Тематика контрольных работ.

  1. Опыт разработки целевых комплексных программ в городе или районе.
  2. Анализ долгосрочных планов и программ в учреждении или организации социокультурной сферы.
  3. Целевые комплексные программы для различных слоев населения. Проблемы и тенденции.
  4. Характеристика проектов и программ в вашем учреждении культуры.
  5. Объекты социокультурного проектирования. Общая характеристика.
  6. Объекты социокультурного проектирования (на выбор).
  7. Социально-культурная деятельность как объект проектирования.
  8. Культура как объект социокультурного проектирования.
  9. Народное творчество, промыслы им ремесла как объект разработки социокультурных проектов.
  10. Системный подход и его применение в СКП.
  11. Ситуационный подход и его применение в практике СКП.
  12. Социокультурная проблема как объект проектирования.
  13. Сущность, цели и задачи социально-культурного проектирования.
  14. Культурное пространство региона как объект проектирования.
  15. Национально-культурный ландшафт как объект проектирования.
  16. Разработка проектов культурных акций (конкурсов, фестивалей, шоу-программ).
  17. Социально-культурное проектирование в работах И.В. Бестужева – Лады, Г.М.Бирженюка, А.П.Макарова и др. (анализ литературы).
  18. История СКП в вашем районе, городе (XIX – XX вв.).
  19. Принципы СКП. Общая характеристика.
  20. Технология разработки планов, ЦКП и проектов.

Внимание! Выбор варианта контрольной работы осуществляется по первой букве фамилии студента в списке группы.

Требования к содержанию и оформлению:

  1. недопустимо механическое переписывание материалов учебника или лекций.
  2. необходимо подтверждать теоретические выводы практическими или статистическими материалами.
  3. цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу; наличие иллюстраций и таблиц;
  4. объем работы 20-25 страниц рукописного текста или 10-125 страниц машинописного текста.

Вопросы к зачету/экзамену

  1. Проектная сущность социально-культурных технологий.
  2. Сущность, содержание и специфика социально-культурного проектирования.
  3. Принципы социально-культурного проектирования.
  4. Логика формирования проекта и технология разработки его проблемно-целевого и содержательного блоков.
  5. Культура как объект проектирования: содержание понятия.
  6. Специфика проектирования в социальной и культурной сфере.
  7. Сущность, потенциал и технология проблемно-целевого подхода в процессе социокультурного проектирования.
  8. Понятие ситуации, ее структура, технология анализа.
  9. Социально-культурная среда как единица анализа ситуации и область проектной деятельности.
  10. Сфера жизнедеятельности и образ жизни как элемент ситуации и сферы проектирования.
  11. Проблема как единица анализа ситуации (Понятие, классификация, характеристика).
  12. Технология анализа проблем.
  13. Характеристика аудитории как основа разработки социально-культурных программ.
  14. Специфика социально-педагогического проектирования
  15. Технология разработки социально-педагогических программ.
  16. Проектное обоснование модели общественного объединения.
  17. Технология разработки маркетинговых программ.
  18. Позиционирование в системе разработки маркетинговых программ.
  19. Технология референтации как основа разработки маркетинговых проектов.
  20. Критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов.
  21. Социально-демографические критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов.
  22. Психолого-поведенческие критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов.
  23. Социально-культурные критерии сегментирования и характеристика аудитории проектов.
  24. Технология проектного обоснования шоу-акции.
  25. Технология проектного обоснования модели организации (турфирмы, рекламного агентства, культурно-досугового центра и т.д.).
  26. Технология проектирования услуг (на примере турпродукта).
  27. Этапы и технологии разработки проекта рекламной кампании (организации, услуги, товара, региона, личности и т.д.).
  28. Технология формирования проекта избирательной кампании.
  29. Содержание проблем в сфере художественной культуры и варианты проектных решений.
  30. Содержание проблем в сфере исторической культуры и варианты проектных решений.
  31. Содержание проблем в сфере экологической культуры и варианты проектных решений.
  32. Содержание проблем в сфере политической культуры и варианты проектных решений.
  33. Содержание проблем в сфере духовно-нравственной культуры и варианты проектных решений.
  34. Содержание проблем в сфере социально-психологической культуры и варианты проектных решений.
  35. Содержание проблем в сфере физической и психической культуры и варианты проектных решений.
  36. «Отраслевые» проблемы и варианты проектных решений.
  37. Структура и этапы разработки региональных программ социально-культурного развития.
  38. Критерии и технология определения приоритетных областей социокультурного проектирования.
  39. Составляющие историко-культурной самобытности территории и возможные сценарии ее развития в рамках региональной программы.
  40. Бюджетное финансирование социально-культурных программ (источники и механизмы финансирования, условия получения средств).
  41. Внебюджетные источники финансирования социально-культурных программ.
  42. Условия получения средств из внебюджетных источников.
  43. Структура и технология оформления заявки на получение средств под реализацию социально-культурных программ.
  44. Экспертиза и критерии оценки программ.
  45. Картографирование как метод проектирования.
  46. Особенности проектирования многофункциональных культурно-досуговых центров.
  47. Особенности проектиривания национально-культурного ландшафта.
  48. Инновационное проектирование в сфере социально-культурной деятельности.
  49. Понятие и сущность социального прогнозирования. Принципы социального прогнозирования.
  50. Основные сферы социального прогнозирования. Методы социального прогнозирования.

Литература.

  1. Кузицын Г.М. Проектирование социально-культурных процессов: учебное пособие. / Перм.гос.ин-т искусства и культуры. – Пермь, 2002.
  2. Луков В.А. Социальное проектирование: учебное пособие для вузов / Москов. гуманит. ун-т. – 6-е изд., доп. – М.: Флинта, 2006. – 240с.
  3. Стегний В.Н. Основные сферы социального прогнозирования: учебное пособие / Пер.гос. техн.ун-т. – 2005. – Пермь, 2005. - 208с.
  4. Стегний В.Н. Теория и методология социального прогнозирования: курс лекций / В.Н. Стегний; Перм.гос.техн.ун-т. – Пермь, 2005. – 241с.

Дополнительная.

  1. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. – М.: Наука, 1993. – 232с.
  2. Боронникова Г.А. Теоретические аспекты социокультурного проектирования культурно-досуговых центров / Г.А. Боронникова. Культурно-досуговые центры: учебное пособие. – Пермь, 2006. – С.108-144.
  3. Дридзе Г.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. – М., Рос.ин-т культурологии, 1995.
  4. Калякина А. Проектные технологии в сфере культуры // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004. - №12. – С.64-68.
  5. Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования: учебное пособие. – М., МГИК, 1993.
  6. Курбатов В.И. Социальное проектирование: учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 412с.
  7. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. – СПб, 1998.
  8. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: рекламные технологии, связи с общественностью, спонсорская деятельность / А.П. Марков. – СПб: СПбГУП, 2005. – 400с.
  9. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические проблемы: учебное пособие. – М.6 Наука, 1995. – 304с.
  10. Программирование культурного развития: региональные аспекты. – Вып.2. Сборник научных трудов. – М., Рос.ин-т культурологии. – 1993.
  11. Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы: сб.науч.трудов / Сост. Д.Б.Дондурей. – М., 1986. – 177с.

Наши рекомендации