Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
УКАЗАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНА ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2013 Г. № ПР-2542, ПОРУЧЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О.Ю. ГОЛОДЕЦ ОТ 21 ЯНВАРЯ 2014 Г. № ОГ-П9-355, ПУНКТЫ 2 И 3 ПРОТОКОЛА СОВЕЩАНИЯ У ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О.Ю. ГОЛОДЕЦ ОТ 8 СЕНТЯБРЯ 2015 Г. № ОГ-П9-241ПР, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 22 октября 2015 г. № ДК-П9-7230, от 17 ноября 2015 г. № ДК-П9-7803, пункты 2 и 3 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 1 декабря 2015 г. № ДК-П9-215пр.
Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу
Январь 2017
Дополнительные документы
Ответственный за разработку
Семенова Лариса Борисовна
Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения
ул. Ильинка, д. 21, г. Москва, ГСП-4, 127994
Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку
8 (495) 587-8889(1240)
Дополнительный адрес электронной почты
Сводка предложений
сводка предложений уведомление проект федерального закона.rtf
Пожаловаться
Замечания Кижеватовой В.А. БЫЛИ УЧТЕНЫ!!
• Обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ID проекта 01/05/03-16/00046758), внесенного Минтрудом России 3 марта 2016 года, в связи с обсуждением проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».
Подготовлен законопроект, по внесению изменений в пункт 7 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в статью 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также проект постановления.
Вносимыми актами исключается предоставление органами исполнительной власти субъектов РФ в федеральный орган исполнительной власти списков лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья.
Имеется ряд концептуальных замечаний:
1. Основания, в рамках которых вносятся изменения в законопроект и в проект постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. № 614, не согласуются с поручениями Президента РФ и Правительства РФ в части организации на федеральном уровне контроля за полнотой и достоверностью предоставляемых сведений о лицах, получивших поддержку на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета.
2. Изменяется методология Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. № 614 (далее - Правила).
3. Предлагаемые изменения отменяют учет получателей государственной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, а также контроль за полнотой и достоверностью предоставляемых данных субъектами РФ на федеральном уровне.
4. Предлагается признать утратившим приказ Минздравсоцразвития РФ от 9 декабря 2005 г. № 768. Однако, в приказе определен порядок представления органами исполнительной власти субъектов РФ в Минтруд России сведений по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов на бумажном и в электронном виде. Определен порядок формирования единой базы в электронном виде по указанным категориям граждан для передачи в Минстрой России. Указанный порядок позволял проводить контроль за полнотой и качеством предоставляемых данных субъектами РФ, анализ данных по отдельным категориям граждан.
5. Полагаем необходимым, в пояснительных записках законопроекта и в проекте постановления привести обоснования исключений по всем предлагаемым изменениям (в законопроект в пункт 7 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в статью 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в проект постановления в подпункт «б» пункта 6, в пункты 7, 8, 9 и 11 Правил). Требуются дополнительные и обосновывающие материалы для внесения указанных изменений, т.к. методологический подход представленный в законодательных актах неясен.
6. Полагаем, что изменение Правил на федеральном уровне разрушит упорядочивание и унификацию действий по предоставлению отчетности субъектов РФ, приведет к обезличиванию сведений в отчетности субъектов РФ и приведет к возможности для коррупционных проявлений.
7. Считаем необходимым проработать проект постановления с учетом п. 5.4.32 Положения о Минстрое России, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2013 г. № 1038 (ред. от 01.02.2016), с внесением в 2015 году изменений в пункт 4 Правил. Полагаем целесообразным сохранить действующий порядок, предусмотренный в Пункте 6 б) Правил, при этом слова «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации» заменить на слова «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации».
Полагаем, необходимым сохранить единую базу данных по ветеранам, инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, получивших субвенции из федерального бюджета, содержащую сведения о личных данных получателя мер социальной поддержки, отношении к определенной категории получателей льгот и другие необходимые для контроля данные.
8. В пункте 11 проекта постановления наделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, полагаем не свойственными вышеуказанному органу (контроль в сфере жилищной политики), избыточными и затратными, что в свою очередь, может создать трудности в применении. В таком случае требуются дополнительные и обосновывающие материалы для внесения указанных изменений, т.к. предлагаемые изменения способствуют возникновению необоснованных расходов.
9. При доработке проекта постановления необходимо учесть, что функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, жилищной политики, функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.2.41 Положения о Министерстве, Минстрой России определяет порядок составления и представления отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Минстрой России осуществляет мониторинг обеспечения жилыми помещениями категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах» и Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (п. 5.2.41 Положения о Министерстве).
Таким образом, предлагаемые изменения в законопроекты, не согласуются с поручениями Президента РФ и Правительства РФ по организации на федеральном уровне контроля за полнотой и достоверностью предоставляемых сведений о лицах, получивших поддержку на улучшение жилищных условий за счет федерального бюджета. Законодательные акты требуют доработки.
Кижеватова Валентина Александровна, доктор социологических наук,
8-985-111-57-17