Общее положение по открытию и закрытию банковских счетов в валюте Российской Федерации и иностранных валютах

3.2 Порядок открытия банковского счета.

Порядок присвоения порядковых номеров юридическим делам.

3.4 Порядок закрытия счетов.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ……...

4.1 Понятие безналичных расчетов ,принципы их организации……………………...…….

4.2 Безналичные расчеты …………………………….

4.3 Формы безналичных расчетов

5. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖБАНКОВСКИХ РАСЧЕТОВ ЧЕРЕЗ РАСЧЕТНУЮ СЕТЬ БАНКА РОССИИ……………………………..

5.1 Расчеты через внутрибанковскую расчетную сеть

5.2 Межбанковский клиринг………………………………………

6. Организация и формы международных расчетов

6.1 Международные формы расчетов

7.Операции с наличной иностранной валютой

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ РАБОТЫ С ВНУТРЕННИМИ ДОКУМЕНТАМИ БАНКА, ОБЩАЯ СИСТЕМА ДОКУМЕНТООБОРОТА.

Правила построения расчетной системы ЗАО «СтарБанк» регламентируют проведение безналичных расчетов между Головным банком и его Филиалами, расположенными на территории Российской Федерации.

Безналичные расчеты осуществляются Банком и его Филиалами в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России. (Федеральным законом №395-П от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности», Положением №302-П от 26.03.2007 г. №Положение о правилах ведение бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» и др.).

Контроль за соблюдение Правил построение расчетной системы возлагается на Главного бухгалтера банка или по его поручению на Заместителя главного бухгалтера, а в филиалах на Главных бухгалтеров филиалов или иных лиц, их заменяющих.

Внутри банковская расчетная система базируется на электронном обмене документами. Основанием для отражения в бухгалтерском учете движение денежных средств по счетам межфилиальных расчетов (МФР) являются документы, полученные через системы обмена электронными документами с применением механизмов шифрования и электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Отражение по счетам МФР осуществляется одновременно в балансах Головного банка и Филиалов. Головной банк и Филиалы признают, что получение документов в электронном виде с использованием ключей шифрования и ЭЦП, юридически эквивалентно получению документов на бумажном носителе, заверенных подписью и печатью.

Электронные документы передаются и исполняются без их дальнейшего представления на бумажном носителе.

Разграничение полномочий по приему, отправлению и отражению в бухгалтерском балансе документов по счетам межфилиальных расчетов:

Оператор - в должностные обязанности входит получение и отправление документов, посредством электронных средств связи с применением установленных средств защиты информации.

Бухгалтер – в должностные обязанности входит осуществление проведения и контроля платежей по счетам МФР.

Для осуществления платежей по счетам МФР Головной банк и Филиалы обмениваются ключами электронной защиты или паролями доступа к информации, в зависимости от способа ее защиты.

Для хранения документов в электронном виде на сервере Головного банка и Филиалов выделяется ресурс, доступ к которому предоставляется только ответственным сотрудникам.

Архивные копии электронных файлов, принятых к обработке платежных документов хранятся в Головном банке и Филиале в соответствии со сроками хранения, установленными для расчетных документов.

Платежные документы, а также внутри банковские документы, заявки на подкрепление корреспондентского счета и кассы филиала, документы, распечатанные на бумажных носителях, хранятся в документах дня.

Бухгалтер Головного банка, ответственный за меж филиальные расчеты, в течение рабочего дня каждый астрономический час обязан осуществлять проверку вновь поступивших от Филиала документов.

ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.

План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010). План счетов применяется в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм , ведущих учет методом двойной записи. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

Принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

По Плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с Инструкцией бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и бюджетных) всех форм собственности и организационно - правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

На основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета специфических операций организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально - производственных запасов и т.д.).

В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные Инструкцией плана счетов.

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ.

Наши рекомендации