I. Формирование перечня государственных (муниципальных) услуг (работ)

В соответствии с полномочиями в сфере физической культуры и спорта, возложенными на субъекты и муниципальные образования Российской Федерации Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также в соответствии с полномочиями государственных и муниципальных органов власти, закрепленными Федеральными законами от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" субъектам и муниципальным образованиям Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта рекомендуется формировать перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с предложенным в Приложении 4.

Данный перечень является рекомендуемым и допускает выделение иных государственных (муниципальных) услуг (работ) в сфере физической культуры и спорта, а также укрупнение или детализацию предложенных государственных (муниципальных) услуг (работ).

Органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в сфере физической культуры и спорта, при необходимости могут детализировать услуги (работы) по вариантам их оказания. Например, услуга по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности может быть детализирована по следующим вариантам ее оказания:

I. по виду спорта:

· игровые виды спорта;

· водные виды спорта;

· технические виды спорта;

· др.

II. по этапам обучения:

· спортивно-оздоровительный;

· этап начальной подготовки;

· учебно-тренировочный этап;

· этап спортивного совершенствования;

· этап высшего спортивного мастерства

III. по категории потребителей:

· для детей и молодежи без ограничения возможностей здоровья;

· для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

Так, на муниципальном уровне могут преимущественно реализовываться программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на спортивно-оздоровительном этапе, этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе, а на региональном уровне - программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

С использованием аналогичных вариантов (по видам спорта, этапам обучения и категории потребителей) могут быть детализированы и услуги среднего профессионального образования с компонентом дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности повышенного уровня в училищах олимпийского резерва.

Услуги по реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности в техникумах и колледжах физической культуры, а также услуги по реализации программ дополнительного образования для молодежи или дополнительного образования туристической направленности в кружках и секциях, более целесообразно детализировать в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России.

Услуги по обеспечению доступа к спортивным объектам могут быть детализированы по видам спортивных объектов (открытые/закрытые или стадионы/спортивные комплексы/бассейны/ и т.д.), либо по категориям потребителей (если доступ предоставляется определенным (льготным) категориям).

Работы, включаемые в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) также могут быть детализированы. Например, работы по подготовке спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, могут быть детализированы по составу спортивных сборных (спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и без) или по видам спорта, в которых выступают сборные.

Работы по организации и проведению в соответствии с Единым календарным планом физкультурно-оздоровительных или спортивных мероприятий могут быть детализированы по видам спорта (зимние/летние), по запланированному количеству участников (менее 500/ от 500 до 1000/ более 1000 человек) или по категории участников (дети младшего школьного возраста/ дети старшего школьного возраста/ молодежь/взрослые/ лица с ограниченными возможностями здороввья и т.д.).

Работы по организации культурно-досуговых и зрелищных мероприятий для молодежи целесообразно детализировать в соответствии с рекомендациями Минкультуры России.

Показатели качества предложенного в Приложении перечня также являются рекомендуемыми и могут быть сокращены, изменены или дополнены по усмотрению органа власти, осуществляющего формирование перечня государственных (муниципальных) услуг (работ).

При разработке показателей качества услуг (работ) рекомендуется:

1) выбирать количественно измеримые показатели, такие как «количество призовых мест, медалей»

2) устанавливать показатели, характеризующие достижение целей, которое ставит учредитель перед учреждением, например «количество призеров соревнований межрегионального уровня» и пр., «количество молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, посетивших мероприятие»

3) использовать показатели, характеризующие удовлетворенность потребителей услуг, например «количество обоснованных жалоб» или «количество положительных или отрицательных отзывов, полученных в ходе социологического исследования» и т.д.

4) в качестве одного из показателей качества работ, выполняемых в сфере физической культуры и спорта рекомендуется использовать показатель, характеризующий численность населения, которые воспользовалось результатами данных работ. Например, для работы по обеспечению доступа к спортивным объектам показателем качества может быть «количество человек, которые посетили данный объект»

5) для работ, направленных, в том числе, на популяризацию физической культуры и спорта, необходимо использовать показатели, отражающие вовлечение территорий в данную работу, такие как «охват, территорий в которых организовано мероприятие» или «охват территорий, принявших участие в мероприятии», а также освещение данных работ в средствах массовой информации. Такими показателями могут быть «количество СМИ, аккредитованных на мероприятии» или «количество публикаций о мероприятии»;

6) еще одним показателем качества работ в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики может быть процент выполнения календарного плана мероприятий

Наши рекомендации