Деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации

• наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работника, имеющего профессиональное образование, стаж работы в области трудоустройства за границей или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 1 года, а также наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) высшего профессионального образования, стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или стажа работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 3 лет;

• наличие у лицензиата договора с иностранным работодателем или иностранной посреднической организацией, заключенного в соответствии с международными правовыми актами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, и следующих документов (к документам, составленным на иностранном языке, прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык):

- нотариально заверенные копии документов, подтверждающих правовой статус иностранного работодателя или иностранной посреднической организации и наличие у нее разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по трудоустройству иностранных граждан, если такое разрешение (лицензия) требуется в соответствии с законодательством государства, на территории которого эта организация осуществляет свою деятельность;

- запрос иностранного работодателя, направленный в адрес лицензиата и содержащий сведения о численности российских работников, их специальности, квалификации, об условиях и оплате труда, а также о сроке действия запроса;

• оказание услуг по трудоустройству за границей на основании заключенного лицензиатом с гражданином предусмотренного законодательством Российской Федерации договора, к существенным условиям которого относятся следующие обязательства лицензиата:

- содействие гражданину в получении рабочей визы или иного разрешения на работу в иностранном государстве - в случае, если их получение требуется в соответствии с законодательством иностранного государства и гражданин выражает желание их получить;

- предоставление гражданину до его отъезда за границу заверенной руководителем лицензиата информации об иностранном работодателе, о месте работы гражданина в иностранном государстве, порядке его встречи за границей, проезда к месту работы и проживания, о дипломатическом представительстве и консульских учреждениях Российской Федерации в иностранном государстве - в случае, если гражданину предложена лицензиатом работа у иностранного работодателя;

- предоставление информации о стоимости и порядке оплаты услуг, предоставляемых лицензиатом гражданину;

- предоставление информации о сроке действия договора об оказании услуг по трудоустройству, об условиях его изменения и расторжения, ответственности сторон за нарушение условий договора, о порядке урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

• наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, предназначенных для ознакомления граждан с информацией о содержании, стоимости и порядке оказания услуг по трудоустройству за границей, о режиме работы и месте осуществления лицензируемой деятельности, фамилии, имени и отчестве руководителя лицензиата;

• предоставление лицензиатом в установленном порядке в лицензирующий орган сведений о численности и составе граждан, трудоустроенных за границей при содействии лицензиата, и местах их работы и проживания.

Основания для аннулирования или приостановления лицензии изложены в ст. 13 закона "О лицензировании". Вопрос о приостановлении, ограничении действия лицензии или аннулировании лицензии относится к компетенции лицензирующего органа, выдавшего лицензию.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

Глава 8 Финансовый план

Доходная часть проекта

Определение дохода проекта или планового объема реализации является одной из наиболее сложных задач бизнес-планирования. В зависимости от прогнозного объема продаж на последующих этапах планируются производственная программа, величина и структура запасов, инвестиции и источники финансирования.

Верхний предел физического (в натуральном выражении) объема продаж объективно определяется существующими производственными мощностями и величиной запасов в разрезе видов продукции на начало планового периода. В рамках этого лимита,
варьируя различные факторы (отпускные цены), период рассрочки платежей и пр.), можно в широких рамках изменять физический объем сбыта в зависимости от эластичности спроса по цене, емкости рынка и других макроэкономических факторов. Здесь задачей аналитика является проведение так называемого CVP - анализа (Cost-Volume-Profit analysis),
то есть анализа «издержки-объем-прибыль» с целью нахождения таких
значений цены, физического объема реализации, метода платежа, переменных и постоянных расходов и пр., которые бы обеспечивали максимальную величину прибыли от реализации данного вида продукции (маржинального дохода). Классическая модель CVP - анализа может быть выражена целевой функцией максимизации операционной прибыли и маржинального дохода:

Деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации - student2.ru ОП = Р(Б)*Б-С*Б-СО = М-СО mах,

где ОП - операционная прибыль;

М - маржинальный доход (доход от реализации) данного вида

продукции;

Р(Б) - Цена реализации единицы продукции;

Б - физический объем реализации (в натуральных единицах);

С - удельные переменные издержки в расчете на одну единицу

объема реализации;

СО - совокупная величина постоянных расходов.

