Направление и задачи деятельности проекта
Основные задачи проекта:
1. Произвести оценку предстоящего проекта, составить график финансирования проекта;
2. Обеспечить финансирование проекта;
3. Обеспечить аренду помещения под офис компании;
4. Обеспечить заключение договоров на поставку необходимой продукции;
5. Обеспечить контроль затрат по организации предприятия;
6. Создать комфортные условия для работы персонала;
7. Организовать производство и реализацию продукции.
8. Продвинуть данное предприятие на рынке услуг.
Основные фазы разработки проекта:
1. фаза инициирования проекта;
2. фаза планирования
3. фаза исполнения проекта
4. фаза оценки проекта
5. фаза завершения проекта
Основные этапы разработки концепции проекта:
1. Утверждение идеи проекта для дальнейшей проработки.
2. Оформление и концептуальная разработка утвержденной идеи.
3. Принятие окончательного решения и заключение о финансировании проекта.
Суть предварительного анализа осуществимости проекта
Заключается в получении представления о возможности реализации проекта.
Проводится данный анализ по следующим критериям:
1. Ясность целей проекта.
2. Поддержка руководством исполняющей организации.
3. Четкость планов, в том числе и альтернативных задач.
4. Наличие необходимых ресурсов и технологий.
5. Контроль выполнения работ по проекту.
6. Владение необходимой информацией.
7. Возможность управления непредвиденными ситуациями.
В случае если один из данных критериев не выполняется об успешности проекта можно забыть.
АНАЛИЗ РЫНКА
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОДУКЦИИ
Основные категории посетителей
1. Дети до 2 лет + мамы/няни/
2. Дети 2 -13 лет +мамы/няни/
3. Дети14-17 лет +родители
4. Дети 14-17 лет без родителей
5. Молодежь (18-30 лет)
5.1 Студенты
5.2 Безработные
5.3 Работающие
6. Средний возраст (31-50 лет)
6.1 Неработающие
6.2 Работающие
7. Старший возраст (51-70 лет)
8. Инвалиды (31-70 лет)
9. Туристы
9.1 Иностранные
9.2 Российские, СНГ
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТЫ
Аквапарк «Ква-ква парк»
Аквапарк «Фэнтази»
Аквапарк «Карибия»
РАЗМЕР РЫНКА И ЕГО РОСТ
Индустрия развлечений в России в 2014 году, продемонстрировала самые высокие темпы роста среди европейских стран (7,1%). В ближайшие 5 лет эксперты прогнозируют рост в этом секторе в среднем на 6,9% ежегодно. Для сравнения США на сегодняшний день является крупнейшим мировым рынком развлечений с объемом около $690 млрд., при этом темпы роста рынка развлечений США ежегодно замедляются и в последние годы составляют около 5,6%. Развитию и увеличению объема рынка развлечений способствует рост потребительских расходов на развлечения, которые ежегодно увеличиваются и занимают все большую долю в общей структуре расходов.
В различных сегментах индустрии развлечений в России можно выделить несколько форматов: торгово-развлекательные комплексы, досугово-развлекательные комплексы, спортивно-развлекательные комплексы, зрелищные предприятия индустрии развлечений, парки развлечений, водно-оздоровительные комплексы и др.
Все перечисленные форматы являются отдельными сегментами рынка индустрии развлечений и по-разному развиты в России. Наибольшая нехватка предложения ощущается в спортивно-развлекательном секторе, секторе парковых развлечений (современные аттракционы), секторе водно-развлекательных комплексов (аквапарков, бассейнов).
Водноспортивные развлекательные комплексы типа «Аквапарк» широко распространены в России. Практически каждый крупный город в западной и центральной России, т.е. в основном в регионах со схожими природно-климатическими условиями, имеет в своей инфраструктуре подобный комплекс. Во многих городах России осуществлялось или строительство новых комплексов, или реконструкция традиционных спортивных бассейнов. Всего же строительство подобных комплексов в мире имеет широкий размах, спроектировано и построено по всему миру около 1100 различных комплексов.
Пик строительства водно-развлекательных комплексов приходится на начало 21-го столетия и перспектива строительства подобных комплексов сохраняется. Это обусловлено не только ухудшением условий для отдыха около естественных водоемом по экологическим соображением, но и увеличением уровня жизни, повышением внимания людей к подобным развлечениям.
