Приоритеты и программы совершенствования образовательной деятельности Университета

ª Активизировать программу подготовки кадров высшей квалификации из числа действующего профессорско-препо­да­ва­тельского состава.

ª Продолжить поиск, отбор и прием на работу профессорско-преподавательского состава высшей квалификации.

ª Проводить активную кадровую политику, направленную на обновление коллектива Университета, в том числе путем приглашения на работу известных специалистов международного уровня, а также выпускников аспирантуры и докторантуры вуза.

ª Увеличить абсолютную величину средств, выделяемых на оплату труда преподавателей и сотрудников кафедр, обеспечивая тем самым дальнейший рост заработной платы преподавателей и сотрудников кафедр и других подразделений. К 2015 г. в два раза повысить уровень средней заработной платы профессорско-преподавательского состава.

ª Ввести в практику обязательное повышение квалификации (не менее одного раза в три года) преподавателей в государственных органах власти, в финансово-банковских учреждениях, в реальном секторе экономики. Активнее использовать для этих целей подписанные ранее договора о сотрудничестве. Не допускать к конкурсному отбору на новый срок преподавателей, не прошедших повышение квалификации.

ª Предусмотреть повышение квалификации преподавателей кафедр «Английский язык», «Иностранные языки» в университетах – партнерах Финансового университета в странах изучаемых языков, в том числе для написания совместных учебников и учебных пособий.

ª Продолжить и расширить практику приглашения в качестве преподавателей ведущих практиков и ученых из России и зарубежных стран. Значительно увеличить число иностранных профессоров, ведущих занятия в Университете, в свою очередь, активизируя преподавательскую деятельность ведущих профессоров Университета за рубежом.

ª Оказывать всемерную поддержку молодым перспективным преподавателям. Приглашать на работу в Университет лучших выпускников аспирантуры и магистратуры. Ввести в практику установление индивидуальных стипендий (зарплат) для данной категории работников. Поднять в 2010 г. минимальную зарплату для такой категории сотрудников до 35 тыс. рублей в месяц.

ª Активизировать взаимодействие с академическими институтами в образовательной сфере, практиковать более активное приглашение сотрудников институтов РАН для написания совместных учебников и учебных пособий. Разработать в 2010 г. систему поощрения авторов наиболее эффективных и качественных работ. Завершить в 2010 г. работу по проекту «Университетская библиотека» и разработать перспективный план изданий книг.

ª Развивать сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными вузами для совместной образовательной деятельности, в том числе по программам «двойного диплома».

ª Разработать систему рейтинга преподавателей и поощрения лучших из них, создав для этого специальный премиальный фонд за счет доходов от Эндаумент-фонда.

ª Всемерно развивать в Университете активные и интерактивные методы обучения, направленные на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, шире использовать возможности междисциплинарного модульного подхода к организации образовательного процесса при реализации основных и дополнительных образовательных программ; ввести междисциплинарное курсовое и дипломное проектирование, начиная с 2010/2011 учебного года.

ª Обеспечить высокую степень удовлетворенности студентов обучением в Университете, выпускать молодых специалистов, обладающих широким мировоззрением, активной жизненной позицией, глубокими знаниями и навыками, удовлетворяющими работодателей, а также способных постоянно самосовершенствоваться и заниматься самообразованием.

ª Разработать прозрачную систему морального и материального поощрения лучших студентов, создать эффективную систему отбора в магистратуру и аспирантуру.

ª Способствовать развитию и совершенствованию работы органов студенческого самоуправления.

ª Практиковать ежегодные опросы преподавателей и студентов в целях выявления степени их удовлетворенности образовательным процессом в Университете.

ª Практиковать ежегодные опросы основных работодателей о степени их удовлетворенности качеством подготовки выпускников.

ª Разработать в 2011 г. систему рейтинга факультетов и структур дополнительного образования. Развивать соревновательность между факультетами в борьбе за качество образовательного процесса.

ª Повысить привлекательность учебных программ и планов магистратуры для российских и иностранных студентов. Привлекать для реализации образовательного процесса в магистратуре лучших преподавателей и известных практиков. Довести число обучаемых в магистратуре студентов с 220 в 2010 г. до 600 в 2015 году. Активнее использовать, начиная с 2010 г., новые формы отбора выпускников российских и зарубежных вузов в магистратуру, включая олимпиады бакалавров.

ª Установить связи с российскими вузами и зарубежными организациями для привлечения студентов в магистратуру и приема выпускников в аспирантуру.

ª Существенно повысить эффективность маркетинговой деятельности Университета на базе его образовательного и научного потенциала.

ª Изучить и положительно решить в организационном плане вопрос о создании в Университете кафедр совместно с наиболее эффективными бизнес-структурами. Активизировать работу факультетов с работодателями, практиковать изучение спроса на выпускников Университета.

ª Обеспечить установление, восстановление и поддержание стабильных и устойчивых связей с выпускниками, в том числе иностранными, для более полного учета в учебном процессе потребностей экономики и общества, повышения престижа Университета и развития международных связей.

ª Активно содействовать трудоустройству выпускников Уни­верситета, осуществлять мониторинг трудоустройства и карьерного роста выпускников, оказывать содействие и помощь в повышении образовательного уровня через магистратуру, аспирантуру вуза, институты и школы дополнительного образования.

ª Продолжить и расширить работу в рамках программы непрерывного профессионального образования «Школа–колледж–вуз» в целях создания единого образовательного пространства, объединяющего ресурсы среднего, среднеспециального, вузовского и послевузовского образования.

ª В 2011 г. приступить к реализации проекта прикладного бакалавриата.

ª Продолжать работу по координации деятельности кафедр, колледжей и вузовского блока. Завершить в 2011 г. подготовку соответствующего Плана развития, включив в него совместное издание учебников и учебных пособий, порядок повышения квалификации преподавателей колледжей на кафедрах вуза, порядок перевода выпускников колледжа для продолжения обучения по сокращенным программам. В 2010 г. разработать план подготовки мультимедийных учебников.

ª Разработать в 2010–2011 гг. эффективную и прозрачную систему набора студентов на 1 курс бакалавриата и магистратуры, включая олимпиады, целевой прием, прием на сокращенные программы наиболее подготовленных абитуриентов. В период до 2015 г. довести прием на первый курс бакалавриата до 1500, в магистратуру до 600 человек, а в аспирантуру – до 250 человек.

ª С учетом перехода на уровневую систему бакалавр-магистр подготовить до конца 2010 г. План развития института сокращенных программ на период до 2015 г., предусмотрев дальнейший рост числа обучающихся по новым программам.

ª Реализовать в срок до 2015 г. проект подготовки серии университетских учебников «Экономика» («Экономическая теория»), «Финансы, деньги и кредит» и «Государственные финансы» с привлечением известных ученых Университета. В течение 2010 г. сформировать авторский коллектив и совет серии.

ª Разработать в 2010 г. программу мероприятий, направленных на совершенствование существующих и разработку новых технологий образовательного процесса, обеспечивающих существенный прорыв в улучшении его качества на базе широкого применения современных информационных технологий.

Наши рекомендации