Рассчитав первую производную по параметру Б из вышеуказанной формулы, получим:

Р'(Б)*Б + Р(Б)-С = 0;

Р'(Б) = С-Р(Б),

то есть оптимальный объем реализации достигается в той точке, где предельный (маржинальный) доход равен среднему доходу в расчете на одну единицу физического объема продаж. Иными словами, расширять физический объем продаж, снижая при этом отпускные цены, выгодно до того момента, пока дополнительная прибыль от реализации превышает дополнительные производственные и сбытовые затраты и убытки от снижения цен. Следует отметить, что оптимальный уровень физического объема реализации и цен не зависит от величины постоянных расходов. Изменение величины постоянных расходов влияет на значение операционной прибыли в точке оптимальности, но не на саму точку оптимальности.

Классическая модель CVP - анализа является достаточно упрощенной и не учитывает ряд факторов, существенных при разработке плана предприятия на практике:

1. Базовая модель анализа решает задачу нахождения оптимальной величины физического объема сбыта и уровня цен реализации для одного вида продукции. При ограниченных ресурсах предприятия и наличии широкого ассортимента сбыта на практике часто необходимо решать задачи оптимизации структуры производства и сбыта, исходя из сравнения планируемого дохода от реализации различных видов продукции. Это в достаточной степени усложняет алгоритм CVP - анализа.

2. Физический объем сбыта зависит не только от ценовой политики, но и от ряда других факторов, как - то, предоставление рассрочки платежа, сопутствующих услуг и пр.

3. Политика предприятия в области ценообразования основывается не только на задачах текущего (краткосрочного) планового периода, но и на более долговременных факторах. Например компания, может в настоящее время проводить политику ценового демпинга с целью закрепления на рынке.

4. Переменные издержки предприятия не являются гомогенными (однородными), в том смысле, что не все они зависят от физического объема продаж, производственные издержки зависят от объема выпуска, издержки по хранению - от величины текущего складского остатка запасов материальных оборотных средств и готовой продукции.

5. Для промышленных предприятий, выпускающих нестандартные виды продукции (например в машиностроении), серьезную проблему представляет определение эластичности спроса по цене - здесь зависимость физического объема сбыта от изменения отпускных цен выражена не столь явно, как для биржевых товаров: нефть, алюминий, уголь зерно и т.д.

Таким образом, как правило, полная формализация процедуры расчета оптимального объема и структуры продаж на практике нереальна, и очень многое зависит от интуиции работников и руководителей экономических служб, основанной на собственном многолетнем опыте.

Функция маржинального дохода для отдельного вида продукции будет иметь вид:

М = Р(Б)*Б-С*Б.

При применении на практике имеет смысл несколько усложнить базовую функцию маржинального дохода с учетом ряда генераторов затрат для различных категорий издержек и, следовательно, с использованием не одной, а нескольких «встроенных» в функцию маржинального дохода функций затрат.

Подобный расчет целесообразно проводить с использованием специальных программных средств. Ваши потенциальные инвесторы с особой тщательностью и интересом просмотрят обоснование доходной части, поэтому целесообразно разбить показатели дохода по месяцам. Также необходимо составить предварительный баланс, в котором перечислить активы и пассивы для того, чтобы произвести "моментальный снимок", отражающий положение фирмы в любой момент времени. Необходимо тщательно продумать и спланировать финансовые прогнозы, которые входят в документальную часть бизнес-плана.

Составление плановых финансовых документов

К основным плановым финансовым документам, которые необходимо представить в бизнес-плане относят: прогноз доходов и расходов, план движения денежных средств и плановый баланс.

Прогноз (план) доходов и расходов по производству товаров показывает, получит ли предприятие прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой предприятия.

Примерная форма плана доходов и расходов приведена в таблице

Таблица План доходов и расходов

Показатели январь февраль март апрель май июнь
1. Объем реализации продукции
2. переменные затраты 1001,754 1118,162 1180,291 1242,42 1304,55 1366,68
2.1 прямые материальные затраты 955,113 1065,725 1125,838 1185,951 1246,064 1306,177
2.2. прямые затраты на оплату труда 46,64056 52,43697 54,45339 56,46982 58,48626 60,5027
3. маржинальный доход 1408,246 1571,838 1659,709 1852,58 1945,45 2038,32
4. себестоимость продукции 1305,004 1542,26 1606,681 1670,129 1733,603 1797,104
5. коммерческие расходы 46,05 55,45 59,2 72,475 76,25 81,025
6. управленческие расходы 110,48 126,56 130,56 133,56 137,56 139,56
7. прибыль от продажи 948,4661 965,7303 1043,559 1218,836 1302,587 1387,311
8. Сальдо опреационных расходов
8.1. Опреационные доходы
8.1.1. проценты к получению
9. опреационные расходы
11. прибыль до налогообложения 973,4661 989,7303 1068,559 1243,836 1328,587 1413,311
12. налог на прибыль 233,6319 237,5353 256,4541 298,5207 318,8609 339,1946
13. чистая прибыль 739,8342 752,195 812,1047 945,3156 1009,726 1074,116