Емкость российского рынка аквапарков оценивается специалистами в $0,5 млрд., рынок не насыщен, соответственно перспективы у рынка велики. Новые аквапарки и пляжи под закрытым небом не будут создавать конкуренцию уже существующим до тех пор, пока российские города не приблизятся к европейскому уровню обеспеченности подобными объектами развлекательной инфраструктур.
Как показывает исследование рынка при строительстве пляжа под закрытым небом необходимо учитывать численность жителей города, от этого зависит размер аквапарка (мини-аквапарк или крупный аквапарк). Как правило, крупные аквапарки России появляются в городах с численностью от 1 млн. жителей (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Казань, Екатеринбург). Тем не менее, существуют примеры строительства крупного аквапарка в городе с численностью населения 409 тыс. человек (г. Магнитогорск), которые на сегодняшний день продолжают успешно функционировать. Еще одним примером может стать г. Казань с численностью населения 1131 тыс. человек, в котором расположены 3 аквапарка 2 из которых являются крупными (от 10 до 20 тыс. кв.м).
Численность населения Москвы составляет около 17 млн. человек. Средняя посещаемость подобных аквапарков – 900-1100 человек в день. Так как для климата Москвы характерна продолжительная, прохладная зима и короткое лето, следовательно, москвичи еженедельно посещает популярные аквапарки.
Оценочная доля на рынке
«Ocean Dome» - это самый большой пляж под закрытым небом на планете. За счет своих невероятных масштабов он не имеет аналогов в Москве и в целом по миру.
Из-за мирового финансового кризиса все сложнее и дороже становиться выезжать в «жаркие» страны. На фоне этих событий вырастает популярность аквапарков и данного пляжа под закрытым небом.
Именно «Ocean Dome» способен заменить тихоокеанские и индийские острова и пляжи, при этом сохранить всю атмосферу и тематику пляжного отдыха.
На основании этих данных можно сделать вывод, что данная компания обладает стабильностью и эффективностью.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
Главная задача, стоящая перед предприятием – расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций посредством производства качественной и доступной продукции, а так же в дальнейшем расширение ассортимента предоставляемых услуг.
Клиентами нашего предприятия будут являться различные строительные и промышленные компании, нуждающиеся в данном виде услуг, а также частные клиенты, желающие приобрести готовую продукцию или выполнить ее на заказ. Желание частных лиц, выступающих в роли заказчика, работать с организацией будет обусловлено следующими факторами:
1.быстрота и четкость исполнения заказа;
2.своевременная доставка;
3.квалифицированный персонал компании;
4.оптимальное соотношение качество-цена предлагаемой продукции.
Что касается изменений потребностей различного рода киентов, с которыми будет работать данное предприятие, то здесь предполагаются перспективы роста потребностей на предлагаемую продукцию в связи с относительной дешевизной и простотой производства и изготовления, благодаря привлекательному внешнему виду, прочности, надежности и практичности данного вида сырья.
На увеличение спроса со стороны своих клиентов компания планирует реагировать следующим образом:
1.увеличивать ассортимент предлагаемой продукции;
2.увеличивать количество поставщиков;
3.оптимизировать свою работу;
4.набирать дополнительный персонал.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: по мере необходимости
Для того же, чтобы исключить возможность возникновения непрогнозируемых колебаний спроса, компания планирует тщательно изучать изменение потребностей и спроса своих клиентов, а для этого - в тесном контакте работать с существующими и потенциальными клиентами, посещать специализированные выставки, изучать специализированные журналы и справочники, проводить постоянный анализ деятельности конкурентов, проводить различного рода рекламные кампании.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: каждый месяц.
Для этого, в дальнейшем, необходимо создать маркетинговый отдел или пользоваться услугами маркетинговых фирм.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: в течении 2-3 месяцев.
Предприятие развивается по стратегии более глубокого проникновения на рынок. Использование данной стратегии позволит предприятию привлечь внимание потенциальных потребителей.
Компания сводит свою маркетинговую деятельность к трем базисным стратегиям:
♦ Лидерство по затратам.
При использовании стратегии лидерства по затратам компания пытается установить как можно более низкую цену благодаря минимизации затрат в производстве и распределении. Низкие цены должны обеспечить большую долю рынка.
♦ Дифференциация.
В соответствии с этой стратегией компания пытается дифференцировать свою продукцию от продукции конкурентов в таких аспектах, которые важны для всего рынка в целом. Долговечность, надежность, качество, сервис, техническое обслуживание и современная технология являются некоторыми из возможностей. При выборе того, в чем компания хочет выделить себя, необходимо проанализировать рынок, а также свои сильные стороны (отличительные преимущества).
