Рекомендации по написанию контрольных работ

Тема контрольной работы выбирается по первой букве фамилии студента. При написании контрольной работы обязательноиспользование нормативно-правовых актов.

Контрольная работа должна быть отпечатана или аккуратно и разборчиво написана, правильно оформлена. Работа должна содержать план, пункты которого раскрываются в тексте, перечень использованной нормативной и учебной литературы. Объем контрольной работы должен составлять 20-25 страниц рукописного текста, либо 15 страниц печатного текста, выполненного 14 шрифтом с соблюдением между строками 1,5 интервала. Поля: 30 мм- слева, 20 мм- снизу, 15 мм- справа, 20 мм- сверху. Ссылки на источники приводятся внизу страницы, под чертой. Они нумеруются последовательно на каждой странице текста.

А–Б

Задания:

1. Нарисуйте схему, раскрывающую основные элементы финансовой си­стемы РФ.

2. Проанализируйте и раскройте на примере учебного заведения, в кото­ром Вы обучаетесь, отношения, регулируемые нормами финансового права.

3. В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов финансово-правовых отношений? В отношении кого он применяется? При­ведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюд­жетных правоотношений.

4. Проанализируйте, в чем состоит отличие мер предупреждения и пре­сечения от мер ответственности за нарушение бюджетного законодательст­ва. Приведите примеры.

В–Г

Задания:

1. Определите, в компетенцию каких органов входят следующие полно­мочия по осуществлению финансового контроля:

— проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйствен­ной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;

— проводить оценку обоснованности доходных статей и расходных ста­тей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджет­ных фондов;

— осуществлять предварительный и текущий контроль;

— осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

— приостанавливать операции по счетам лиц в банках и налагать арест на имущество лиц;

— осуществлять меры по предотвращению, выявлению, пресечению кор­рупции в налоговых органах;

— организовывать проведение внутрихозяйственного контроля;

2. Перечислите группы общественных отношений, урегулированных нормами бюджетного права, раскройте компетенцию органов исполнитель­ной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений.

3. Перечислите бюджетные полномочия Федерального фонда обязатель­ного медицинского страхования, раскройте их на примерах.

4. Раскрывая этап бюджетного процесса — исполнение бюджета — дайте характеристику следующим понятиям:

— сводная бюджетная роспись;

— лицевые счета бюджетных средств;

— смета доходов и расходов.

Д–Е

Задания:

1. Проанализируйте, в чем состоит отличие мер предупреждения и пре­сечения от мер ответственности за нарушение бюджетного законодательст­ва. Приведите примеры.

2. Объясните, что представляют собой доходы внебюджетных и целевых бюджетных фондов. Формируют ли они систему доходов государства?

3. Изложите основные особенности правового регулирования государст­венных займов в РФ.

4. Для открытия финансирования государственных централизованных ка­питальных вложений за счет федеральногобюджета, предоставляемых на без­возвратной основе, государственные заказчики должны предоставить следую­щие документы... Какие и куда? Дайте подробный ответ.

5. Назовите основные составы правонарушений в области валютного регулирования. Поясните, нормами каких отраслей права они регулируют­ся, каковы меры ответственности за их совершение.

Ж–З

Задания:

1. Дайте подробную характеристику денежной единицы РФ. Определите понятия «ревальвация», «девальвация».

2. На основе классификации методов осуществления финансовой дея­тельности приведите примеры их выражения и реализации.

3. По каким признакам можно классифицировать источники финансово­го права? Приведите примеры источников каждой классификационной группы.

4. Каковы меры, применяемые к нарушителям бюджетного и налогового законодательства? В чем заключаются общие и индивидуальные черты дан­ных мер? При ответе приведите 2 примера.

И–К

Задания:

1. Дайте определение бюджета как правовой категории, раскройте поня­тие «консолидированный бюджет».

2. Раскройте основные функции Правительства РФ, Министерства фи­нансов по руководству государственными внебюджетными фондами РФ.

