Структура управления проектом.

ВВедение.

Прочтение информации об Описании предметной области и

Разработка программного продукта разберем несколько терминов.

IT-сфера – совокупность областей деятельности человека, а также

учебных дисциплин, которые имеют отношение к процессам создания,

хранения, обработки данных, а также управления ими с использованием

компьютеров.

Бизнес в сфере IT основан на продаже результатов труда программистов.

IT-сфера деятельности, смежная с очень большим количеством

других отраслей.

Компьютерная программа - самостоятельный продукт, способный

работать автономно от других.

Глава 1. Описание предметной области.

1.1 Определение понятие "проект” в IT-сфере.

Проект определен через свои отличительные характеристики:

· Четкие цели, которые должны быть достигнуты с одновременным

выполнением ряда требований.

· Определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления.

· Ограниченность во времени с определенными сроками начала и конца проекта.

· Ограниченные ресурсы, включая человеческие, материальные,

финансовые.

§ Внутренние и внешние взаимосвязи операций, задач и ресурсов,

которые требуют координации в процессе выполнения проекта.

§ Неизбежность различных конфликтов.

Проект –временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.

Особенности IT-проектов:

- Наличие изменений в проекте, которое иногда касается не только

условий реализации проекта, но и самой цели проекта или ее

качественных характеристик.

- IT-проекты являются высоко рисковыми.

Показатели эффективности:

- Временной параметр.

-Информационная система.

Роль и ответственность менеджера проекта.

Для обеспечения эффективного руководства командой

проектный менеджер должен:

I. Определить организационную структуру команды,

подобрать ее состав, распределить функции и обязанности.

II. Назначить руководителей и ответственных

за отдельные направления.

III. Своевременно спланировать, распределить и

скоординировать работу.

IV. Четко объяснить цели и задачи.

V. Преодолевать препятствия и избегать конфликтов.

VI. Обеспечит трудовую активность команды силой

личного авторитета, заинтересовать каждого члена команды,

оказывать им помощь и проявлять участие,

поддержать перспективу команды.

VII. Привлекать всех к решению задач.

VIII. Регулирование отношений с окружением команды,

создавать привлекательный имидж команды.

Менеджер проекта- лицо, отвечающее за успех проекта, а также за подбор

и работу своей команды, и завершение проекта. Это происходит в рамках

ограничений, наложенных партнерскими и другими организациями.

Искусство управления человеческими ресурсами и координация их в проекте реализуется менеджером применения административных и поведенческих знаний для достижения определенных проектных целей в содержании, затратах, времени, качестве и удовлетворении участников проекта.

Структура управления проектом.

Управление проектами – применение знаний, навыков, инструментов

и методов управления к проектной деятельности для удовлетворения

предъявляемых к проекту требований.

В системе УП

- Организации, представленные в виде систем, состоять из взаимозависимых составных частей: задачи, структуры и системы, культур, люди.

Изменение в одной составной части системы приводит к изменениям в других ее составных частях.

Реализуются две группы:

® Проектно-ориентированные процессы, направленные на достижение

результатов проекта - создание нового продукта или услуги.

® Процессы управления проектом:

Процессы инициации - начало работы
Процессы планирования - разработка плана проекта

Процессы выполнения - координация людских и материальных ресурсов
Процессы контроля
Процессы закрытия

Функции управления:

Ø Управление предметной областью проекта – определение целей, результатов и критериев оценки успешности проекта (в сфере информационных и коммуникационных технологий, особенно в области разработки программных продуктов).

Ø Управление коммуникациями – определение источников и потребителей информации внутри и вне проекта, сроков и периодичности предоставления информации.

Ø Управление контрактами – определение требуемых товаров и услуг; поддержание формализованных отношений с поставщиками.

Факторы для выбора структур управления:

· Масштаб проекта.

· Сложность проекта.

· Продолжительность проектного цикла.

Матричная структура…

При этом специалисты числятся в функциональном подразделении и подчиняются его начальнику, а участвуют в выполнении конкретных заданий для реализации инвестиционного проекта.

· На базе двойного подчинения.

· Стратегический план.

Руководитель проекта отвечает за последние результаты его осуществления,

издержки производства, принимает меры по устранению проблем.

Функциональный руководитель определяет состав исполнителей для выполнения конкретных работ по проекту.

Основные роли в проекте.

Участники проекта являются:

§ Собственник, заказчик, инвестор.

§ Менеджеры проекта.

§ Исполнители работ проекта.

§ “Окружающая” организация.

§ Службы контроля.

§ Финансирующие организации, банки.

При использовании методологии…

Достичь поставленных перед проектом целей при оптимальном использовании ресурсов и максимальном удовлетворении участников проекта – компетенции проектных менеджером и команд управления проектами.

Команда проекта – состоящие как из персонала организации, так и из внешних исполнителей, существующие ограниченный период времени.

Наши рекомендации