♦ Сосредоточение (фокусирование).
В соответствии со стратегией фокусирования компания концентрируется на одном или нескольких небольших частях рынка. Эта стратегия называется также стратегией нахождения ниши. Рыночная ниша - это часть сегмента рынка. Конкуренция со стороны больших и сильных компаний становится незначительной проблемой, потому что маленькие рынки мало интересны крупным предприятиям.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: весь жизненный цикл проекта
Таким образом, маркетинговая стратегия компании определяет:
1)направления деятельности фирмы на рынке строительной продукции;
2)слабые и сильные стороны организации;
3)альтернативные возможности использования ресурсов;
4)важность маркетинга.
Стратегические направления маркетинга:
- стратегии развития продукта (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);
- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);
- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).
Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.
Стратегические направления маркетинга:
- стратегии развития услуги (стратегия лидерства, стратегия низких издержек, стратегия специализации на производстве отдельных продуктов, стратегия расширения использования продукта);
- стратегии проникновения на рынки (стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации);
- стратегии роста фирмы (интенсивный рост фирмы, интеграционный рост, диверсифицированный рост).
Стратегия маркетинга нацелена на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и для ее реализации, необходимо проводить сегментацию рынка.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Мероприятия:
- аренда офиса, производственных и складских помещений (срок – 2 недели),
- заключение договора с клиентом на предоставление услуги (срок - 20 дней),
- наём персонала (срок - 10 дней),
- исполнение работ (срок - 20 дня),
Производственный процесс:
- аренда офиса, производственных и складских помещений (срок – 2 недели),
- заключение договоров с поставщиками оборудования и материалов (срок - месяц),
- наем персонала (срок - 7 дней),
- запуск производства (срок - 2 дня),
- организация рекламы (срок - неделя),
- изучение конкурентов (срок – 2 недели).
Производственные помещения:
- офис, состоящий из 6 кабинетов для:
- управляющего директора 1,
- заместителя директора 1,
- бухгалтера 1,
- менеджера по продажам 1,
- технического директора 1,
- маркетолога 1,
- производственный цех,
- склады.
Оборудование:
- компьютеры и оргтехника,
- оборудование для технического обслуживания,
- производственное оборудование.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Инвестиционный план
Планирование инвестиций на предприятии — это очень важный и сложный процесс. Сложность этого процесса заключается в том, что необходимо учитывать многие факторы, в том числе и непредвиденные, а также степень риска вложения инвестиций.
Важность этого процесса для предприятия заключается в том, что, планируя инвестиции, оно закладывает основы своей работы в будущем. Если хорошо спланирован и реализован план инвестиций, то предприятие будет работать успешно, плохо — в будущем оно может стать банкротом.
В общем виде план инвестиций на предприятии состоит из двух разделов: плана портфельных инвестиций и плана реальных инвестиций (капитальных вложений):
- план портфельных инвестиций — это план приобретения и реализации предприятием акций, облигаций и других ценных бумаг;
- план реальных инвестиций — это план инвестиций на производственное и непроизводственное развитие предприятия.
Планированию инвестиций на предприятии должен предшествовать глубокий анализ экономического обоснования вложения инвестиций.
Инвестировать средства имеет смысл:
• если предприятие получит большую выгоду, чем от хранения денег в банке;
• если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции;
• в наиболее рентабельные, с учетом дисконтирования, проекты;
• если обеспечивается наибольшая экономическая выгода с наименьшей степенью риска.
Инвестиционная деятельность предприятия является неотъемлемой частью его хозяйственной деятельности. Для того, что бы успешно функционировать и развиваться, снижать издержки производства, повышать качество и конкурентоспособность своей продукции предприятие должно выгодно вкладывать свой капитал.
Для того, что бы инвестирование капитала предприятия было максимально эффективным, руководство компании обязательно должно придерживаться базовых принципов инвестирования: принципа предельной эффективности инвестирования, принципа адаптационных издержек и т.д.
Финансовый план
На основании основных показателей экономической эффективности проекта, проект представляется привлекательным и целесообразным для финансирования, так как:
Чистый дисконтированный доход 83695,37тыс.руб.
· Внутренняя норма доходности проекта (IRR) составит 34,3%
· Простой срок окупаемости проекта составит 3,2 года с момента поступления финансирования и 2,4 года с момента начала работы комплекса.
· Дисконтированный срок окупаемости проекта составит 3,4 года с момента финансирования и 2,6 года с момента начала работы комплекса.
