Анализ положения дел в отрасли
Текущая ситуация в отрасли
Российские производители стройматериалов, освоив передовые технологии, на практике доказали формулу конкурентоспособности: высокое качество по доступной цене.
Отрасль строительных материалов показывает впечатляющую динамику роста. В последние годы предприятия стали выпускать продукцию достойного качества и продавать ее по доступной российскому потребителю цене. Только в столице налажено производство 38 новых видов импортозамещающих материалов, которые по своим характеристикам не только не уступают зарубежным аналогам, но и превосходят их. Проблема лишь в том, что наш потребитель все еще находится в плену стереотипа: импортное — значит, лучшее.
В России все большим спросом пользуются мелкоштучные изделия из песчаного бетона. Это обусловлено как тем, что данные изделия долговечны, легки в применении и красивы, так и тем, что они относительно просты в производстве. Даже предприниматель среднего уровня может обеспечить уровень вложений, необходимый для открытия подобного производства. Благодаря этому растущий спрос может быть удовлетворен силами малого бизнеса без открытия глобальных капиталоемких производств.
Активное производство брусчатки, тротуарной плитки из бетона, началось в нашей стране сравнительно недавно. Однако уже сегодня можно с уверенностью сказать, что качественные тротуарные и фасадные изделия из бетона завоевали сердца частных потребителей и архитекторов. И спрос на них постоянно растет. Одновременно с покупательским интересом возрастают и требования, предъявляемые к тротуарной плитке и брусчатке, водостокам, декоративным заборам.
Различают 2 способа производства тротуарной плитки – вибропрессование и вибролитье.
Объем российского рынка вибропрессованной плитки составляет 7 млн м2 или 110 млн. евро. Доля вибролитой плитки 5 – 10 % и составляет 0,5 – 0,8 млн м2 или 7,5 – 12 млн евро. Таким образом, емкость российского рынка тротуарной плитки примерно 122 – 125 млн евро. Импортная продукция на рынке отсутствует. Продукция на экспорт также не производится.
Факторы, влияющие на отрасль
Таблица. Факторы, влияющие на отрасль
Положительное влияние | Отрицательное влияние |
Локальность рынка обусловила отсутствие импорта | Ярко выраженная сезонность (связанная с сезонностью проведения строительных работ и работ по благоустройству) |
Ежегодный рост спроса на плитку и переход от асфальтового покрытия к плиточному в связи с более высокими экологическими, эстетическими и эксплуатационными свойствами плитки | Локальный (региональный) характер рынка. Физические характеристики продукции (габариты и вес) делают ее доставку на расстояние более 500 км от места производства нерентабельной. |
Маркетинговое Агентство Step by Step - агентство полного цикла. Мы работаем мо таким направлениямкак:
· Маркетинговое и управленческое консультирование
· Маркетинговые исследования
· Мерчендайзинг
· Франчайзинг
· Социологические исследования
· Услуги call центра
· Разработка новых коммерческих проектов
· Оказание услуг по аутсорсингу организации корпоративных мероприятий
· Организация и сопровождение представления компаний в Интернет
Для обеспечения качественного и быстрого сбора количественной информации, в структуру нашего агентства интегрировано подразделение Call center. Благодаря этому, мы предлагаем:
• Услугу «Бесплатный вызов» из регионов (8-800)
• Актуализация и формирование баз данных.
• Исходящий и входящий телемаркетинг
• Интервьюирование потребителей
• Оценку эффективности рекламы
• Информационную поддержку рекламных и PR-акций
• Маркетинговое Агентство Step by Step предлагает своим Заказчикам услуги по разработке бизнес-планов, по проведению экспертизы уже существующих бизнес-планов у сертифицированных специалистов и лидеров рынка
• Наши специалисты помогут вам в кратчайшие сроки ввести на предприятии систему бизнес-планирования, подготовят необходимые документы и обоснования, проведут специализированные тренинги, минимизируют издержки
Наши ключевые клиенты: ОАО "Связьинвест", РАО "ЕЭС РФ", "АйТи", "ТелекомКомплектСервис","Связькомплект","Информационная индустрия", "Future Telecom", "Элвис-Телеком", Холдинг "Еврохим", Производственная группа "Uniservis", Компания "Русский бисквит", объединение "Полипласт", игровая сеть "Джек-пот", сеть магазинов "Фамилия", ТД "Снежная королева", кофейни "Мокко", ЗАО RENOVA, группа компаний РБК, группа компаний ТЕКОН, HITACHI ltd, ООО «Рассказовские меха», ООО «Северные технологии», Институт социально-экономического развития ЦФО (ИНСЭР ЦФО), Макслевел, Honewell, Colan, Медиалог, Алькотрейдинг, ассоциации экспортеров Бразилии (APEX), ЗАО «Детский мир», АРТ-Билдинг и многие другие.