Государственный бюджет, принципы устройства и основные функции

Государственный бюджет –– это основной финансовый план государства, определяющий его доходы и расходы, движение основной части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период. (Федеральный, региональный, местный)

Благодаря функции перераспределения происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Регулирующая функция связана с образованием и использование бюджетного фонда. Контрольная функция отражает то, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства и местных органов власти, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются.

Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. (Налоги, займы, эмиссия денег)

1. Налоговые доходы – налоги на прибыль (доход) организаций, НДФЛ, налог на добавленную стоимость, налоги на имущество, налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы.

2. Неналоговые доходы – доходы от имущества, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, дивиденды по акциям, принадлежащие государству…

3. Безвозмездные перечисления от бюджетных уровней, от государственных организаций, от государственных внебюджетных фондов…

4. Доходы целевых бюджетных фондов (целевой фонд Мин.РФ ,по атомной энергии)

Расходы –ден. средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства. Разделяют по их экономическому содержанию (оплата товаров и услуг, субсидии и текущие трансферты, кап. вложения в основные фонды)

Гос. бюджет строится по балансовому методу, т.е. расходы= доходам (сбалансированность бюджета), расходы превышаю доходы (дефицит бюджета), доходы превышают расходы (профицит бюджета).

Гос. заказ –заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования

1.4.2.. Муниципальный бюджет

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Благодаря распределительной функции происходит концентрация денежных средств и их использование с целью удовлетворения потребностей МО. Регулирующая функция связана с образованием и использование бюджетного фонда МО. Контрольная функция отражает то, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение местных органов власти, в их распределении и использовании.

Доходная часть местных бюджетов –состоит из собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений.

Местные налоги и сборы - земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.

Неналоговые доходы местных бюджетов –доходы от имущества, находящиеся в гос. и муниципальной собственности, доходы от приватизации и реализации муниципального имущества, от сдачи в аренду, гос. пошлины, штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты

Безвозмездные перечисления –от бюджетов других уровней, от гос. организаций, внебюджетных фондов (дотации, субвенции, трансферты) Расходы местных бюджетовсвязаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий (содержание органов местного самоуправления, формирование муниципальной собственности и управление ею, организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физ.культуры и спорта, средств массовой коммуникации, муниципальное ЖКХ, социально-культурные мероприятия… Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг.

Наши рекомендации