростом объема производства Если переменные и постоянные затраты известны, можно рассчитать и совокупные затраты по обоим объектам инвестирования для запланированного объема производства Тогда только сравнение обеих альтернатив корректно На графике линии затрат обеих альтернатив пересекаются в точке равной загрузки мощностей, называемой точкой критической загрузки Когда загрузка становится ниже критической, более выгодна с точки зрения издержек одна альтернатива, при увеличении загрузки выше критической -другая альтернатива
7.3.1.2. Метод сравнения по прибыли
При оценке инвестиций методом сравнения по прибыли наряду со средними затратами учитывают среднюю выручку от реализации продукции. Критерием выгодности инвестиции в этом случае является получаемая предприятием от инвестиции средняя прибыль за период. При методе сравнения по прибыли ставится цель максимизации прибыли Таким образом, инвестиция, приносящая наибольшую прибыль, предпочтительнее.
В основе метода сравнения по прибыли лежит метод сравнения по затратам. Учет выручки по инвестиционным объектам на практике часто затруднителен.
Метод сравнения по прибыли лучше всего подходит для оценки инвестиционных объектов, различающихся качественными параметрами выпускаемой продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг, выражающимися в различной величине выручки от реализации.
В таблицах 36-38 рассматривается таксомоторное предприятие.
Таблица 36