Направление и задачи деятельности проекта

Основные задачи проекта:

1. Произвести оценку предстоящего проекта, составить график финансирования проекта;

2. Обеспечить финансирование проекта;

3. Обеспечить аренду помещения под офис компании;

4. Обеспечить заключение договоров на поставку необходимой продукции;

5. Обеспечить контроль затрат по организации предприятия;

6. Создать комфортные условия для работы персонала;

7. Организовать производство и реализацию продукции.

8. Продвинуть данное предприятие на рынке услуг.

Основные фазы разработки проекта:

1. фаза инициирования проекта;

2. фаза планирования

3. фаза исполнения проекта

4. фаза оценки проекта

5. фаза завершения проекта

Основные этапы разработки концепции проекта:

1. Утверждение идеи проекта для дальнейшей проработки.

2. Оформление и концептуальная разработка утвержденной идеи.

3. Принятие окончательного решения и заключение о финансировании проекта.

Суть предварительного анализа осуществимости проекта

Заключается в получении представления о возможности реализации проекта.

Проводится данный анализ по следующим критериям:

1. Ясность целей проекта.

2. Поддержка руководством исполняющей организации.

3. Четкость планов, в том числе и альтернативных задач.

4. Наличие необходимых ресурсов и технологий.

5. Контроль выполнения работ по проекту.

6. Владение необходимой информацией.

7. Возможность управления непредвиденными ситуациями.

В случае если один из данных критериев не выполняется об успешности проекта можно забыть.

АНАЛИЗ РЫНКА

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОДУКЦИИ

Основные категории посетителей

1. Дети до 2 лет + мамы/няни/

2. Дети 2 -13 лет +мамы/няни/

3. Дети14-17 лет +родители

4. Дети 14-17 лет без родителей

5. Молодежь (18-30 лет)

5.1 Студенты

5.2 Безработные

5.3 Работающие

6. Средний возраст (31-50 лет)

6.1 Неработающие

6.2 Работающие

7. Старший возраст (51-70 лет)

8. Инвалиды (31-70 лет)

9. Туристы

9.1 Иностранные

9.2 Российские, СНГ

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

Аквапарк «Ква-ква парк»

Аквапарк «Фэнтази»

Аквапарк «Карибия»

РАЗМЕР РЫНКА И ЕГО РОСТ

Индустрия развлечений в России в 2014 году, продемонстрировала самые высокие темпы роста среди европейских стран (7,1%). В ближайшие 5 лет эксперты прогнозируют рост в этом секторе в среднем на 6,9% ежегодно. Для сравнения США на сегодняшний день является крупнейшим мировым рынком развлечений с объемом около $690 млрд., при этом темпы роста рынка развлечений США ежегодно замедляются и в последние годы составляют около 5,6%. Развитию и увеличению объема рынка развлечений способствует рост потребительских расходов на развлечения, которые ежегодно увеличиваются и занимают все большую долю в общей структуре расходов.

В различных сегментах индустрии развлечений в России можно выделить несколько форматов: торгово-развлекательные комплексы, досугово-развлекательные комплексы, спортивно-развлекательные комплексы, зрелищные предприятия индустрии развлечений, парки развлечений, водно-оздоровительные комплексы и др.

Все перечисленные форматы являются отдельными сегментами рынка индустрии развлечений и по-разному развиты в России. Наибольшая нехватка предложения ощущается в спортивно-развлекательном секторе, секторе парковых развлечений (современные аттракционы), секторе водно-развлекательных комплексов (аквапарков, бассейнов).

Водноспортивные развлекательные комплексы типа «Аквапарк» широко распространены в России. Практически каждый крупный город в западной и центральной России, т.е. в основном в регионах со схожими природно-климатическими условиями, имеет в своей инфраструктуре подобный комплекс. Во многих городах России осуществлялось или строительство новых комплексов, или реконструкция традиционных спортивных бассейнов. Всего же строительство подобных комплексов в мире имеет широкий размах, спроектировано и построено по всему миру около 1100 различных комплексов.

Пик строительства водно-развлекательных комплексов приходится на начало 21-го столетия и перспектива строительства подобных комплексов сохраняется. Это обусловлено не только ухудшением условий для отдыха около естественных водоемом по экологическим соображением, но и увеличением уровня жизни, повышением внимания людей к подобным развлечениям.

Емкость российского рынка аквапарков оценивается специалистами в $0,5 млрд., рынок не насыщен, соответственно перспективы у рынка велики. Новые аквапарки и пляжи под закрытым небом не будут создавать конкуренцию уже существующим до тех пор, пока российские города не приблизятся к европейскому уровню обеспеченности подобными объектами развлекательной инфраструктур.

