Расчетные данные о структуре ассортимента

Наименования товарных групп Доля товарной группы в общем количестве групп в стоимостном выражении
Электронные тахеометры 0,35
Нивелиры оптические и цифровые 0,18
Дальномеры лазерные 0,09
Контроллеры 0,10
Наземные лазерные сканеры 0,17
Эхолоты 0,05
Программное обеспечение 0,06

Как видно из табл. 2.6, наибольшей долей в годовом обороте обладает группа «Электронные тахеометры», наименьшей – группа «Эхолоты».

Таким образом, мы охарактеризовали ассортимент предприятия по основным показателям. Анализ данных показателей лучше производить в сравнении с показателями других предприятий, либо показателями данного предприятия за предыдущие периоды.

Задача 11

Мебельная фабрика реализует на рынке четыре группы товаров (зон хозяйствования):

1. Гарнитуры для гостиной.

2. Мебель для детских комнат.

3. Мебель для кухни.

4. Мебель для спальных комнат.

Данные о реализации продукции фабрикой и ее конкурентами, а также данные о развитии рынка приведены в табл. 2.7.

На основе данных таблицы оценить состояние хозяйственного портфеля предприятия путем построения матрицы БКГ и дать рекомендации по формированию товарной стратегии на ближайшее время.

Таблица 2.7

Данные о развитии рынка мебели

Стратегические зоны хозяйствования Объем реализации, млн. руб. Объем реализации конкурентов, млн. руб. Годовые темпы роста рынка, %
Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Гарнитуры для гостиной
Мебель для детских комнат
Мебель для кухни
Мебель для спальных комнат

Задача 12

Предприятие реализует на рынке 5 видов продукции. Данные о конъюнктуре рынка данных видов продукции за 2008 год представлены в табл. 2.8.

Таблица 2.8

Данные о конъюнктуре рынка разных видов продукции за 2008 год

Вид продукции Объем реализации, млн. руб. Объем реализации конкурентов, млн. руб. Годовые темпы рос та рынка, %
Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
А
B
C
D
E

На основе данных таблицы оценить состояние хозяйственного портфеля предприятия путем построения матрицы БКГ и дать рекомендации по формированию товарной стратегии на ближайшее время. Заполнить табл. 2.9 (в соответствующих ячейках проставить знак «+» в случае, если данная рекомендация подходит для данного вида продукции).

Таблица 2.9

Действия в отношении различных видов продукции

Варианты действий Виды продукции
А B C D E
Выводить с рынка, избавляться          
Вкладывать капитал, развивать          
Изымать часть выручки, направляя ее на развитие хозяйственного портфеля          
Оберегать и укреплять          
Оставить без изменений          

Задача 13

Предприятие реализует на рынке 5 видов продукции. Данные о конъюнктуре рынка данных видов продукции за 2005 год представлены в табл. 2.10.

Таблица 2.10

Данные о конъюнктуре рынка разных видов продукции за 2005 год

Вид продукции Объем реализации, млн. руб. Объем реализации конкурентов, млн. руб. Годовые темпы рос та рынка, %
Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
А
B
C
D
E

В течение трех лет на рынке произошли изменения. Данные о конъюнктуре рынка данных видов продукции за 2008 год представлены в табл. 2.11.

На основе данных табл. 2.10 и 2.11 оценить изменение состояния хозяйственного портфеля предприятия за несколько лет путем построения матриц БКГ. Дать рекомендации по формированию товарной стратегии на ближайшее время.

Таблица 2.11

Данные о конъюнктуре рынка разных видов продукции за 2008 год

Вид продукции Объем реализации, млн. руб. Объем реализации конкурентов, млн. руб. Годовые темпы рос та рынка, %
Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
А
B
C
D
E

Задача 14

Данные о реализации продукции за 10-летний период представлены в табл. 2.12.

Таблица 2.12

Объем продаж продукции за 10-летний период

Годы Объем продаж, тыс. шт. Цена продажи, руб./шт. Себестоимость реализации, руб./шт
8,0 7,2
5,5 8,5 7,8
8,9 8,2
9,4 9,0
10,5 9,6
13,3 10,1
10,8
12,6
15,2

На основе представленных данных необходимо:

1. Рассчитать объем продаж и прибыль в денежном выражении. Результаты расчета оформить в виде табл. 2.13

2. Построить график жизненного цикла товара (ЖЦТ).

3. Выделить этапы жизненного цикла и обозначить их.

4. Определить, на каком этапе находился товар в 2005 г.

Таблица 2.13

Расчетные данные о реализации продукции

Годы Полная себестоимость, тыс. руб. Объем продаж, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
       
       

Задача 15

Данные о реализации продукции за 10-летний период представлены в табл. 2.14.

Таблица 2.14

Объем продаж продукции за 10-летний период

Годы Объем продаж, тыс. шт. Цена продажи, руб./шт. Себестоимость реализации, руб./шт

На основе представленных данных необходимо:

1. Рассчитать объем продаж и прибыль в денежном выражении. Результаты расчета оформить в виде табл. 2.15.

2. Построить график жизненного цикла товара (ЖЦТ).

3. Выделить этапы жизненного цикла и обозначить их.

4. Определить, на каком этапе находился товар в 2005 г.

Таблица 2.15

Расчетные данные о реализации продукции

Годы Полная себестоимость, тыс. руб. Объем продаж, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
       
       

Задача 16

Данные о реализации товаров для детей за 20-летний период представлены в табл. 2.16

Таблица 2.16

Объем продаж детских товаров за 20-летний период

Годы Объем продаж, тыс. шт. Цена продажи, руб./шт. Себестоимость реализации, руб./шт

На основе представленных данных необходимо:

1. Рассчитать объем продаж и прибыль в денежном выражении. Результаты расчета оформите в виде табл. 2.17.

2. Построить график жизненного цикла товара (ЖЦТ), проанализировать его.

3. Выделить этапы жизненного цикла и обозначить их.

4. Определить, на каком этапе находился товар в 2002 г.

Таблица 2.17

Расчетные данные о реализации товаров

Годы Полная себестоимость, тыс. руб. Объем продаж, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
       
       

Задача 17

В таблице 2.18 представлены данные об ассортименте товаров, предлагаемых дистрибьюторами горнодобывающей техники. Известно также, что ассортиментный перечень дистрибьютора фирмы LIEBHERR включает 3 группы, дистрибьюторов фирм FIORI и КАТО – по 2 группы продукции. На основании данных таблицы охарактеризовать основные свойства ассортимента (какие возможно на основании представленных данных) и сравнить ассортимент дистрибьюторов между собой.

Таблица 2.18

Наши рекомендации