Проектный баланс предприятия
Численность персонала и уровень затрат на заработную плату
График финансового плана
СТЕПЕНЬ РИСКА
AПроектные риски:
- Возможность наступления природных катаклизмов. Для предупреждения рисков данного типа необходимы меры по страхованию.
- Риск нехватки инвестиций для того, чтобы реализовать инновационный проект. Могут быть привлечены как государственные, так и частные инвестиции.
- Малая доля спроса на предлагаемый продукт рекламной компании на рынке рекламных услуг на начальном этапе реализации проекта. Усиление рекламной кампании, проведение гибкой ценовой политики.
SWOT-анализ
Преимущества (сильные стороны) | Недостатки (слабые стороны) |
1. Быстрой срок окупаемости 2. Качественные услуги 3. Высокий уровень безопасности 4. Оригинальность идей 5. Высокий уровень сервиса 6. Возможность расширения и увеличение объёмов 7. Прибыльность бизнеса | 1. Финансовые ограничения 2. Высокая стоимость строительства |
Возможности 1. Расширения и увеличения объёмов 2. Открытие новых аттракционов 3. Улучшение сервиса | Угрозы 1. Появление новых конкурентов 2. Нестабильная экономическая ситуация 3. Увеличение себестоимости услуг за счет дороговизны оборудования 4. Инфляция 5. Отсутствие налоговых льгот |
Основные риски проекта
Риски | Описание | Вероятность | Меры |
Производственные риски | |||
Процедурно-согласовательный риск | Проявляется в том, что возможны значительные задержки, ли6о отказы соответствующих государственных инстанций утвердить, подписать либо дать положительное заключение на сдачу объекта в эксплуатацию. | Средняя | Во избежание этого риска либо для того, чтобы свести его до минимума, необходимо готовить и предоставлять необходимые документы заблаговременно |
Коммерческие риски реализации | |||
Риск невозможности продажи услуг в запланированный срок | Характеризуется тем, что не будет выполнен в запланированный срок тот объем продаж, который заложен в расчетах. | Низкая | Рекламное продвижение необходимо начинать как можно раньше, чтобы ознакомить потенциальных покупателей с новым продуктом. |
Ценовой риск | Проявляется в том, что реализующая рекламные услуги структура может оказаться не в состоянии продать услуги по установленной стоимости в установленные сроки. | Низкая | Во избежание риска в долгосрочном периоде необходимо учитывать конъюнктуру рынка не только сегодняшнего дня, но и будущую и производить расчёты будущей стоимости продажи на основе расчётных методов. |
Общеэкономические риски | |||
Инфляционный риск | Опасен неадекватным определением финансовых результатов деятельности предприятия вследствие образования инфляционной | Средняя | Для минимизации убытков необходимо проводить расчёты исходя из долларового эквивалента или с учетом коэффициента официального индекса инфляции. |
Налоговый риск | Характеризуется изменением порядка, перечня и размеров налогов, которые уплачиваются предприятием. | Низкая | Избежать данного риска практически невозможно. Для недопущения убытков необходимо включать в договоры с партнёрами положения о пересмотре условий в случае изменений в налоговой системе или других законодательных изменений. |
Внешние форс-мажорные обстоятельства | |||
Природные форс-мажорные обстоятельства | Включают все риски, возникающие вследствие действия непреодолимых сил (например, природных факторов или техногенных катастроф). Данные риски могут привести к образованию очень крупных убытков. | Низкая | Для упреждения возможных последствий от этих рисков необходимо использовать страхование в надежной страховой компании. |
Способы уменьшения рисков
Для уменьшения рисков проекта на каждом этапе его осуществления необходимо:
· формируя ценовую политику учитывать платежеспособность потенциальных покупателей, клиентов, наличие конкурентов и их ценовую политику;
· систематически изучать рынок продукции и услуг;
· внимательно относиться к выбору партнеров, с которыми придется непосредственно работать в ходе разработки новых услуг и продукции;
· проводить продуманную рекламную и маркетинговую компании;
· предвидеть возможные действия конкурентов и своевременно принимать контрмеры по сглаживанию негативных последствий таких действий;
· прогнозировать сезонные и другие колебания объёмов предоставляемых услуг для принятия административных решений по более рациональному использованию финансовых средств;
· тщательно прорабатывать управленческие решения при определении приоритетных направлений деятельности управляющей компании;
· установить жесткий контроль над расходами, документооборотом;
· тщательно проводить отбор менеджеров среднего и высшего звена, эффективно мотивировать и стимулировать их деятельность.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.