Как показывает исследование рынка при строительстве пляжа под закрытым небом необходимо учитывать численность жителей города, от этого зависит размер аквапарка (мини-аквапарк или крупный аквапарк). Как правило, крупные аквапарки России появляются в городах с численностью от 1 млн. жителей (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Казань, Екатеринбург). Тем не менее, существуют примеры строительства крупного аквапарка в городе с численностью населения 409 тыс. человек (г. Магнитогорск), которые на сегодняшний день продолжают успешно функционировать. Еще одним примером может стать г. Казань с численностью населения 1131 тыс. человек, в котором расположены 3 аквапарка 2 из которых являются крупными (от 10 до 20 тыс. кв.м).

Численность населения Москвы составляет около 17 млн. человек. Средняя посещаемость подобных аквапарков – 900-1100 человек в день. Так как для климата Москвы характерна продолжительная, прохладная зима и короткое лето, следовательно, москвичи еженедельно посещает популярные аквапарки.

Оценочная доля на рынке

«Ocean Dome» - это самый большой пляж под закрытым небом на планете. За счет своих невероятных масштабов он не имеет аналогов в Москве и в целом по миру.

Из-за мирового финансового кризиса все сложнее и дороже становиться выезжать в «жаркие» страны. На фоне этих событий вырастает популярность аквапарков и данного пляжа под закрытым небом.

Именно «Ocean Dome» способен заменить тихоокеанские и индийские острова и пляжи, при этом сохранить всю атмосферу и тематику пляжного отдыха.

На основании этих данных можно сделать вывод, что данная компания обладает стабильностью и эффективностью.

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Главная задача, стоящая перед предприятием – расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством производства качественной и доступной продукции, а так же в дальнейшем расширение ассортимента предоставляемых услуг.

Клиентами нашего предприятия будут являться различные строительные и промышленные компании, нуждающиеся в данном виде услуг, а также частные клиенты, желающие приобрести готовую продукцию или выполнить ее на заказ. Желание частных лиц, выступающих в роли заказчика, работать с организацией будет обусловлено следующими факторами:
1.быстрота и четкость исполнения заказа;
2.своевременная доставка;
3.квалифицированный персонал компании;
4.оптимальное соотношение качество-цена предлагаемой продукции.

Что касается изменений потребностей различного рода киентов, с которыми будет работать данное предприятие, то здесь предполагаются перспективы роста потребностей на предлагаемую продукцию в связи с относительной дешевизной и простотой производства и изготовления, благодаря привлекательному внешнему виду, прочности, надежности и практичности данного вида сырья.

На увеличение спроса со стороны своих клиентов компания планирует реагировать следующим образом:
1.увеличивать ассортимент предлагаемой продукции;
2.увеличивать количество поставщиков;
3.оптимизировать свою работу;
4.набирать дополнительный персонал.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: по мере необходимости

Для того же, чтобы исключить возможность возникновения непрогнозируемых колебаний спроса, компания планирует тщательно изучать изменение потребностей и спроса своих клиентов, а для этого - в тесном контакте работать с существующими и потенциальными клиентами, посещать специализированные выставки, изучать специализированные журналы и справочники, проводить постоянный анализ деятельности конкурентов, проводить различного рода рекламные кампании.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: каждый месяц.

Для этого, в дальнейшем, необходимо создать маркетинговый отдел или пользоваться услугами маркетинговых фирм.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: в течении 2-3 месяцев.

Предприятие развивается по стратегии более глубокого проникновения на рынок. Использование данной стратегии позволит предприятию привлечь внимание потенциальных потребителей.

направление и задачи деятельности проекта - student2.ru

Компания сводит свою маркетинговую деятельность к трем базисным стратегиям:
♦ Лидерство по затратам.
При использовании стратегии лидерства по затратам компания пытается установить как можно более низкую цену благодаря минимизации затрат в производстве и распределении. Низкие цены должны обеспечить большую долю рынка.
♦ Дифференциация.
В соответствии с этой стратегией компания пытается дифференцировать свою продукцию от продукции конкурентов в таких аспектах, которые важны для всего рынка в целом. Долговечность, надежность, качество, сервис, техническое обслуживание и современная технология являются некоторыми из возможностей. При выборе того, в чем компания хочет выделить себя, необходимо проанализировать рынок, а также свои сильные стороны (отличительные преимущества).