3. Существует определенный порядок составления проектов бюджетов. Определите, правильно ли названы некоторые параметры составления про­екта федерального бюджета:

- составление начинается за 10 месяцев до начала очередного финансо­вого года;

- порядок и сроки составления федерального бюджета определяет Государственная Дума;

- формирование федерального бюджета происходит на основе плана-прогноза, составляемого Правительством РФ;

- с 15.06 по 15.09 Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития страны на очередной финансовый год

4. На основании действующего бюджетного законодательства определи­те, с кого и в каких суммах взыскивается штраф и пени , что является осно­ванием применения данных мер ответственности за бюджетные правонару­шения.

Л–М

Задания:

1. Раскройте полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по формированию государст­венных доходов.

2. Дайте подробную характеристику по юридическим основаниям наибо­лее распространенных видов ценных бумаг облигация, депозитный и сбере­гательный сертификаты.

3. Укажите, какие финансово-правовые методы используются в деятель­ности органов управления института (университета), в котором Вы обу­чаетесь.

4. Наряду с ассигнованиями из бюджета бюджетные учреждения имеют источники доходов, получаемые не из бюджета (внебюджетные средства). Одним из видов данных средств являются специальные средства. Перечис­лите, из каких доходов могут формироваться специальные средства (на при­мере вуза, больницы).

5. Изобразите схематически бюджетное устройство РФ.

Н–О

Задания:

1. Схематично изобразите основные звенья механизма валютного регу­лирования в РФ.

2. Раскройте полномочия ЦБ РФ (Банка России) в регулировании де­нежного обращения. Укажите нормативные правовые акты, в которых за­креплены данные полномочия.

3. Укажите, какие финансово-правовые методы используются в деятель­ности органов управления института (университета), в котором Вы обу­чаетесь.

4. Приведите примеры источников финансового права в форме законов, постановлений, инструкций. Каково значение данных форм? Укажите, какие органы государства имеют право издавать акты в названных формах.

5. В состав бюджетной классификации Российской Федерации входит:

- функциональная классификация расходов бюджетов РФ;

- экономическая классификация расходов бюджетов РФ;

- ведомственная классификация расходов бюджетов (всех уровней).

Верно ли это утверждение? Дайте определение каждой классификации расходов и раскройте ее содержание.

П–Р

Задания:

1. Важной особенностью норм финансового права является их преиму­щественно императивный характер. Назовите признаки внешнего выраже­ния данной особенности в предписаниях финансово-правовых норм? Чем обусловлена данная особенность?

2. В компетенцию каких органов управления финансово-кредитной сис­темы государства входит реализация следующих функции:

- разработка и реализация единой политики в сфере развития финансо­вых рынковРФ;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансо­вых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами;

- ведение операций по учету государственной казны РФ;

- принятие мер по защите интересов вкладчиков;

- право совершать широкий круг банковских операций;

- право приостанавливать операции предприятий, учреждений, органи­заций и граждан по счетам в банках в случае непредставления бухгалтерских отчетов.

3. Приведите примеры субъектов социального и обязательного медицин­ского страхования.

4. Состав расходов бюджетной системы определяется задачами и функ­циями государства. Исходя из этого раскройте основные направления расхо­дов, финансируемых из федерального бюджета.

5. Верным ли будет суждение о том, что методы регулирования валютных отношений по своему юридическому основанию схожи с методами регули­рования административно-правовых отношений? Приведите примеры.

С–Т

Задания:

1. Приведите примеры субъектов социального и обязательного медицин­ского страхования.

2. Схематично отобразите систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.

3. Проанализируйте существующие проблемы квалификации преступле­ний в сфере бюджетного законодательства.

4. Дайте определения следующим понятиям: «централизованные госу­дарственные доходы» и «децентрализованные государственные доходы». Раскройте их содержание.

5. За несвоевременное перечисление по назначению денежных средств клиента к банку применена мера ответственности в виде штрафа. Могут ли с банка также быть взысканы за это же нарушение проценты за пользование чужими денежными средствами?

У–Ф

Задания:

1. Назовите основные черты финансовых правоотношений в области го­сударственного кредита, охарактеризуйте основания и порядок их возник­новения, изменения и прекращения.

