Экологические стратегии– проведение мероприятий по защите окружающей среды, сбережению природных ресурсов, выпуске экологически чистой продукции, т.е. всего, что направлено на защиту живой природы в мире в целом и в месте расположения производства в частности. |
Технологические стратегии – состоят в определении позиций фирмы в области исследований и разработок новых технологий и товаров, определении и усилении конкурентных преимуществ за счет владения патентами и ноу-хау, особенностей в работе с лицензиями при их покупке и продаже. |
Стратегия управления персоналом – это подсистема общей стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по реализации концепции использования и развития потенциала персонала организации в целях обеспечения ее стратегического конкурентного преимущества. |
Основные виды решений, принимаемые организацией в области стратегии управления персоналом: |
1. Отбор, продвижение и расстановка кадров по всем ключевым позициям организации. 2. Оценка положения человека в организации (его вклад). 3. Система вознаграждения, обеспечивающая адекватную компенсацию, четко обозначенные выгоды и мотивацию поведения служащих на всех уровнях. 4. Развитие управления, создающее механизмы повышения квалификации и продвижения по служебной лестнице. |
Тема 8. Сущность стратегического планирования
Стратегическое планирование –это особый вид практической деятельности, которая состоит в разработке стратегических решений (в форме прогнозов, проектов, программ и планов), предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения соответствующих объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе. |
Характерные особенности стратегического планирования |
· Направленность в среднесрочную и долгосрочную перспективы · Ориентация на решение ключевых целей, от достижения которых зависит выживание организации · Органическое увязывание намеченных целей с объемом и структурой ресурсов, которые необходимы для их достижения · Учет влияния на рассматриваемый объект многочисленных внешних факторов и разработка мероприятий, которые максимально ослабят их отрицательное влияние или предоставят возможность использовать положительное влияние для решения стратегических задач · Адаптивный характер, т.е. способность предусматривать изменения внешней среды и приспосабливать к ним процесс функционирования организации. |
Типы планов
Широта охвата | Горизонты планирования | Характер | Количество использования |
Стратегические Тактические Оперативные (операционные) | Долгосрочные Среднесрочные Краткосрочные | Общие Конкретные | Постоянные Одноразовые Ситуационные |
Система стратегического планирования
Этапы стратегического планирования
Содержание и связь стратегических и текущих планов
| | | | | | | | | |
| | |
|
| | |
|
| | · Производственная программа · Бюждет · Текущие и опера тивные планы | |
| |
| | |
|
|
ъ
Схема стратегического планирования бизнеса
Цель компании | Задачи | Критерии эффективности |
| Отличительная возможность | |
| . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 1. . . . . . . . . . . . . . к 8.01.2002 |
| . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 2. . . . . . . . . . . . . . к 2.01.2003 |
| . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 3. . . . . . . . . . . . . к 6.01.2003 |
| | |
| Рынок/продукт/услуга | |
| . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 1. . . . . . . . . . . . . . к 6.01.2002 |
| . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 2. . . . . . . . . . . . . . к 0.01.2002 |
| . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 3. . . . . . . . . . . . . к 04.01.2003 |
| | |
| Индивидуальный образ компании | |
| . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 1. . . . . . . . . . . . к 02.01.2003 |
| . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| Персонал | |
| . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 1. . . . . . . . . . . . . . к 8.01.2001 |
| . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 2. . . . . . . . . . . . . . к 3.01.2003 |
| . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 3. . . . . . . . . . . . . . к 0.01.2003 |
| Производительность | |
| . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 1. . . . . . . . . . . . . . к 0.01.2002 |
| . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 2. . . . . . . . . . . . . к 03.01.2003 |
| | |