Требования к уровню освоения программы

Изучение данной дисциплины в комплексе с другими учебными дисциплинами формирует профессиональные знания экономистов. В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

§ соотнести существующий инструментарий с задачами и функциями планирования в компании;

§ структурировать проблемы бизнес планирования в рыночной среде;

§ типизировать основные составляющие бизнес планирования, перенеся проблемы их практического наполнения на уровень кейсов.

Студенты должны в процессе изучения курса знать:

§ роль бизнес планирования в системе управления предприятием;

§ усвоить задачи, содержание и методы тактического планирования в взаимосвязи с стратегическим планированием;

§ методику составления тактических планов предприятия;

§ организацию бизнес планирования.

В результате изучения данной дисциплины студенты также должны иметь навык разрабатывать комплексные тактические планы предприятия, включая планы маркетинга, производства и реализации продукции, повышения организационно-технического уровня производства, персонала, материально-технического обеспечения, издержек производства, капиталовложений, финансовый план, а также экономического обоснования плановых решений, их отбора из числа альтернативных вариантов.

Содержание дисциплины

В соответствии с учебными планами по специальности 080105 «Финансовый менеджмент», утвержденными 24 апреля 2008 г., время, отводимое на изучение дисциплины (Таблица 1), составляет:

Таблица 1 – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины
«Финансовый менеджмент»

Форма обучения База Срок обучения Всего часов по дисциплине в т.ч.
аудиторных занятий СРС
Лекций Практических
заочная общее среднее (полное) образование 6 лет
заочная среднее профессиональное образование 4 года
заочная высшее образование 3,5 года

Примерный тематический план

Таблица 2 – Распределение учебного времени

Тема  
Всего в том числе
Уч. занят. СРС
Лекц. Практ.
Основы бизнес планирования 11,5 0,5 1,0 10,0
Структура бизнес плана 11,5 0,5 1,0 10,0
Характеристика предприятий и отрасли 13,5 0,5 1,0 12,0
План маркетинга 12,0 1,0 1,0 10,0
Производственный, организационный и юридический планы 12,0 1,0 1,0 10,0
Финансовый план 12,0 1,0 1,0 10,0
Анализ инвестиционного проекта и оценка риска 14,0 1,0 1,0 12,0
Управление стоимостью проекта 22,0 1,0 1,0 20,0
Контроль и регулирование проекта 15,0 1,0 1,0 13,0
Применение программных продуктов при составлении бизнес плана 11,5 0,5 1,0 10,0
ВСЕГО:

Содержание разделов и тем

Тема 1. Основы бизнес-планирования

Понятие и роль бизнес-плана в современном предпринимательстве. Классификация бизнес-проектов. Цели бизнес-проекта. Признаки бизнес-проекта. Основные участники проекта и их функции. Жизненный цикл бизнес-проекта. Особенности составления бизнес-плана для предприятия и для инвесторов.
Тема 2. Структура бизнес-плана

Структура и содержание бизнес-плана. Титульный лист. Меморандум о конфиденциальности, аннотация, введение и оглавление. Резюме бизнес-плана. Методика составления бизнес-плана. Примерная структура бизнес-плана. Содержание титульного листа бизнес-плана. Содержание меморандума о конфиденциальности. Порядок оформления резюме.

Тема 3. Характеристика предприятия и отрасли

Структура и элементы раздела. Характеристика предприятия. Стратегия развития и содержание деятельности фирмы. Характеристика вида отрасли, в которой работает предприятие. SWOT-анализ. Анализ финансового состояния предприятия, материальных ресурсов, величины запасов.

Тема 4. План маркетинга

Структура и элементы раздела. Описание товара (услуги). Анализ рынка производителей. Анализ рынка потребителей. Сегментирование рынка. Ценообразование. Маркетинговая стратегия. Стратегия товародвижения.

Тема 5. Производственный, организационный и юридический планы.

Определение местонахождения фирмы. Анализ затрат. Технологии. Планирование производства на основе плана продаж. Календарный план. Производственные мощности и их развитие. Охрана окружающей среды.

Анализ организационной структуры. Квалификация персонала. Мотивирование персонала.

Правовые документы, регулирующие планирование и реализацию бизнес-плана. Анализ нормативной среды.

Тема 6. Финансовый план.

Анализ финансового состояния предприятия. Прогноз движения денежных средств. Прогноз баланса. Прогноз прибыли. Расчет финансовых показателей предприятия во время и после реализации бизнес-проекта. Точка безубыточности. Стратегия финансирования.

Наши рекомендации