Модуль 3. Международные стандарты аудита
Тема 15. Международные стандарты аудита
Классификация и характеристика международных стандартов аудита: аттестационные, прогнозов и планов, этики аудиторской отчетности, по компьютерным технология аудита.
Стандарты, регулирующие сбор информации и получение аудиторских доказательств. Общие стандарты организации аудита.
Стандарты оформления результатов аудита.
Таблица 4 –Соответствие содержания требуемым результатам обучения
№ п/п | РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | Учебно-образовательные модули | ||
Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | ||
Знания:* | ||||
1.1 | модели бухгалтерского учета и зоны их влияния. | + | ||
1.2 | роль и значение системы международных стандартов; | + | + | |
1.3 | основные учетные концепции, положенные в основу национальных систем и международных стандартов бухгалтерского учета; | + | + | |
1.4 | структуру и сущность международных стандартов бухгалтерского учета и аудита; | + | + | + |
1.5 | особенности применяемой методики составления и аудита бухгалтерской отчетности по международным стандартам. | + | + | + |
Умения: | ||||
2.1 | раскрыть сущность международных стандартов; | + | + | + |
2.2 | выявить взаимосвязь международных стандартов с национальным законодательством и регулирующими документами; | + | + | + |
2.3 | составить финансовую отчетность организации по международным стандартам. | + | + | |
Владение: | ||||
3.1 | навыками формирования бухгалтерской отчетности организации по правилам МСФО; | + | + | + |
3.2 | навыками аудита финансовой отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами. | + | + | |
Профессиональные компетенции: | ||||
общекультурные: | ||||
ОК-1 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; | + | + | + | |
ОК-4 – способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем; | + | + | + | |
ОК-5 – умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; | + | + | + | |
ОК-11 – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; | + | |||
ОК-13 – владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имение навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; | + | + | + | |
профессиональные: | ||||
ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; | + | + | + | |
ПК-2 – способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; | + | + | + | |
ПК-5 – способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; | + | + | + | |
ПК-7 – способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | + | + |
Семинары
Таблица 5 – Содержание практических занятий
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели практических занятий | Примерное содержание практических занятий | Часы | |
1. | Модуль 1.МСФО в системе регулирования бухгалтерского учета Цель: изучение правовых и методологических основ МСФО | Подходы к определению активов и обязательств. Влияние измерения активов и обязательств на величину капитала. Движение активов и обязательств и возникновение доходов и расходов. Отражение доходов и расходов на счетах капитала и счете по учету прибылей и убытков. | ||
2. | Модуль 2. Проблемы формирования и трансформации бухгалтерской отчетности Цель: формирование навыков построения бухгалтерской (финансовой) отчетности по МСФО | Оценка запасов. Расчет балансовой стоимости основных средств, амортизации основных средств, отражение результатов переоценки. Признание и оценка инвестиционной недвижимости. Отражение в отчетности финансовой и операционной аренды у арендатора и арендодателя. Отражение возвратной аренды у продавца. Признание нематериальных активов, результатов НИОКР. Расчет ставки капитализации и суммы капитализируемых затрат. Расчет балансовой стоимости финансовых активов и обязательств. Определение величины выручки при продаже в рассрочку, обмене, разделения выручки на выручку от продажи и выручку от предоставления услуг, выручки по процентам от предоставления займа, признание выручки по договору подряда. Определение расходов по налогу на прибыль, определение налоговой базы активов и обязательств. Расчет оценочных обязательств. Определение денежных потоков по текущей (основной) деятельности прямым и косвенным методом. Составление отчета о движении денежных средств. | ||
3. | Модуль 3. Проверка и интерпретация бухгалтерской отчетности Цель: формирование навыков проведения аудиторской проверки в соответствии в международными стандартами аудита | Сбор информации и получение аудиторских доказательств. Организация и процедуры аудита. Оформление результатов аудита. |
Практические занятия должны быть полностью обеспечены учебными и методическими пособиями и указаниями по каждой теме занятия. Перед проведением практических занятий студенты должны освоить лекционный материал и дополнительную литературу по теме занятия.
Повысить эффективность проведения практических занятий возможно за счет использования информационных технологий, мультимедийных программных средств, расширяющих диапазон исследования и анализа результатов эффективности использования ресурсов субъектов бюджетного учета.
Активные формы обучения