Прогноз (план) движения денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе реализации проекта. Движение денежных средств не совпадает с планом доходов и расходов прежде всего из-за единовременных платежей за капитальные вложения проекта (оборудование, здания и т.д.), перенос которых на расходы производится постепенно путем начисления амортизации. Также существенную роль играет наличие дебиторской и кредиторской задолженности. Итоговое движение наличности является важным показателем финансовой реализуемости проекта.

Примерная форма плана движения денежных средств приведена в таблице

Таблица План движения денежных средств

Показатели январь февраль март апрель май июнь
1. Остаток денежных средств на начало месяца 716,44 1296,306 2064,058 2982,744 4006,857 5166,354
2. Поступления денежных средств 2676,5 2872,5 3252,75
2.1. Выручка от реализации продукции 2676,5 2872,5 3252,75
3. Расходование денежных средств 1268,134 1575,248 1757,813 1848,387 1923,504 1997,088
3.1. Поставщикам и подрядчикам 1151,787 1236,18 1345,624 1434,139 1507,196 1578,719
3.2. оплата труда 92,33933 269,1015 327,1347 328,7686 330,4032 332,0385
3.3. на выплату налога            
3.4. на оплату ЕСН 24,00823 69,96639 85,05503 85,47984 85,90483 86,33
3.11 прочие перечисления            
4. остаток средств на конец периода 1296,306 2064,058 2982,744 4006,857 5166,354 6422,016

Баланс показывает структуру активов проекта и источники их финансирования. Эта форма финансовой отчетности обычно очень тщательно изучается специалистами коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов. Анализ структуры активов позволяет выявить: состав денежных средств; состав дебиторской задолженности; запасы; внеоборотные активы. Анализ структуры пассивов дает важную информацию о капитале и других источниках средств предприятия: размер краткосрочных обязательств; размер долгосрочных обязательств; собственные средства, включая уставный капитал, добавочный капитал и реинвестированную прибыль.
Примерная форма планового баланса представлена в таблице

Таблица Плановый баланс проекта

Показатели январь февраль март апрель май июнь
1. Активы всего 5516,95 6543,499 7526,172 8679,651 9911,56 11197,13
1.1. Внеоборотные активы 1527,36 1466,266 1407,615 1351,31 1297,258 1245,368
1.1.1. Нематериальные активы            
1.1.2. Основные средства 1527,36 1466,266 1407,615 1351,31 1297,258 1245,368
1.1.3. Долгосрочные финансовые вложения            
1.2. Оборотные активы 3989,59 5077,234 6118,557 7328,341 8614,302 9951,759
1.2.1. Запасы сырья и материалов 459,3813 483,9266 508,4819 533,0475 557,6237 557,6237
1.2.3. Запасы готовой продукции 102,5 104,03 105,5906 110,8885 112,5663 114,2776
изд А
издБ 79590,6 83888,49 85566,26 87277,59
1.2.4. НДС по приобретенным ценностям 82,68864 87,10678 91,52674 95,94855 100,3723 100,3723
1.2.5. Дебиторская задолженность 2646,5 3188,25
1.2.7. Денежные средства 1209,02 1919,171 2766,457 3719,456 4807,74 5991,235
1. Пассивы 3896,662 4101,715 4231,712 4418,629 4535,823 4652,43
2.1. Капиталы и резервы            
2.1. Уставный капитал
2.2. Нераспределенная прибыль 739,8342 752,195 812,1047 945,3156 1009,726 1074,116
2.3. Краткосрочные пассивы 1156,828 1349,52 1419,607 1473,313 1526,097 1578,313
в том числе кредиторская задолженность            
поставщикам и подрядчикам            
по оплате труда            
по налогам            
по ЕСН            
             
Потребность в финансировании 1620,288 2441,785 3294,46 4261,022 5375,737 6544,697

На основании соответствия актива и пассива определяется потребность во внешних источниках финансирования проекта.

Наши рекомендации