Заработная плата персонала по проекту

В этот раздел запишите всех сотрудников, работающих на полную ставку или на некоторую (в процентном отношении) часть ставки, а также людей, входящих в персонал по проекту, но работающих, по отношению к инвестору, бесплатно.

Принято просить у инвестора на оплату труда персонала по проекту не более четверти запрашиваемой суммы (в некоторых случаях не более трети).

Важно помнить: если инвестор сможет поддержать ваш проект не полностью, а лишь частично, то "резать" ваш бюджет будут, как правило, по разделу оплаты труда.

Еще одна важная категория, включаемая в данную часть, – это уже доступные вам средства: либо лично ваши, либо полученные из других источников (например, от еще одного участника проекта, предоставляющего вам по договору сотрудников или студентов). Эти средства следует указывать в столбце "Имеется". Часто сюда включают средства и услуги, предоставляемые на добровольной основе. Возможно, что какой-нибудь сотрудник работает на добровольной основе. В этом случае вы указываете в столбце "Имеется" сумму, достаточную для оплаты его труда, исходя из выполняемых им обязанностей.

Консультативные и контрактные услуги

Это вторая часть первого раздела бюджета. Сюда вы включаете оплачиваемых консультантов и консультантов-добровольцев, которые не являются персоналом, их услуги нужны лишь на короткий срок.

Помните, что люди, относящиеся к персоналу проекта, как правило, не могут, на платной основе оказывать дополнительно консультативные или иные контрактные услуги. Будьте логичны, выбирая, что включить в эту часть. Учтите также, что в эту статью не входят транспортные расходы и суточные для консультантов.

Обязательные отчисления из фонда заработной платы

Чтобы запрашиваемые суммы на оплату труда в реальности при получении (с учетом подоходного налога и других обязательных выплат) не уменьшились где-то наполовину, сразу составляйте бюджет по оплате труда с учетом социального, медицинского страхования и других обязательных выплат, Что для этого нужно сделать: увеличивайте суммы в графах "всего", "имеется", "требуется", на нужный «процент», оговаривая данный момент для донора (чтобы не возникал вопрос о ваших "завышенных" притязаниях), либо выносите обязательные выплаты с фонда заработной платы в отдельный пункт бюджета.

ПРЯМЫЕ ОСНОВНЫЕ РАСХОДЫ

Данный раздел бюджета проекта включает в себя:

  • аренду помещений и коммунальные услуги;
  • аренду и покупку оборудования;
  • расходные материалы;
  • командировочные и транспортные расходы;
  • прочие расходы.

Аренда помещений и коммунальные услуги

В этой части второго раздела Вы указываете стоимость всех помещений, используемых коммуникаций и т.п. (включая арендуемые вами и переданные вам в постоянное пользование). Стоимость аренды помещения и эксплуатационных расходов должны соответствовать таковым в вашем регионе. Включите в этот раздел (если это необходимо) стоимость страховки, ремонта, плату за телефон и т.п.

Аренда и покупка оборудования

Сюда следует записать все оборудование, которое вы предполагаете арендовать или купить для использования в работе по проекту. Сюда же входит оборудование офиса, мебель, компьютеры, копировальные машины, факс, автомобиль и т.д. Всеми возможными способами пытайтесь использовать как можно больше оборудования из собственных источников (колонка "Имеется"). Это не только снизит общую сумму проекта, но и продемонстрирует спонсору ваши потенциальные возможности самофинансирования.

Расходные материалы

Обычно сюда относятся канцелярские принадлежности, то есть бумага, ручки, скрепки, папки и пр.

Наши рекомендации