♦ Сосредоточение (фокусирование).
В соответствии со стратегией фокусирования компания концентрируется на одном или нескольких небольших частях рынка. Эта стратегия называется также стратегией нахождения ниши. Рыночная ниша - это часть сегмента рынка. Конкуренция со стороны больших и сильных компаний становится незначительной проблемой, потому что маленькие рынки мало интересны крупным предприятиям.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: весь жизненный цикл проекта

Таким образом, маркетинговая стратегия компании определяет:

1)направления деятельности фирмы на рынке строительной продукции;

2)слабые и сильные стороны организации;

3)альтернативные возможности использования ресурсов;

4)важность маркетинга.

Стратегические направления маркетинга:

- стратегии развития продукта (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);

- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);

- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).

Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.

Стратегические направления маркетинга:

- стратегии развития услуги (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);

- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);

- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).

Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.

направление и задачи деятельности проекта - student2.ru

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Мероприятия:

- аренда офиса, производственных и складских помещений (срок – 2 недели),

- заключение договора с клиентом на предоставление услуги (срок - 20 дней),

- наём персонала (срок - 10 дней),

- исполнение работ (срок - 20 дня),

направление и задачи деятельности проекта - student2.ru

Производственный процесс:

- аренда офиса, производственных и складских помещений (срок – 2 недели),

- заключение договоров с поставщиками оборудования и материалов (срок - месяц),

- наем персонала (срок - 7 дней),

- запуск производства (срок - 2 дня),

- организация рекламы (срок - неделя),

- изучение конкурентов (срок – 2 недели).

Производственные помещения:

- офис, состоящий из 6 кабинетов для:

- управляющего директора 1,

- заместителя директора 1,

- бухгалтера 1,

- менеджера по продажам 1,

- технического директора 1,

- маркетолога 1,

- производственный цех,

- склады.

Оборудование:

- компьютеры и оргтехника,

- оборудование для технического обслуживания,

- производственное оборудование.

направление и задачи деятельности проекта - student2.ru

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

направление и задачи деятельности проекта - student2.ru

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Инвестиционный план

Планирование инвестиций на предприятии — это очень важный и сложный процесс. Сложность этого процесса заклю­чается в том, что необходимо учитывать многие факторы, в том числе и непредвиденные, а также степень риска вложения инвестиций.

Важность этого процесса для предприятия заключается в том, что, планируя инвестиции, оно закладывает основы своей работы в будущем. Если хорошо спланирован и реализован план инвестиций, то предприятие будет работать успешно, плохо — в будущем оно может стать банкротом.

В общем виде план инвестиций на предприятии состоит из двух разделов: плана портфельных инвестиций и плана реаль­ных инвестиций (капитальных вложений):

- план портфельных инвестиций — это план приобретения и реализации предприятием акций, облигаций и других ценных бумаг;

- план реальных инвестиций — это план инвестиций на произ­водственное и непроизводственное развитие предприятия.

Планированию инвестиций на предприятии должен пред­шествовать глубокий анализ экономического обоснования вложения инвестиций.

направление и задачи деятельности проекта - student2.ru

Инвестировать средства имеет смысл:

• если предприятие получит большую выгоду, чем от хране­ния денег в банке;

• если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции;

• в наиболее рентабельные, с учетом дисконтирования, про­екты;

• если обеспечивается наибольшая экономическая выгода с наименьшей степенью риска.

Инвестиционная деятельность предприятия является неотъемлемой частью его хозяйственной деятельности. Для того, что бы успешно функционировать и развиваться, снижать издержки производства, повышать качество и конкурентоспособность своей продукции предприятие должно выгодно вкладывать свой капитал.

Для того, что бы инвестирование капитала предприятия было максимально эффективным, руководство компании обязательно должно придерживаться базовых принципов инвестирования: принципа предельной эффективности инвестирования, принципа адаптационных издержек и т.д.

Финансовый план

направление и задачи деятельности проекта - student2.ru

На основании основных показателей экономической эффективности проекта, проект представляется привлекательным и целесообразным для финансирования, так как:

Чистый дисконтированный доход 83695,37тыс.руб.

· Внутренняя норма доходности проекта (IRR) составит 34,3%

· Простой срок окупаемости проекта составит 3,2 года с момента поступления финансирования и 2,4 года с момента начала работы комплекса.

· направление и задачи деятельности проекта - student2.ru Дисконтированный срок окупаемости проекта составит 3,4 года с момента финансирования и 2,6 года с момента начала работы комплекса.

