Структура управления проектом.
ВВедение.
Прочтение информации об Описании предметной области и
Разработка программного продукта разберем несколько терминов.
IT-сфера – совокупность областей деятельности человека, а также
учебных дисциплин, которые имеют отношение к процессам создания,
хранения, обработки данных, а также управления ими с использованием
компьютеров.
Бизнес в сфере IT основан на продаже результатов труда программистов.
IT-сфера деятельности, смежная с очень большим количеством
других отраслей.
Компьютерная программа - самостоятельный продукт, способный
работать автономно от других.
Глава 1. Описание предметной области.
1.1 Определение понятие "проект” в IT-сфере.
Проект определен через свои отличительные характеристики:
· Четкие цели, которые должны быть достигнуты с одновременным
выполнением ряда требований.
· Определенная степень уникальности целей проекта и условий его осуществления.
· Ограниченность во времени с определенными сроками начала и конца проекта.
· Ограниченные ресурсы, включая человеческие, материальные,
финансовые.
§ Внутренние и внешние взаимосвязи операций, задач и ресурсов,
которые требуют координации в процессе выполнения проекта.
§ Неизбежность различных конфликтов.
Проект –временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.
Особенности IT-проектов:
- Наличие изменений в проекте, которое иногда касается не только
условий реализации проекта, но и самой цели проекта или ее
качественных характеристик.
- IT-проекты являются высоко рисковыми.
Показатели эффективности:
- Временной параметр.
-Информационная система.
Роль и ответственность менеджера проекта.
Для обеспечения эффективного руководства командой
проектный менеджер должен:
I. Определить организационную структуру команды,
подобрать ее состав, распределить функции и обязанности.
II. Назначить руководителей и ответственных
за отдельные направления.
III. Своевременно спланировать, распределить и
скоординировать работу.
IV. Четко объяснить цели и задачи.
V. Преодолевать препятствия и избегать конфликтов.
VI. Обеспечит трудовую активность команды силой
личного авторитета, заинтересовать каждого члена команды,
оказывать им помощь и проявлять участие,
поддержать перспективу команды.
VII. Привлекать всех к решению задач.
VIII. Регулирование отношений с окружением команды,
создавать привлекательный имидж команды.
Менеджер проекта- лицо, отвечающее за успех проекта, а также за подбор
и работу своей команды, и завершение проекта. Это происходит в рамках
ограничений, наложенных партнерскими и другими организациями.
Искусство управления человеческими ресурсами и координация их в проекте реализуется менеджером применения административных и поведенческих знаний для достижения определенных проектных целей в содержании, затратах, времени, качестве и удовлетворении участников проекта.
Структура управления проектом.
Управление проектами – применение знаний, навыков, инструментов
и методов управления к проектной деятельности для удовлетворения
предъявляемых к проекту требований.
В системе УП
- Организации, представленные в виде систем, состоять из взаимозависимых составных частей: задачи, структуры и системы, культур, люди.
Изменение в одной составной части системы приводит к изменениям в других ее составных частях.
Реализуются две группы:
® Проектно-ориентированные процессы, направленные на достижение
результатов проекта - создание нового продукта или услуги.
® Процессы управления проектом:
Процессы инициации - начало работы |
Процессы планирования - разработка плана проекта |
Процессы выполнения - координация людских и материальных ресурсов |
Процессы контроля |
Процессы закрытия |
Функции управления:
Ø Управление предметной областью проекта – определение целей, результатов и критериев оценки успешности проекта (в сфере информационных и коммуникационных технологий, особенно в области разработки программных продуктов).
Ø Управление коммуникациями – определение источников и потребителей информации внутри и вне проекта, сроков и периодичности предоставления информации.
Ø Управление контрактами – определение требуемых товаров и услуг; поддержание формализованных отношений с поставщиками.
Факторы для выбора структур управления:
· Масштаб проекта.
· Сложность проекта.
· Продолжительность проектного цикла.
Матричная структура…
При этом специалисты числятся в функциональном подразделении и подчиняются его начальнику, а участвуют в выполнении конкретных заданий для реализации инвестиционного проекта.
· На базе двойного подчинения.
· Стратегический план.
Руководитель проекта отвечает за последние результаты его осуществления,
издержки производства, принимает меры по устранению проблем.
Функциональный руководитель определяет состав исполнителей для выполнения конкретных работ по проекту.
Основные роли в проекте.
Участники проекта являются:
§ Собственник, заказчик, инвестор.
§ Менеджеры проекта.
§ Исполнители работ проекта.
§ “Окружающая” организация.
§ Службы контроля.
§ Финансирующие организации, банки.
При использовании методологии…
Достичь поставленных перед проектом целей при оптимальном использовании ресурсов и максимальном удовлетворении участников проекта – компетенции проектных менеджером и команд управления проектами.
Команда проекта – состоящие как из персонала организации, так и из внешних исполнителей, существующие ограниченный период времени.