2. Раскройте следующие понятия:

- финансирование;

- кредит;

- ссуда;

- субсидия;

- субвенция;

- инвестиция.

Определите, какое отношение они имеют к государственным расходам.

3. На основе федерального бюджета РФ на текущий год составьте при­мерную таблицу распределения денежных средств, выделяемых в сметно-бюджетном порядке на национальную оборону по разделам.

4. Расскажите, в каких пределах и на основании каких нормативно-пра­вовых актов разрешен вывоз валюты из РФ физическим лицам (резиденту и нерезиденту); военнослужащим; вынужденным переселенцам.

5. Поясните, может ли одна коммерческая организация иметь текущий счет и 5 расчетных счетов. Обоснуйте ответ ссылками на нормативные пра­вовые акты.

Х–Ц

Задания:

1. Проанализируйте группы общественных отношений, составляющих предмет финансового права, и приведите по два примера на каждую группу.

2. На основе классификации финансово-правовых отношений ответьте, какие субъекты являются участниками:

- налоговых правоотношений;

- валютных правоотношений;

- бюджетных правоотношений.

На конкретных примерах объясните, что является условием возникнове­ния данных правоотношений.

3. Что в сфере финансов относится к компетенции представительных ор­ганов государственной власти? Раскройте на примере функций Совета Фе­дерации и Государственной Думы РФ.

4. Схематично отобразите организационное строение государственных внебюджетных фондов РФ, а также укажите источники формирования Пен­сионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ.

5. Раскройте, кем и в какой последовательности, на основании каких нормативных правовых актов происходит осуществление контроля за со­блюдением платежной (расчетной) дисциплины.

Ч–Ш

Задания:

1. Проанализируйте стадии бюджетного процесса и на этой основе ука­жите основные временные характеристики каждой стадии.

2. Найдите по два состава нарушений бюджетного законодательства, за которые предусмотрена финансовая, административная и уголовная ответ­ственность. Определите, в чем заключается разница в мере ответственности на примере приведенных Вами составов правонарушений?

3. Объясните, в каких случаях, в каких пределах и на какой срок могут пе­редаваться федеральные доходы для формирования доходов других уровней.

4. На денежные средства и иные ценности юридических лиц, находящих­ся в кредитной организации может накладываться арест? Раскроите основа­ния и механизм его наложения.

5. Что в сфере финансов относится к компетенции представительных ор­ганов государственной власти? Раскройте на примере функций Совета Фе­дерации и Государственной Думы РФ.

Щ–Э

Задания:

1. Дайте подробную характеристику финансовых правоотношений, воз­никающих в связи с государственными расходами. Приведите примеры таких правоотношений.

2. Определите, какое значение для финансирования бюджетных соци­ально-культурных учреждений имеет предоставленное им право заниматься коммерческой деятельностью. Назовите виды коммерческой деятельности, которыми могут заниматься: Педагогический университет; дворец культуры; городская больница; музей им. А.С. Пушкина.

3. Назовите права и обязанности резидентов и нерезидентов по осуще­ствлению валютных операций.

4. Определите, в чем выражается порядок осуществления расчетов кре­дитными организациями, раскройте порядок осуществления расчета по ак­кредитиву.

5. Руководитель бюджетного учреждения решил обжаловать неправомер­ные действия должностного лица территориального управления Федерально­го казначейства по факту приостановления операций по счетам учреждения. Объясните, в каком порядке должен обжаловать действия должностного лица руководитель учреждения?

Ю–Я

Задания:

1. На основе положений Конституции РФ раскройте полномочия в сфе­ре финансов, относящиеся к ведению РФ, ее субъектов и их совместной компетенции, органов местного самоуправления.

2. Важной особенностью норм финансового права является их преиму­щественно императивный характер. Назовите признаки внешнего выраже­ния данной особенности в предписаниях финансово-правовых норм? Чем обусловлена данная особенность?

4. Приведите не менее 5 примеров правовых и неправовых форм осуще­ствления финансовой деятельности государства.

5. Составьте классификацию нормативных правовых актов, регулирую­щих бюджетные правоотношения, и подкрепите ее примерами.

Наши рекомендации