Проектный баланс предприятия

направление и задачи деятельности проекта - student2.ru Численность персонала и уровень затрат на заработную плату

направление и задачи деятельности проекта - student2.ru График финансового плана



СТЕПЕНЬ РИСКА

AПроектные риски:

- Возможность наступления природных катаклизмов. Для предупреждения рисков данного типа необходимы меры по страхованию.

- Риск нехватки инвестиций для того, чтобы реализовать инновационный проект. Могут быть привлечены как государственные, так и частные инвестиции.

- Малая доля спроса на предлагаемый продукт рекламной компании на рынке рекламных услуг на начальном этапе реализации проекта. Усиление рекламной кампании, проведение гибкой ценовой политики.

SWOT-анализ

Преимущества (сильные стороны) Недостатки (слабые стороны)
1. Быстрой срок окупаемости 2. Качественные услуги 3. Высокий уровень безопасности 4. Оригинальность идей 5. Высокий уровень сервиса 6. Возможность расширения и увеличение объёмов 7. Прибыльность бизнеса 1. Финансовые ограничения 2. Высокая стоимость строительства  
Возможности 1. Расширения и увеличения объёмов 2. Открытие новых аттракционов 3. Улучшение сервиса   Угрозы 1. Появление новых конкурентов 2. Нестабильная экономическая ситуация 3. Увеличение себестоимости услуг за счет дороговизны оборудования 4. Инфляция 5. Отсутствие налоговых льгот

Основные риски проекта

Риски Описание Вероятность Меры
Производственные риски
Процедур­но-согласовательный риск   Проявляется в том, что возможны значительные задержки, ли6о отказы соответствующих государственных инстанций утвердить, подписать либо дать положительное заключение на сдачу объекта в эксплуатацию. Средняя Во избежание этого риска либо для того, чтобы свести его до минимума, необходимо готовить и предоставлять необходимые документы заблаговременно
Коммерческие риски реализации
Риск невозмож­ности продажи услуг в запланиро­ванный срок Характеризуется тем, что не будет выполнен в запланированный срок тот объем продаж, который заложен в расчетах. Низкая Рекламное продвижение необходимо начинать как можно раньше, чтобы ознакомить потенциальных покупателей с новым продуктом.
Ценовой риск Проявляется в том, что реализующая рекламные услуги структура может оказаться не в состоянии продать услуги по установленной стоимости в установленные сроки.   Низкая Во избежание риска в долгосрочном периоде необходимо учитывать конъюнктуру рынка не только сегодняшнего дня, но и будущую и производить расчёты будущей стоимости продажи на основе расчётных методов.
Общеэкономические риски
Инфляционный риск Опасен неадекватным определением финансовых результатов деятельности предприятия вследствие образования инфляционной Средняя Для минимизации убытков необходимо проводить расчёты исходя из долларового эквивалента или с учетом коэффициента официального индекса инфляции.
Налоговый риск Характеризуется изменением порядка, перечня и размеров налогов, которые уплачиваются предприятием. Низкая Избежать данного риска практически невозможно. Для недопущения убытков необходимо включать в договоры с партнёрами положения о пересмотре условий в случае изменений в налоговой системе или других законодательных изменений.
Внешние форс-мажорные обстоятельства
Природные форс-мажорные обстоятель­ства Включают все риски, возникающие вследствие действия непреодолимых сил (например, природных факторов или техногенных катастроф). Данные риски могут привести к образованию очень крупных убытков. Низкая Для упреждения возможных последствий от этих рисков необходимо использовать страхование в надежной страховой компании.

Способы уменьшения рисков

Для уменьшения рисков проекта на каждом этапе его осуществления необходимо:

· формируя ценовую политику учитывать платежеспособность потенциальных покупателей, клиентов, наличие конкурентов и их ценовую политику;

· систематически изучать рынок продукции и услуг;

· внимательно относиться к выбору партнеров, с которыми придется непосредственно работать в ходе разработки новых услуг и продукции;

· проводить продуманную рекламную и маркетинговую компании;

· предвидеть возможные действия конкурентов и своевременно принимать контрмеры по сглаживанию негативных последствий таких действий;

· прогнозировать сезонные и другие колебания объёмов предоставляемых услуг для принятия административных решений по более рациональному использованию финансовых средств;

· тщательно прорабатывать управленческие решения при определении приоритетных направлений деятельности управляющей компании;

· установить жесткий контроль над расходами, документооборотом;

· тщательно проводить отбор менеджеров среднего и высшего звена, эффективно мотивировать и стимулировать их деятельность.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.

Наши рекомендации